Юлия
Юлия Подписчиков: 2703
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 101.1М

В России будут свои самолеты! Серийное производство стартует уже в 2026 году

381 дочитывание
108 комментариев
Эта публикация уже заработала 69,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Серийное производство отечественных самолетов начнется уже в следующем году.

В России будут свои самолеты! Серийное производство стартует уже в 2026 году

5 августа состоялась встреча Михаила Мишустина с гендиректором госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым, на которой ключевой темой стало тотальное импортозамещение российских пассажирских самолетов.

Вся Россия ждет отечественных самолетов, которые будут надежными и безопасными, - заявил премьер-министр РФ.

Обсуждались три самолета

  • Суперджет
  • Лайнер МС-21
  • ИЛ-114

Чемезов пояснил:

Суперджет уже полностью импортозамещен, мы проводим сертификационные полеты и в следующем году начнем его серийно производить. Та же ситуация и с ИЛ-114. Серийное производство МС-21 мы планируем начать в конце 2026 года.

Отличные новости! В России будут свои самолеты!


Пусть и немного, но есть и хорошее в наложенных санкциях. Страна налаживает свое производство, что позволит не зависеть от западных "настроений".

По поводу качества отечественных самолетов - уверена, что все будет тестироваться тщательнейшим образом, не в интересах государства выпускать на рынок не прошедший золотые стандарты качества самолет. Кто знает, вдруг в будущем Россия будет экспортировать свои воздушные судна?

Источник

Источник

Картинка

108 комментариев
Понравилась публикация?
67 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 108
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Сначала развалили то, что было! Советские самолеты покупали 70 стран мира! Но Чубайс с Гайдаром сказали, что лучше покупать, чем производить, и купили всякого б/у-шного хлама! При этом успешно развалили советское гражданское авиастроение! Хорошо не добрались до военных самолетов! А теперь героически пытаемся возродить то, что было уничтожено! Но очень много проблем! Нет квалифицированных конструкторов, нет качественных российских двигателей, электроники, других комплектующих! Все практически с нуля!

+47 / -1
картой
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
05.08.2025, 17:13
Санкт-Петербург

Помнится был я в Ташкенте в 1992г. по случаю технических испытаний самолета ИЛ-114

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как всегда : создать трудности, а потом героически их преодолевать. Но, если есть ответ на вопрос " что делать", то почему нет ответа на извечный вопрос " кто виноват?"

+29 / 0
Ответить

"Кого уж нет, а кто далече"

+12 / 0
Ответить

Да, нет! Как были , так и остались. Вспомним , не к ночи, Сердюкова, Чубайса и прочих. На нашей маленькой планете . Цветут и пахнут. За "Армату " никто не понес, за проданные авианосцы по цене металлолома, за проданные автоматы Калашникова в США ( до 100 000 шт в год) , за уничтоженные предприятия, вт.ч . Усолье -Сибирское. За ваучеры и за курс рубля.

+16 / 0
Ответить

Так мы пока про авиацию гражданскую говорим.

Кроме того, разные вопросы к Чубайсу одни, к Сердюкову совсем другие, да и хай-ли-лайк-ли никто не отменял.

Всему своё время.

Я сейчас как раз набираю/перепечатываю статью из газеты (партии которой уже нет) 1991 года :

"Перекачка новейших советских технологий в Израиль?"

Интересно вспомнить и взглянуть на не далеко ушедшее прошлое.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И какие новейшие технологии туда перекачали?...И почему именно туда?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
06.08.2025, 10:54
Санкт-Петербург

Иванов Андрей АнатольевичПишет 05.08.2025 в 21:44
"Перекачка новейших советских технологий в Израиль?"

Интересно вспомнить и взглянуть на не далеко ушедшее прошлое.

Еще интересней взглянуть на никуда не ушедшее настоящее. Сегодня творится такое, что перекачка технологий мелочь, о которой и вспоминать-то неудобно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы откуда это знаете? Занимаетесь самолично такими делами или кто-то рассказал.

Лично я пришел в 1998 году на маленькое МинАтомовское предприятие. Видел развал.Расчеты бартером, пустые склады, личные дела, уволенного персонала и прочие прелести описывать не буду.

Видел поворот после Югославии. И лично занимался восстановлением связей между выкупленными и угробленными (почти) западными кураторами предприятиями. Множество предприятий было восстановлено и работает. Закон регламентирующий мобилизационную работу ещё Б.Н. Ельциным подписан. Так что работа велась, но не всем об этом докладывали.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нельзя ЛЮБОЙ вопрос рассматривать отдельно. Это звенья одной цепи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 05.08.2025 в 17:38
" кто виноват?"

