Крюченков Анатолий Алексеевич
Крюченков А.А. Подписчиков: 208
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

Вкладчики массово начали уходить из Сбербанка: что происходит?

31 дочитывание
3 комментария
Эта публикация уже заработала 3,16 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что стало первопричиной?

В последние месяцы наблюдается заметный отток вкладчиков из крупнейшего банка России - Сбербанка. Организация, еще недавно абсолютный лидер отечественного финансового рынка, сейчас столкнулась с потерей части своих позиций. Ключевая причина таких перемен - желание банка максимизировать свою прибыль зачастую в ущерб интересам клиентов.

Так, в январе 2025 года, на фоне общего роста депозитов в банковской системе страны (объем вкладов приблизился к 900 млрд рублей), Сбербанк неожиданно оказался в числе аутсайдеров: отток средств со счетов его клиентов достиг 150 млрд рублей, чего прежде не случалось на протяжении долгого времени. Всё это выяснили журналисты "Коммерсантъ".

В то время как у конкурентов, напротив, наблюдается существенный приток клиентов: Т Банк увеличил размер депозитного портфеля на 412 млрд рублей, Альфа-Банк - на 191 млрд, ВТБ - на 169 млрд. Даже Совкомбанк нарастил вклады на 52 млрд рублей, которого довольно редко упоминают среди лидеров рынка.

В результате, та организация, которая еще недавно считалась символом финансовой устойчивости, сейчас оказалась в затруднительном положении. Эксперты начали всерьез анализировать причины масштабного исхода клиентов.

Что стало первопричиной?

Сбербанк длительное время строил свою стратегию вокруг консервативной аудитории, преимущественно из числа старших поколений, для которых привычный поход в офис - единственно возможный вариант банковского обслуживания. Это позволяло не особо прислушиваться к меняющимся тенденциям и пожеланиям рынка. Но эпоха стабильного лидерства на старых принципах закончилась.

В вопросе депозитов у Сбера сложилась устойчивая репутация банка с несколь конкурентными ставками - рекламные обещания не всегда соответствовали реальным условиям. Когда же Центральный банк сохранил ключевую ставку на прежнем уровне, Сбер одним из первых снизил прибыльность вкладов. Такая политика, ориентированная на сдерживание издержек, вызвала явное недовольство, ведь пользователи расценили это как неуважение к их интересам.

Помимо низкой доходности, банк вводил сложные условия для получения лучших ставок. Так, высокую ставку мог получить только тот, кто внес «новые» средства — продукт назывался «Лучший процент». Притом и тут была оговорка: самым выгодным были онлайн-вклады, а пенсионеры традиционно предпочитают открывать депозиты через кассу или специалистов в офисе, потому льготные условия им были практически недоступны.

Другое маркетинговое предложение - подписка «Прайм», которая сулила дополнительный процент, если клиент получает зарплату или пенсию через банк. Вот только значительная часть пожилых людей по-прежнему пересылает себе деньги по почте.

Дополнительное ограничение - минимальные ежемесячные траты по карте в размере 30 000 рублей - также оказалось чрезмерно завышенным для многих клиентов, особенно пенсионеров.

В то время как конкуренты делают свои продукты проще, прозрачнее и выгоднее, Сбер продолжал усложнять правила, что в конечном итоге спровоцировало изменение настроений вкладчиков.

Сервис "Финуслуги" создал проблем Сберу

Долгое время эта стратегия срабатывала - клиенты оставались лояльны из-за привычки и отсутствия выбора. Но как только у населения появилась возможность оперативно сравнивать условия благодаря улучшению технологий (например, сервису «Финуслуги») и удобству безкомиссионных переводов, значительная часть вкладчиков начала переходить в другие банки, где делать вклад теперь проще и выгоднее.

В итоге, массовый отток вкладчиков - это результат накопившихся проблем и игнорирования современного рынка. Очевидно, что для возврата позиций крупнейшему банку потребуется серьезно пересмотреть свои приоритеты и отношение к клиентам.

Массовый уход клиентов стал тревожным сигналом для руководства "Сбера". Впервые за долгие годы крупнейший банк страны оказался в реальных условиях жесткой конкуренции.

Перед Германом Грефом, главой банка, встал ряд сложных вопросов, ответ на которые должен определить, как банк сможет продолжить развиваться и оставаться лидером в динамично меняющемся мире.

Сегодня клиенты всё тщательнее анализируют предложения различных банков, отдавая предпочтение тем, кто действительно заинтересован в их благополучии и способен предложить выгодные условия. Описанная ситуация стала важным уроком не только для "Сбера", но и для всей банковской отрасли, обнажив новые стандарты и запросы со стороны пользователей финансовых услуг. Ожидания людей меняются, и теперь будущее банковской сферы всё больше зависит от уровня сервиса и удобства, предоставляемого клиентам.

Если эта тенденция не будет своевременно пресечена, "Сберу" придётся пересмотреть свою стратегию и изменить некоторые подходы к ведению бизнеса, акцентируя внимание на клиентоориентированности.

Вполне возможно, что для сохранения и расширения клиентской базы банку потребуется предлагать более лояльные и привлекательные условия - перестать быть банком с низкими процентами по вкладам!

Источник >>>>>>>>www.dzen.ru

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

У сбера самые плохие условия - это очевидно, там одни бабульки и те кому всё равно. Я этим банком уже как 13 лет не пользуюсь, да и другими почти тоже. Сейчас не время кормить банки.

раскрыть ветку (0)

Этой новости уже больше полугода, и она здесь уже публиковалась несколько раз. Полагаю, что если нечего писать , то может лучше вообще не писать, ведь молчание - золото.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самый жадный банк.Уже закрыл счета,и больше не вернусь.Ещё с советских времен много блатных и не компетентных сотрудниц, которые не являются специалистами!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитриев прозрачно намекнул о грядущих переговорах по Украине

Спецпредставитель российского президента и генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев намекнул, что следующая встреча делегаций РФ и США по Украине состоится уже в Москве. Журналисты сделали такой вывод по селфи,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы и намеренно препятствовал движению кареты скорой помощи. Мужчина не знал, что за скорой ехали сотрудники ГАИ. Теперь нарушителю грозит лишение прав.
01:11
Поделитесь этим видео

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

В Москве намекнули, где пройдут следующие переговоры по Украине

20 и 21 декабря прошла встреча представителей российской и американской делегаций в Майами. Несмотря на то, что сторонники Украины всячески противостоят налаживанию процесса и мешают принятию мирного соглашения,...

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы