Мошенники придумывают новые схемы и уже тестируют мессенджер МАХ

Компания ПАО «МТС», изучила динамику мошеннической активности в мобильной сети. Согласно данным сервиса «Защитник», в первой половине 2025 года количество мошеннических звонков в России увеличилось. За шесть месяцев было предотвращено 1,5 миллиарда подозрительных вызовов, что на 6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Рекордное количество попыток обмана зафиксировано у одного из жителей Москвы — злоумышленники пытались дозвониться до него 46 тысяч 627 раз. Все эти вызовы были распознаны как потенциально опасные и заблокированы системой «Защитник».
Главная мишень для аферистов – это крупные города:
1 место – Москва (16,9% всех мошеннических звонков);
2 место – Краснодар (7%);
3 место Санкт-Петербург (6,5%);
4 место – Новосибирск (3,4%);
5 место – Ростов-на-Дону (3,1%)
Чаще всего людям предлагают «выгодные инвестиции» – на эту схему приходится 30% всех случаев. На втором месте звонки от мобильных операторов с предложением продлить договор на номер - 17%. Третье место под видом сотрудников МВД, налоговой службы и ЖКХ – 17%. В 2025 году придумали новую схему – обновление школьных электронных дневников.

Преступники регулярно разрабатывают новые способы обмана. Уже отмечаются первые случаи мошенничества через мессенджер МАХ. Источник В дальнейшем эти схемы могут стать более распространенными. В этом году МТС предоставила подписку «Защитник+», которая обеспечивает цифровую защиту и страховое покрытие до 1,5 миллионов рублей в случае мошенничества.
Мой личный опыт
В прошлом году на мой номер МТС регулярно звонили мошенники. Чаще всего они предлагали «выгодные инвестиции», представляясь сотрудниками МВД — при этом использовали реальные имена и фотографии работников, найденные на официальных сайтах. В последний раз аферисты заявили, что я якобы до сих пор числюсь сотрудником на предыдущем месте работы и получаю зарплату, а они проводят проверку в этом учреждении. Они назвали имена и фамилии руководителей, а также точно знали их должностные обязанности. Позже выяснилось, что злоумышленники взломали аккаунт на Госуслугах у одного из заместителей директора и использовали контакты из его записной книги. Перестала отвечать на звонки с незнакомых номеров, стали звонить значительно реже. И стало заметно, что многие операторы приняли меры и даже приходят сообщения о спам-звонках.