Что предпринять если в квартире плохо течет вода: порядок действий для жильцов

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум https://shedevrum.ai
Слабый напор воды – это головная боль не только жильцов верхних этажей. Проблема может возникнуть и у жильцов снизу. Причиной плохого напора воды чаще всего является неудовлетворительное состояние общедомовых труб либо плохое состояние городских сетей.
УК при этом частенько пытается свалить решение проблемы на самих жильцов, предлагая им установить общедомой насос для повышения давления воды. Конечно же, за счет жителей дома. А чтобы установить такой насос, нужно решение общего собрания собственников жилья. Но так как проблема с напором, все-таки больше касается жителей верхних этажей, то остальные жители дома не хотят тратить деньги на оборудование, которое лично им не нужно. У них то с водой все в порядке.
Что же нам делать в таком случае?
1. Первое, что нужно предпринять – это написать претензию в ресурсоснабжа- ющую организацию – Водоканал. Как закреплено в Постановлении Правительства РФ № 354:
3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
при этом
отклонение давления не допускается
За любое отклонение от давления плата должна быть пересмотрена.
Получив нашу претензию Водоканал обязан провести в квартире проверку, сделать необходимые замеры давления воды и составить акт. Именно на основании этого акта и должен быть сделан перерасчет платы за воду.
Таким образом, пока будет решаться вопрос с напором воды, мы хотя бы не будем переплачивать за коммунальную услугу плохого качества.
2. Далее пишем претензию в УК. Пусть разбираются. Если причина в плохом состоянии общедомовых труб – пусть решают проблему они. Если дело в плохих городских коммуникациях, пусть проблему решает Водоканал.
В любом случае устранять проблему с напором воды устранять за свой счет жители дома уж точно не обязаны.
3. Также пишем обращение в Роспотребнадзор. Мы же потребители коммунальных услуг, следовательно, Роспотребнадзор также должен стоять на страже наших нарушенных прав потребителя.
4. Ну и, конечно, если ничего их приведенного выше списка не помогло – пишем жалобу в прокуратуру. Прикладываем к ней все ответы от УК, Водоканала и т.д.
Прокуратура, проверив наше обращение, вынесет в адрес УК либо Водоканала предписание – устранить нарушения и привести в порядок систему, связанную с подачей и напором воды в квартирах.
При написании статьи использовались нормы Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг. Холодное водоснабжение» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в системе холодного водоснабжения у водоразборных колонок обеспечивается давление не менее 1 кгс/см2.
Данное давление без труда замеряется поверенными приборами, имеющимися в распоряжении контролирующих органов, в частности, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. В случае перебоев с водоснабжением с соответствующим заявлением о нарушении права на санитарно-эпидемиологическое благополучие можно обратиться не только в местную администрацию, но и в указанную Инспекцию, а также в прокуратуру.
Качество воды в моем городе очень низкое. Это создает дополнительную нагрузку на систему водоснабжения и все подключенные бытовые приборы. Для многих плохой напор обычное дело, для которого расписана схема действий.
Масштаб работ зависит от корня проблемы. Если прочистить фильтры даже без навыков — дело нескольких минут, то собрать дома дополнительный круг системы водоснабжения с баком и насосами — в разы дольше и дороже.