В России будут свои самолеты! Серийное производство стартует уже в 2026 году
Серийное производство отечественных самолетов начнется уже в следующем году.

5 августа состоялась встреча Михаила Мишустина с гендиректором госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым, на которой ключевой темой стало тотальное импортозамещение российских пассажирских самолетов.
Вся Россия ждет отечественных самолетов, которые будут надежными и безопасными, - заявил премьер-министр РФ.
Обсуждались три самолета
- Суперджет
- Лайнер МС-21
- ИЛ-114
Чемезов пояснил:
Суперджет уже полностью импортозамещен, мы проводим сертификационные полеты и в следующем году начнем его серийно производить. Та же ситуация и с ИЛ-114. Серийное производство МС-21 мы планируем начать в конце 2026 года.
Отличные новости! В России будут свои самолеты!
Пусть и немного, но есть и хорошее в наложенных санкциях. Страна налаживает свое производство, что позволит не зависеть от западных "настроений".
По поводу качества отечественных самолетов - уверена, что все будет тестироваться тщательнейшим образом, не в интересах государства выпускать на рынок не прошедший золотые стандарты качества самолет. Кто знает, вдруг в будущем Россия будет экспортировать свои воздушные судна?
Сначала развалили то, что было! Советские самолеты покупали 70 стран мира! Но Чубайс с Гайдаром сказали, что лучше покупать, чем производить, и купили всякого б/у-шного хлама! При этом успешно развалили советское гражданское авиастроение! Хорошо не добрались до военных самолетов! А теперь героически пытаемся возродить то, что было уничтожено! Но очень много проблем! Нет квалифицированных конструкторов, нет качественных российских двигателей, электроники, других комплектующих! Все практически с нуля!
Помнится был я в Ташкенте в 1992г. по случаю технических испытаний самолета ИЛ-114
Как всегда : создать трудности, а потом героически их преодолевать. Но, если есть ответ на вопрос " что делать", то почему нет ответа на извечный вопрос " кто виноват?"
"Кого уж нет, а кто далече"
Да, нет! Как были , так и остались. Вспомним , не к ночи, Сердюкова, Чубайса и прочих. На нашей маленькой планете . Цветут и пахнут. За "Армату " никто не понес, за проданные авианосцы по цене металлолома, за проданные автоматы Калашникова в США ( до 100 000 шт в год) , за уничтоженные предприятия, вт.ч . Усолье -Сибирское. За ваучеры и за курс рубля.
Так мы пока про авиацию гражданскую говорим.
Кроме того, разные вопросы к Чубайсу одни, к Сердюкову совсем другие, да и хай-ли-лайк-ли никто не отменял.
Всему своё время.
Я сейчас как раз набираю/перепечатываю статью из газеты (партии которой уже нет) 1991 года :
"Перекачка новейших советских технологий в Израиль?"
Интересно вспомнить и взглянуть на не далеко ушедшее прошлое.
И какие новейшие технологии туда перекачали?...И почему именно туда?
Еще интересней взглянуть на никуда не ушедшее настоящее. Сегодня творится такое, что перекачка технологий мелочь, о которой и вспоминать-то неудобно.
А Вы откуда это знаете? Занимаетесь самолично такими делами или кто-то рассказал.
Лично я пришел в 1998 году на маленькое МинАтомовское предприятие. Видел развал.Расчеты бартером, пустые склады, личные дела, уволенного персонала и прочие прелести описывать не буду.
Видел поворот после Югославии. И лично занимался восстановлением связей между выкупленными и угробленными (почти) западными кураторами предприятиями. Множество предприятий было восстановлено и работает. Закон регламентирующий мобилизационную работу ещё Б.Н. Ельциным подписан. Так что работа велась, но не всем об этом докладывали.
Нельзя ЛЮБОЙ вопрос рассматривать отдельно. Это звенья одной цепи.
"Как же всё-таки обидно, что хозяина не видно. Вверх и в темноту уходит нить." Макаревич. 80-е.
Народ виноват, как не крути
Вот ему за все и рассчитываться.
Производство отечественных топоров говорят хорошо освоено в Ижевске... 😃 😉
А самолеты вам зачем?...Есть топоры вот и рубите.... 😊
Развалил ЕБН, восстанавливает Путин Конституция ЕБН под Америку заточена
Прошу пояснить чем заточена по США?
И кем подтачивается
Статьями , пунктами .. А ты не в курсе , так что тогда лезешь в тему?
Ты мадам а сама то знаешь, мозги твои заточены под пропогандонов
Согласна с Вами. Очень жаль допущенной ошибки.
Давно пора все свое строить!
это точно! неплохой такой толчок российского производства случился в условиях жестких санкций
Лишь бы качество не уступало всем толчкам.
Никто в мире так не делает. Знаете почему? Думаете им просто не охота?
Серийное производство отечественных самолетов начнется уже в следующем году - так говорят уже который год и в 2026г скажут так же
Лишь бы не как с прививками. На испытания времени нет, испытания на добровольцах и повстанцах).
Инвесторов - нет, без них никак нельзя ! Есть - ВСЁ своё -- свободная земля, рабочие руки, цемент, бетон, кирпичи, вся инфраструктура ... строй жилища для простого населения - нельзя, почему не говорят ? Правда же, нужны тут инвесторы и только для коммерческого жилья в нормальных городах ... , провинция, сёла - деревни - давно стали неперспективные .
Сайт : yandex.ru
Так стройте, кто вам запрещает?
Да, давно пора.
Я думаю.
И считаю, что "запустить производство надо в 2050г.
Так безопаснее.
😄
Похоже, Планета столько не проживет. Судя по последним событиям....
Надо значительно быстрее, тем более что специалисты свои еще живы,
Слышал бы эту «новость» Иосиф Виссарионович - всех «эффективных» менеджеров к стенке поставил бы за развал отечественной авиаотрасли. Не прошло и 30 лет, как понадобились самолеты собственного производства. А не маловато ли …..
Тогда в России было много народу. Вот и возник соблазн поставить к стенке пару сотен тысяч или даже миллионов. Кто их считал.... 😒 А сейчас ситуация несколько изменилась...
Начинать надо с грамотных руководителей отрасли, умеющих мыслить системно. Ну что эти три типа самолета? А на чем летать на местных авиалиниях, на чем перевозить грузы различной массы, на чем добираться в труднодоступные районы. Не о внешних рынках надо думать, а о потребностях родной страны.
А кто вам сказал, что для них Россия родная?
Они спят и видят себя на Майами и тайно матерят Путина за СВО.
Так у нас и раньше особого выбора не было. Между деревнями в распутье (сейчас дороги есть) Ан-2 и редко вертушки (Мимино). Чуть подальше Ан-24, и сейчас летают. Покруче - самые массовые.ТУ-134 и ТУ-154 (и сейчас летают в войсках). Ах да, ЯК-40, по прозвищу "свисток". Прикольно, Канада сдуру закупила их 50 штук. Когда реально увидели, что они топлива жрут как космическая ракета.... ну пытались заменить двигатели на европейские. В итоге сдали на металлолом все. Да, у нас была своя авиапромышленность. Не самая лучшая. Сравнивать наши ТУшки с Боингами или Эйрбасами всё равно что сравнивать Жигули с Мерседесами или Ауди. Не в нашу пользу конечно, НО Жигули почти любой водитель (в Союзе) мог починить самостоятельно, хоть в поле, хоть в лесу, хоть на трассе. С Мерсами такое не прокатывало. То же самое с самолётами. Не по наслышке. Сам заработал пенсию на ТУ-154. Да, были поломки, не критичные конечно. Ну вот не запускается двигатель, а пассажиры уже на борту, им надо лететь. Себя представьте на их месте. Какой то Боинг на стоянку и пассажиры на сутки в аэропорт на пол. В ТУшке метод "тарированного удара". Просто нужно знать по какому прибору и с какой силой и в какой момент долбануть. И всё класс. Летим по расписанию)))
PS: Личное мнение. Эта пауза в развитии авиастроения пошла на пользу. Мы сэкономили кучу денег на исследованиях и экспериментах. Спереть эти технологии сейчас на Западе куда дешевле. Так что хз, кто тут выиграл.
Выиграли они, потому что на их самолётах летают, а технологии мы так и не спёрли, иначе указанные образцы не были бы понижены до среднемагистральных.
Да, и про Як-40. Не слышал, но подобная картина с Як-42 - продлить срок эксплуатации ещё на 10 лет.
Ха!! Як-42 это совсем другая песня. Там такая история. Не соврать бы, КБ Соловьёва разрабатывало двигатели для ИЛ-86. Для испытаний сделали уменьшенную (раза в 3-4) копию. Испытания оказались настолько успешными, что этот макет стал серийным двигателем для Як-42. И такое бывает)
Вы не правы. Что значит понижены? Для каждого направления нужен свой тип самолёта. Ближне, средне... Или что? Из Урюпинска в Мухосранск обязательно на Боингах летать ради престижа?
И ещё один момент. Сегодня в новостях. Западные компании, или не услышал, или не сказали, хотят забрать у S7 Боинги и Эйрбасы, которые находятся в лизинге - их 49, эксплуатируют только 11 - обменом на те самолёты, которые под санкции не попадают (какие не озвучили). Но это предложение, а Россия в свою очередь ведёт переговоры с Эфиопией на обслуживание Эйрбасов и Боингов в фирменных сервисных центрах этой страны с дополнительной поставкой в эту страну российской авионики. Вот такие вот новости.
Хотели бы забрать, давно бы забрали. Моё мнение, эти самолёты в лизинге никогда и не были. Они сразу были выкуплены заинтересованными людьми. Факт, когда началась эта катавасия самолёты легко и просто перерегистрировали в российскую юрисдикцию. С лизинговыми так прокатило бы? Да никогда. Просто схема была с якобы лизингом. Неплохая кстати схема, однако.
зы: Ну и добавлю. Самолёты такая штука. Сегодня здесь завтра хз где. В начале 90-х в Тюмени был самый крупный парк в СССР ИЛ-76 (грузовые). Исчезли. Все. Вместе с ними исчезла вся рембаза. Самая крутая в Союзе по тем временам. Где всплыла? В ОАЭ. До сих пор там. Дальше. В Тюмени был самый большой парк самых больших вертолётов МИ-26 (сорри за тавтологию). Исчезли почти все. Куда? Никто не знает. Точнее кому надо знают. Переплюнули батю Шарапова. Воровать вагонами? Фии. Воровать так самолётами.