Как радикально изменится портал Госуслуг в помощь решения «жизненных ситуаций» граждан?

Мало кому удается легко и просто общаться с порталом «Госуслуги». С целью совершенствования и помощи гражданам озаботились в Правительстве России проблемой упрощения портала .
Как изменится портал Госуслуг
В ближайшее время ставится задача изменить всю систему портала госуслуг и сформатировать ее под определенные жизненные обстоятельства граждан.
Теперь не придется человеку искать отдельно каждый сервис, планируют связать их под определенные жизненные обстоятельства как принцип единого окна.
К примеру, при выходе на пенсию или оформляя документы на новорожденного ребенка, все необходимые услуги будут предоставляться сразу, без обращения заявителя в различные ведомства и сбора лишних документов.
К тому же на каждую услугу будет назначен определенный куратор, который будет контролировать качество предоставления услуг, которому заявитель сможет при необходимости задавать вопросы. Фото куратора будет размещено на его странице.
В настоящее время уже в различных ведомствах уже назначены кураторы по 725 федеральным услугам.
Когда будет совершенствован портал?
Правительством планируется до 2030 года перевести в электронный формат 99% услуг с обязательным получением основных необходимых документов путем взаимообмена по ведомственным базам.
Дополнительно на Госуслугах уже к 2026 году появится 25 новых услуг по различным «жизненным ситуациям».
Кроме того, по поручению президента Владимира Путина правительство разместит на портале раздел некоммерческой организации «Россия – страна возможностей», где будет предоставляться возможность регистрации для в мероприятиях организации.
Работа Госуслуг будет дополнена новым дополнительным сервисом защиты от мошенников.
В течение 15 лет работы портала Госуслуг произошла эволюционная трансформация его функционала во взаимодействии граждан и госучреждений. Однако из-за того, что там собрано более тысячи сервисов, работа с ним не всегда удобна и проста.
Помощь в "жизненных ситуациях"
Теперь, при переходе к формату «жизненных ситуаций» с маршрутизаторами алгоритмов, значительно облегчится пользование порталом. Меньше времени и документов будут необходимы для решения вопросов граждан, чем снизится уровень стрессовых ситуаций.
Безусловно, кроме всего должна быть налажено и повышение квалификации пользователей портала Госуслуги.
А при подготовке стандартов описания услуг, стоит помнить и о доступности описаний для любого уровня пользователей, учитывать возрастные особенности в понимании терминов как молодых так и пожилых людей. Здесь помощь при необходимости должны быть готовы оказать кураторы направлений сервиса.
Уже к концу текущего года планируется что на Госуслугах появится еще 25 таких новых услуг и будем надеяться, что они станут реальными помощниками гражданам в определенных жизненных ситуациях
https://iz.ru/1933748/2025-08-11/v-rossii-planiruut-polnostu-izmenit-sistemu-portala-gosuslugi
А вы согласны, что портал Госуслуги нуждается в совершенствовании?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них.
Согласна, возможность доступности к госуслугам должна быть равной как для жителей отдаленных регионов, так и для столиц.
Всё это конечно хорошо,но хотелось бы ещё обезопасить на 99,99% сами госуслуги от их взлома. Ну и в таком случае увеличить доступ в интернет по оптоволоконной связи и вай-фай в малонаселенных городах,сёлах.
Хотелось бы конечно и меры применяются, но ведь и мошенники не дремлют.
Господи! Как люди несчастны были без этих госуслуг. С появлением госуслуг так зажили все беззаботно. Всё ради нашего удобства. Как люди пенсии оформляли? Как свидетельство о рождении получали? Несчастные.
По крайней мере число пользователей порталом постоянно растет, так же как и услуг им предоставляемых.
Так же, как и число мошеннических схем растёт за счёт госуслуг. Банковские карты тоже нам всем навязали, типа для нашего же блага, а теперь их блокируют, тоже ради нашего блага. Не было ни карт, ни госуслуг, и голова не болела.
Ну никак не за счеет госуслуг.
ЕЩЕ потянут нашу копеечку. скоро выставят прейскурант
Что-то мне подсказывает, что кураторы будут платными.
В смысле зарплату им будут платить, конечно. Вероятно это будут ресгиональные бюджеты.
В смысле - услуга будет платной!
Нет.
Время покажет, повышение пенсионного возраста тоже не обещали!)))
Это вроде ревизора? Куратор - это нерусское слово! Гнать ворога взашей!
Да не ревизор, а больше наставник и помощник.
усовершенствовании
Спасибо.