Свыше половины работников готовы купить акции своего работодателя

Более половины граждан готовы инвестировать в акции своих работодателей, сообщает РБК.
Согласно результатам опроса, проведенного среди сотрудников российских компаний, свыше 50% из них готовы купить акции своего работодателя. Исследование, проведенное аналитиками платформы hh.ru совместно с группой «Ренессанс Страхование», продемонстрировало интерес работников к этой форме инвестиций. Данные опроса были собраны в июле 2025 года методом онлайн-анкетирования среди 1257 соискателей.
В ходе опроса 35% работников заявили, что купят акции своей компании, если у них появится такая возможность. 15% респондентов уже приобрели эти бумаги либо планируют сделать это в ближайшем будущем, 10% готовы инвестировать, только если будут предложены скидки. 23% опрошенных хотели бы получить акции в качестве подарка, в то время как 17% отказались бы даже от бесплатных предложений. Кроме того, 61% участников готовы участвовать в опционной программе, предоставляющей акции в качестве премии.
Наибольшее желание инвестировать в акции работодателя проявляют работники в сфере розничной торговли — 70%. Следующими по уровню заинтересованности идут высший и средний менеджмент, финансисты, бухгалтеры и продавцы, среди которых 67% показывают готовность к таким инвестициям. В категории маркетинга, рекламы и PR доля желающих составляет 50%, что указывает на наименьшую лояльность по сравнению с другими секторами.
Что касается оценки акций своей компании, то 51% опрошенных считают, что одна акция стоит ₽500 или даже меньше. 17% оценивают акции в диапазоне от ₽501 до ₽1000, 9% — от ₽1001 до ₽2000, а 5% — от ₽2001 до ₽2500. Только 18% респондентов уверены, что одна акция их компании будет стоить свыше ₽2500.
Однако опрос выявил и негативные аспекты. Несмотря на интерес к акциям своей компании, многие респонденты считают, что такие ценные бумаги не будут пользоваться спросом. Каждый четвертый (24%) считает, что в компании плохо организованы процессы, а каждый третий уверен, что она слишком мала для успешных инвестиций. Интерес к инвестициям в своего работодателя также снижается с возрастом: 68% молодежи в возрасте 18-24 лет готовы инвестировать, тогда как среди работников старше 55 лет этот показатель составляет всего 42%.
Фото: pхhere.com