Получили сообщение о блокировке карты? Не паникуйте: Вот что нужно знать
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком вопросе, как получение сообщение от банка о блокировке Вашей карты. Что делать в такой ситуации, как можно разблокировать карту, какие причины такой блокировки.
Смотрите, Вам может поступить на телефон сообщение о блокировке карты либо получить уведомление через мобильное приложение банка.
Такое часто встречается, особенно после попытки перевода денег на другой счёт, даже на свой.
Не путать с блокировкой счёта по ФЗ-115, это уже совсем другое, здесь необходимо не только предоставить документы, но и подробную информацию банку о происхождении средств.

Источник фото: ru.freepik.com
Будьте здесь крайне аккуратны, дело в том, что мошенники часто присылают сообщения от имени банков и после самого текста сообщения могут указать контактный номер, по которому якобы следует позвонить и решить вопрос по разблокировке карты.
Вы можете позвонить в поддержку банка (горячая линия) только по тем номерам, которые указаны на обратной стороне Вашей банковской карте, в мобильном приложении банка либо на сайте банка.
Бывает также такое, когда система банка на автомате блокирует счёт, хотя операция вроде бы простая, например, перевод денег на свой счёт, но в другом банке.
Статус блокировки карты можете увидеть в банковском приложении.
Хотя если точнее, блокируется не сама карта, а счёт, к которому привязана карта.
Карта это физический инструмент, с помощью которого производите оплату товаров и услуг.
В данном случае, пока счёт заблокирован, Вы не сможете провести никакие операции в принципе. Делается это с целью пресечения возможных действий по счёту мошенниками.
Вам следует связать с поддержкой банка по телефону либо лично явиться в отделение банка, где и получите информацию о причинах блокировки.
Как правило, блокировка счёта (карты) связана с любыми подозрениями по счёту, отмывании средств либо нарушение закона.
Обычно, такие блокировки карт быстро снимаются. Необходимо ответить на несколько вопросов работника банка, иногда вопросы могут носить глупый и странный характер.
В ходе общения с клиентом банка проверяется, не мошенник ли позвонил, могут спросить личную информацию, спросить дату и время совершения последних операций по счёту, учтонить другие моменты, которые только Вы знаете, если на все вопросы отвечаете положительно, примерно от 30 минут до нескольких часов счёт будет разблокирован.
Более того, после прохождения «собеседования» с работником банка, придёт на телефон сообщение о разблокировке счёта.
Если у Вас более сложный вопрос, он может решаться неограниченное количество времени, зависит от ситуации. Мы несколько раз попадали под такие блокировки счетов и сравнительно быстро «размораживали» счёт. Но опять, здесь всё индивидуально.
Пока Вы не выполните все требования банка, счёт разблокирован не будет. В редких случаях приглашают посетить отделение банка.
И не впадайте в ступор, подобная блокировка ещё не говорит, что банк подозревает Вас в чём-то, это может быть алгоритм безопасности, связанный с борьбой против мошенников.
В случае, если у Вас сложный случай, о факте блокировки счёта согласно ФЗ-115 получите сообщение.
Также, работник банка никогда у Вас не попросит указать (назвать) код, который пришёл на Вас телефон, как и не потребует перейти в сообщении по короткой ссылке. Все основные данные о Вас банк и так имеет.
Попали вдруг на мошенников, рекомендуем в таком случае обращаться в правоохранительные органы, при этом следует самостоятельно заблокировать счёт в банке и подать заявку на перевыпуск карты в целях безопасности через отделение банка либо поддержку по телефону.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вам банк блокировал временно Вашу карту?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пунктом Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» предусмотрено, что использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
В договорах, заключаемых между банком и клиентом может быть указано, что клиент предоставляет банку поручение приостанавливать или прекращать использование карты (блокировать карту) без предварительного согласования с клиентом при выявлении банком подозрительных операций по карте с целью снижения риска несанкционированного использования.
Спасибо за Ваш комментарий и поддержку.
Полезная статья!
Благодарю за Вашу поддержку и интерес
Спасибо большое за полезную публикацию! Теперь буду знать, как действовать в данном случае.
Всегда пожалуйста. Знание - сила. Тем более, отработана на практике.
У меня мама так давно влипала переведя деньги торговцу на рынке за купленное что-то вроде овощей. Тогда была кампания по отлову торговцев, не проводящих все продажи через кассу.
Лично я не сталкивалась с блокировками даже при покупках криптовалют.
Спасибо за Ваш комментарий. Здесь никто не застрахован. Даже за 1000 руб. могут заблокировать в счет.
Просто когда идёт кампания в стране, то вероятность повышается сильно. А так, да. Никто не застрахован от блокировки. Вы правы.
Паниковать вообще никогда не стоит.
Да, верно, но многие паникуют, ругаются и совершают необдуманные действия.