Чистота в подъезде: Практические советы по взаимодействию с УК
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как халатность Управляющей компании, фактически не выполняющая своих обязательств, в течение, не принимает мер и действий, связанных с содержанием многоквартирного дома, который принял под свою ответственность.
Как мы знаем, сегодня в каждом городе полно различных УК, которые охотятся буквально за каждым домом, но в свою очередь не стараются исполнять возложенные на них обязанности, когда многоквартирный дом переходит под их управление.
Вот с этого момента и начинается вся «свистопляска» и отписки, когда не желают работать.
А ведь мы платим со своего кошелка ежемесячно и при этом сумма там неплохая выходит.
Смотрите сами, обычно за содержание жилья в платёжках суммы разные могут быть (в зависимости от региона), примерно от 1 тысячи до 4 тысяч рублей.
Взять среднюю сумму в 2,5 тысячи рублей и поделить на количество квартир в МКД, вот Вам и ответ.
Деньги мы платим, а в действительности услуги до конца не получаем. Есть наверное дома, где всё выполняется, даже больше того. Но очень часто встречаем различные случаи борьбы жильцов МКД с управляющими компаниями.

Источник фото: ru.freepik.com
Правила содержания жилья
Но не всё так печально, как кажется.
Люди порой сами также виноваты, большая часть просто не следит за расходами УК, их работой и так далее. Фактически, всё идёт своим чередом, как есть.
Так вот, есть определённые правила, которые прямо указаны в том же Постановлении Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года либо в Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года.
На постоянной основе УК обязаны делать следующее:
- мойка окон в подъезде дома (внутри и снаружи) - 2 раза в год;
- протирать подоконники, радиаторы (батареи) и окна на лестничных клетках - 1 раз в 5 дней;
- мыть полы (плитка или цемент) - 1 раз в месяц;
- мыть стены - 2 раза в месяц;
- мыть все поверхности в подъезде - 1 раз в месяц;
- убирать лестничные клетки - 1 раз в месяц.
То есть, должен быть установленный график, который обычно вывешивается в подъезде (обычно, стенды для информации), где прописано, когда проводятся определённые работы по содержанию жилья.
Если видите, что УК фактически не выполняет ничего из вышеуказанного списка, каждый собственник МКД имеет право обратиться в УК по вопросу перерасчёта за коммунальные услуги.
Действия жильцов
Всё также зависит от самих жильцов.
Сперва следует обратиться в свою УК и потребовать объяснить, по какой причине они не выполняют свои обязанности, не проводят необходимые работы и так далее.
Обращение можете направить при личной явке в УК, по почте (заказное письмо), отправить электронное письмо, через портал ГИС ЖКХ.
В обращении укажите суть проблемы, Ваши требования, приложите доказательства (фото, видео).
Если тишина и нет никакой реакции от управляющей компании, подавайте обращение на имя директора УК. По нормам ЗЗПП Вам обязаны предоставить ответ в течение 10 дней (никаких 30 дней, это не гражданско-правовые отношения).
Заодно, фиксируйте любые нарушения со стороны УК.
В качестве доказательств могут быть: фото и видеоматериалы, письменные показания жильцов дома, скрины переписок, копии обращений и так далее. Всё это необходимо при возможном обращении в суд.
Жалоба
Может быть такое, частично УК что-то сделает либо вообще не принимает никаких мер.
В таком случае необходимо обращаться с жалобами в различные инстанции.
Только не говорите, что не хотите никуда жаловаться. Если так поступите, Вы лишний раз делаете услугу УК, которая вообще забьёт на Вас и дальше. Как и подтвердить нарушения своих прав не сможете.
На практике рекомендуем не обращаться с одиночными жалобами, эффективны очень коллективные жалобы. Объясню почему.
Когда контролирующий орган регистрирует обращение от гражданина, конечно обязано его рассмотреть и дать по нему свой ответ и даже провести какие-то процессуальные меры и проверки.
Если орган видит коллективную жалобу, это говорит уже о некоторой проблеме, которую подтверждает группа лиц, такие обращения берут обычно под личный контроль обычно руководители ведомств.