"Как же всё-таки обидно, что хозяина не видно. Вверх и в темноту уходит нить." Макаревич. 80-е.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.08.2025, 08:11
Нерюнгри

Народ виноват, как не крути

+4 / 0
Ответить

Вот ему за все и рассчитываться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Производство отечественных топоров говорят хорошо освоено в Ижевске... 😃 😉

А самолеты вам зачем?...Есть топоры вот и рубите.... 😊

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 05.08.2025 в 15:59
Сначала развалили то, что было! Советские самолеты покупали 70 стран мира! Но Чубайс с Гайдаром сказали, что лучше покупать, чем производить, и купили всякого б/у-шного хлама! При этом успешно развалили советское гражданское авиастроение! Хорошо не добрались до военных самолетов! А теперь героически пытаемся возродить то, что было уничтожено! Но очень много проблем! Нет квалифицированных конструкторов, нет качественных российских двигателей, электроники, других комплектующих! Все практически с нуля!

Развалил ЕБН, восстанавливает Путин Конституция ЕБН под Америку заточена

+4 / -3
Ответить
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168.4к
06.08.2025, 16:29
Санкт-Петербург

Прошу пояснить чем заточена по США?

+3 / -1
Ответить

И кем подтачивается

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господин, товарищПишет 06.08.2025 в 16:29
Прошу пояснить чем заточена по США?

Статьями , пунктами .. А ты не в курсе , так что тогда лезешь в тему?

+2 / 0
Ответить
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168.4к
14.08.2025, 11:42
Санкт-Петербург

Ты мадам а сама то знаешь, мозги твои заточены под пропогандонов

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Согласна с Вами. Очень жаль допущенной ошибки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Давно пора все свое строить!

+15 / -2
картой
Ответить

это точно! неплохой такой толчок российского производства случился в условиях жестких санкций

+9 / -4
Ответить

ЮлияПишет 05.08.2025 в 13:11
это точно! неплохой такой толчок российского производства случился

Лишь бы качество не уступало всем толчкам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никто в мире так не делает. Знаете почему? Думаете им просто не охота?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
05.08.2025, 17:15
Санкт-Петербург

Серийное производство отечественных самолетов начнется уже в следующем году - так говорят уже который год и в 2026г скажут так же

+26 / 0
Ответить

МаркПишет 05.08.2025 в 17:15
Серийное производство отечественных самолетов начнется уже в следующем году - так говорят уже который год

Лишь бы не как с прививками. На испытания времени нет, испытания на добровольцах и повстанцах).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.08.2025, 17:38
Кисловодск

Инвесторов - нет, без них никак нельзя ! Есть - ВСЁ своё -- свободная земля, рабочие руки, цемент, бетон, кирпичи, вся инфраструктура ... строй жилища для простого населения - нельзя, почему не говорят ? Правда же, нужны тут инвесторы и только для коммерческого жилья в нормальных городах ... , провинция, сёла - деревни - давно стали неперспективные .

Сайт : yandex.ru

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 05.08.2025 в 13:10
Давно пора все свое строить!

Так стройте, кто вам запрещает?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, давно пора.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Я думаю.

И считаю, что "запустить производство надо в 2050г.

Так безопаснее.

+13 / 0
картой
Ответить

😄

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 05.08.2025 в 16:12
"запустить производство надо в 2050г

Похоже, Планета столько не проживет. Судя по последним событиям....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо значительно быстрее, тем более что специалисты свои еще живы,

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Слышал бы эту «новость» Иосиф Виссарионович - всех «эффективных» менеджеров к стенке поставил бы за развал отечественной авиаотрасли. Не прошло и 30 лет, как понадобились самолеты собственного производства. А не маловато ли …..

+13 / 0
картой
Ответить

Тогда в России было много народу. Вот и возник соблазн поставить к стенке пару сотен тысяч или даже миллионов. Кто их считал.... 😒 А сейчас ситуация несколько изменилась...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Начинать надо с грамотных руководителей отрасли, умеющих мыслить системно. Ну что эти три типа самолета? А на чем летать на местных авиалиниях, на чем перевозить грузы различной массы, на чем добираться в труднодоступные районы. Не о внешних рынках надо думать, а о потребностях родной страны.

+12 / 0
картой
Ответить
DELETE

Александр ГригорьевичПишет 05.08.2025 в 16:12
а о потребностях родной страны

А кто вам сказал, что для них Россия родная?

Они спят и видят себя на Майами и тайно матерят Путина за СВО.

раскрыть ветку (0)

Александр ГригорьевичПишет 05.08.2025 в 16:12
Начинать надо с грамотных руководителей отрасли, умеющих мыслить системно. Ну что эти три типа самолета? А на чем летать на местных авиалиниях, на чем перевозить грузы различной массы, на чем добираться в труднодоступные районы. Не о внешних рынках надо думать, а о потребностях родной страны.

