Минпромторг изыщет 10 млрд рублей для допподдержки льготного автокредитования.Да здравствует Lada Azimut – чудо мысли инженерной
Еще 10 миллиардов в топку отечественного автопрома

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тольятти#/media/Файл:AvtoVAZ_administration_building.JPG
Тольятти. Город, где рождаются легенды. Или, точнее, где их с упорством, достойным лучшего применения, пытаются реанимировать за счет бюджета. Сегодня, под бравурные фанфары (вероятно, сыгранные на гудках несошедших с конвейера Lada Vesta), Минпромторг совершил очередной подвиг на ниве государственного популизма. Глава ведомства, господин Алиханов, с лицом, излучающим непоколебимую веру в чудо, объявил о готовности "изыскать" (читай: выдернуть из кармана налогоплательщика) еще 10 миллиардов рублей на "допподдержку" льготного автокредитования. Браво! Просто брависсимо!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Алиханов,_Антон_Андреевич#/media/Файл:Anton_Alikhanov_2024-06-09_(cropped).jpg
1. Проблема: Отечественный автопром, несмотря на многолетний душ из бюджетных миллиардов, хронически неконкурентоспособен без костылей господдержки. Цены растут быстрее качества, а модели... о моделях чуть позже.
2. "Гениальное" решение Минпромторга: Не повышать эффективность! Не внедрять инновации! Не снижать издержки! А просто еще больше денег влить в искусственное стимулирование спроса через дешевые кредиты! Это же так просто! Зачем производить хорошую машину, когда можно заставить народ покупать посредственную в долг по "льготной" цене, которую все равно оплачивает он же через налоги? Круг замкнулся. Гениально!

https://ru.wikipedia.org/wiki/АвтоВАЗ#/media/Файл:IzhAuto-2019-45.jpg
"Надеемся, что "Автовазу" и другим... это поможет". Вот эта фраза, господин министр – настоящий шедевр управленческой риторики! Мы надеемся. На что? На то, что очередной транш волшебным образом превратит АвтоВАЗ из хронического пациента реанимации бюджета в процветающего производителя? Или на то, что потребители, одурманенные низким первоначальным платежом, забудут про дорогие запчасти, сомнительную надежность и сервис, который иногда напоминает квест на выживание? Надежда – это, конечно, прекрасно. Особенно когда она стратегия государственной промышленной политики.
И тут, как по заказу, появляется оно – Спасение! Венец Творения! Lada Azimut! Презентованная в технопарке "Жигулевская долина" (ирония названия просто бьет ключом) эта "новинка" была представлена как "высокотехнологичное решение", доказывающее, что отечественный автопром может не только клепать "классики" в новом кузове, но и лезть в "новые направления". Господин Федорищев, губернатор Самарской области, видимо, считает, что показать концепт-кар (да-да, это пока даже не предсерийный образец, а именно концепт!) – это и есть выпуск "очень конкурентоспособной продукции". О, святая простота! Или святая бюрократическая наивность?

https://www.lada.ru/press-releases/122259?ysclid=me35a0obl5979096631
Дорогие друзья! Давайте начистоту:
Lada Azimut – это фантом. Красивый макет. Рендеры. Громкие слова. Когда он будет реально на конвейере? Через год? Пять? Десять? И будет ли он тогда хоть сколько-нибудь актуален? Или его "высокотехнологичность" к тому моменту безнадежно устареет, как устарели обещания прошлых лет?
Куда реально пойдут эти 10 миллиардов? На кредиты для покупки сегодняшних моделей АвтоВАЗа и других "отечественных" производителей (часто являющихся просто screwdriver-производством под иностранными брендами, которые еще не ушли). То есть, государство снова оплачивает сбыт продукции, которую рынок сам по себе покупает неохотно. Это не поддержка промышленности, это ее искусственное поддержание на плаву в коматозном состоянии.
"Ключевая задача сейчас - поддержать автокредитование". Нет-нет-нет, господин Алиханов! Ключевая задача – создать современную, эффективную, конкурентоспособную автомобильную промышленность! Автокредитование – это инструмент, а не цель! Поддержка кредитования без решения системных проблем – это как давать обезболивающее больному раком вместо лечения. Эффект временный, а болезнь прогрессирует.
Снижение ставки ЦБ? Да, это поможет кредитованию в целом. Но опять же – это лечение симптома, а не болезни. Болезнь – в отсутствии реального рыночного спроса на отечественный продукт без огромных скидок, оплаченных из бюджета.
Итог: Минпромторг, как заезженная пластинка, играет один и тот же мотив: "Дайте денег!". Еще 10 миллиардов – это не инвестиция в будущее. Это еще одна доза бюджетного морфия для умирающего пациента. Пока чиновники разъезжают на презентациях концептов, пьют кофе на бесконечных координационных советах по импортозамещению (которое в автопроме часто сводится к замене одного импорта другим) и "изыскивают" миллиарды на кредиты для покупки сегодняшних неконкурентных моделей, реальная конкурентоспособность отечественного автомобиля остается такой же призрачной, как серийный выпуск "высокотехнологичного" Lada Azimut.
Браво, господа! Вы вновь подтвердили простую истину: легче бесконечно пилить бюджет, чем делать сложную, кропотливую работу по созданию реально востребованного продукта. Надеемся, что эти 10 миллиардов хоть немного помогут... вашей отчетности. Автопрому же они не помогли за последние 15 лет, не помогут и сейчас. Но кто помнит? Главное – громко объявить, красиво презентовать концепт и "изыскать". Остальное – дело техники. Вернее, дело будущих поколений налогоплательщиков, которые за это заплатят. Azimut вам в помощь!
Источник:https://tass.ru/ekonomika/24737805
А сам-то, этот Алиханов на какой машине ездит? Сильно сомневаюсь, что на Ладе.
А тупой народ ну не хочет ЭТО покупать! И что ты поделаешь с неразумными? Мерседес - хорошо, ну а Лада лучше! 🤣🤣🤣
Анекдот:
"... Лучшим автомобилем АвтоВАЗа официально признан Порше-Кайен директора этого завода ...".
Современный АвтоВАЗ - уникальнейшее предприятие России!
Ибо, как наследие гипермошенника - Бориса Березовского, с его мегапроектом AVVA, стандартного детища "святых 90-х", с достоинством продолжает его бизнес-схему до сих пор.
С одной стороны, демонстрируя какое-то якобы развитие, прогресс и даже выпуская продукцию.
С другой стороны, когда всё это является примитивной симуляцией. Достойной оценки лишь Прокуратуры и Следственного комитета.
Но в том-то и был гениален Березовский, что всем своим мошенническим проектам умел обеспечивать крышу государственной неприкосновенности и регулярные дотации на распилы по своей схеме.
И как видим, современная государственная система России полностью сохранила схему Березовского и явно тащится от неё?
... но как бы эта схема не привела бы этих приверженцев Березовского туда же, как закончил свою жизнь и её создатель?
то есть с народа собирают а потом просто вкачивают туда и растаскивают =точно это надо ?