Вот куда следует обращаться:
1) Жилищная инспекция (ГЖИ) - это непосредственно надзорный орган в сфере жилищных отношений, может на основании проведённой проверки выдать УК предписание об устранении нарушений прав жильцов МКД. Срок ответа в течение 30 дней. Также обычно привлекает к ответственности УК и даже может лишить лицензии на осуществление деятельности (ст. 20, 192, 199 ЖК РФ);
2) Роспотребнадзор - контроль соблюдения санитарных норм и защита прав потребителей. В рамках своих полномочий также проводят проверку и могут выписать штраф УК (ст. 42.3 ЗЗПП);
3) Прокуратура - сюда обращаются фактически по любым основаниям, при бездействии УК и надзорных органов. Является универсальным контролирующим органов. Имеет много возможностей и полномочий. Также может вынести предписание либо выйти с иском в суд в рамках защиты прав группы граждан (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»);
4) Суд - следует обращаться по месту нахождения ответчика либо по месту проживания гражданина (если дело касается нарушения прав потребителей).
Гражданин может подать исковое заявление в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Но также предусмотрен и коллективный иск, когда затрагиваются права и интересы группы лиц. Но есть одно правило, надо собрать не менее 20 человек и выбрать основного заявителя, который будет представлять интересы инициативной группы, права которых были нарушены (ст. 244.20 ГПК РФ).
5) Юристы - если сложный случай, который требует анализа и принятие решений, следует сперва обратиться к специалисту, который работает по гражданскому праву. Также можете оформить на юриста доверенность через любого нотариуса (ст. 185 ГК РФ). В чём выгода, юрист лучше Вас разбирается в жилищном праве, правильно и грамотно составит любой документ, обратится от Вашего лица в любые негосударственные и государственные инстанции. И в большинстве случаев, исход дела положительным будет.
Но опять, всё зависит от конкретной ситуации. Здесь нельзя дать каких-то гарантий. Но мы обычно работаем честно и порядочно, встречаются проходимцы, куда без них, но в целом, стараемся хорошо выполнить свою работу, да и пока претензий не поступало, всем нравится и все довольны, кто обращался.
Главное проверяйте юристов на наличие отзывов, образования (есть те, кто завершил курсы за 2-3 месяца; называется профпереподготовкой, смешно, ей богу), опыта и навыков.
Да при общении Вы сразу поймёте, кто перед Вами, практик или «трепло».
Мы например, берём дело в работу только после его изучения. Иногда сразу отказываем, когда видим, клиент не прав либо здесь, смысла уже что-либо делать либо нельзя совершить определённые действия.
Так что, если УК повторно нарушит правила в течение года, её просто вычеркнут из списка официально действующих организаций и может грозить лишение лицензии.
Знайте свои права, боритесь за них и умейте отстаивать свои законные права и интересы и всё у Вас будет «в масле».
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Отличная статья, очень эффективная, спасибо! А вы можете написать статью о сборах на кап ремонт? Это какая-то удивительная загадка, никто не знает куда идут эти деньги, а это, в моем доме, например, больше 1 млн в год. Насколько мне известно, за последние 10 лет только окна в подъездах поменяли. И то я не в курсе, за счёт этого фонда или жильцы скинулись. Заранее спасибо!
Благодарю за Ваш отклик. Интересное предложение. Но по сути, там ничего нового не будет. Только положения и правила, в течение, зачисление средств и прочее.
Замена окон к капитальному ремонту не относится.
Чтобы узнать, куда идут деньги за капремонт- пробейте по инету реквизиты и учредителей вашего фонда КР.
Полезная статья, спасибо!
Благодарю Вас
Много зависит и от самих жильцов...
Все верно, народ должен сам действовать
И сам себе платить.
Всем жильцам в помощь.
Управляющая компания (УК) или иная организация, выбранная собственниками на общем собрании, отвечает за уборку подъездов в многоквартирных домах.
Это закреплено в Жилищном кодексе РФ (статья 36). УК нанимает уборщиков, закупает инвентарь и моющие средства, контролирует качество выполнения работ. Некоторые обязанности уборщицы подъезда, согласно Постановлению Правительства РФ №491 от 2006 года:
сухая и влажная уборка лестничных площадок, пролётов, холлов, коридоров, лифтов и других мест общего пользования;
протирание оконных рам и решёток на них, щитков для электросчётчиков, дверей и ручек;
мытьё окон;
уничтожение грызунов и насекомых, если это требуется;
проветривание лестничных клеток, включая одновременное открытие окон на первом и последнем этажах.
Благодарю за Ваше полезное дополнение.
Всё правильно. От самих жильцов зависит как будут выполняться те или иные нормативы.
Благодарю за Ваш интерес.
Пожалуйста!