Так у нас и раньше особого выбора не было. Между деревнями в распутье (сейчас дороги есть) Ан-2 и редко вертушки (Мимино). Чуть подальше Ан-24, и сейчас летают. Покруче - самые массовые.ТУ-134 и ТУ-154 (и сейчас летают в войсках). Ах да, ЯК-40, по прозвищу "свисток". Прикольно, Канада сдуру закупила их 50 штук. Когда реально увидели, что они топлива жрут как космическая ракета.... ну пытались заменить двигатели на европейские. В итоге сдали на металлолом все. Да, у нас была своя авиапромышленность. Не самая лучшая. Сравнивать наши ТУшки с Боингами или Эйрбасами всё равно что сравнивать Жигули с Мерседесами или Ауди. Не в нашу пользу конечно, НО Жигули почти любой водитель (в Союзе) мог починить самостоятельно, хоть в поле, хоть в лесу, хоть на трассе. С Мерсами такое не прокатывало. То же самое с самолётами. Не по наслышке. Сам заработал пенсию на ТУ-154. Да, были поломки, не критичные конечно. Ну вот не запускается двигатель, а пассажиры уже на борту, им надо лететь. Себя представьте на их месте. Какой то Боинг на стоянку и пассажиры на сутки в аэропорт на пол. В ТУшке метод "тарированного удара". Просто нужно знать по какому прибору и с какой силой и в какой момент долбануть. И всё класс. Летим по расписанию)))

PS: Личное мнение. Эта пауза в развитии авиастроения пошла на пользу. Мы сэкономили кучу денег на исследованиях и экспериментах. Спереть эти технологии сейчас на Западе куда дешевле. Так что хз, кто тут выиграл.

+2 / 0
Ответить

Выиграли они, потому что на их самолётах летают, а технологии мы так и не спёрли, иначе указанные образцы не были бы понижены до среднемагистральных.

Да, и про Як-40. Не слышал, но подобная картина с Як-42 - продлить срок эксплуатации ещё на 10 лет.

+1 / 0
Ответить

АндрейПишет 06.08.2025 в 10:19
Да, и про Як-40. Не слышал, но подобная картина с Як-42 - продлить срок эксплуатации ещё на 10 лет.

Ха!! Як-42 это совсем другая песня. Там такая история. Не соврать бы, КБ Соловьёва разрабатывало двигатели для ИЛ-86. Для испытаний сделали уменьшенную (раза в 3-4) копию. Испытания оказались настолько успешными, что этот макет стал серийным двигателем для Як-42. И такое бывает)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 06.08.2025 в 10:19
иначе указанные образцы не были бы понижены до среднемагистральных.

Вы не правы. Что значит понижены? Для каждого направления нужен свой тип самолёта. Ближне, средне... Или что? Из Урюпинска в Мухосранск обязательно на Боингах летать ради престижа?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И ещё один момент. Сегодня в новостях. Западные компании, или не услышал, или не сказали, хотят забрать у S7 Боинги и Эйрбасы, которые находятся в лизинге - их 49, эксплуатируют только 11 - обменом на те самолёты, которые под санкции не попадают (какие не озвучили). Но это предложение, а Россия в свою очередь ведёт переговоры с Эфиопией на обслуживание Эйрбасов и Боингов в фирменных сервисных центрах этой страны с дополнительной поставкой в эту страну российской авионики. Вот такие вот новости.

+2 / 0
Ответить

АндрейПишет 06.08.2025 в 10:38
И ещё один момент. Сегодня в новостях. Западные компании, или не услышал, или не сказали, хотят забрать у S7 Боинги и Эйрбасы, которые находятся в лизинге

Хотели бы забрать, давно бы забрали. Моё мнение, эти самолёты в лизинге никогда и не были. Они сразу были выкуплены заинтересованными людьми. Факт, когда началась эта катавасия самолёты легко и просто перерегистрировали в российскую юрисдикцию. С лизинговыми так прокатило бы? Да никогда. Просто схема была с якобы лизингом. Неплохая кстати схема, однако.

зы: Ну и добавлю. Самолёты такая штука. Сегодня здесь завтра хз где. В начале 90-х в Тюмени был самый крупный парк в СССР ИЛ-76 (грузовые). Исчезли. Все. Вместе с ними исчезла вся рембаза. Самая крутая в Союзе по тем временам. Где всплыла? В ОАЭ. До сих пор там. Дальше. В Тюмени был самый большой парк самых больших вертолётов МИ-26 (сорри за тавтологию). Исчезли почти все. Куда? Никто не знает. Точнее кому надо знают. Переплюнули батю Шарапова. Воровать вагонами? Фии. Воровать так самолётами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (108)

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

Зеленский назвал главное условие для вывода украинских войск из Донбасса

В интервью «Новини.LIVE» Владимир Зеленский четко дал понять: украинские войска не сдвинутся с места в Донбассе, пока Россия не сделает то же самое. По его мнению, самый простой вариант – оставить всё как есть,...

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...

РФ и Украина провели очередной обмен телами погибших военных🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Вчера, 19.12.2025 года, помощник главы государства российского В. Мединский озвучил информацию о том, что в рамках стамбульских договоренностей киевскому режиму переданы тела 1 003 погибших военнослужащих ВСУ,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы