Интересное: жительница города Пензы обратилась в Пензенский отдел Роспотребнадзора за помощью в возврате уплаченных денег, за отмененный заказ.
Портал Пензаинформ опубликовал запись, полезную для многих пользователей маркетплейса Велдберриз.
Жительница города Пензы обратилась в Пензенский отдел Роспотребнадзора за помощью в возврате уплаченных денег, за отмененный заказ.
Обстоятельства дела: оформлена заказ с применением функции "оплата сразу", деньги со счета списаны, в последствии потребитель отменила заказ еще до того, как заказ прибыл в ПВЗ. Но, продавец маркетплейса проигнорировал сигнал об отмене заказа, тем, что возврат товара возможен только по истечению срока его хранения в пункте выдачи. По прошествии 10 дней хранения товара в ПВЗ, деньги за товар потребитель не получила, и были списаны средства за услугу возврата невостребованного товара, на что она написала сообщение продавцу маркетплейса.
Потребитель получила ответ, что денежные средства за товар не не вернут, т.к. после автоотмены товар был списан.
Таким образом, потребитель пострадала: товар не получен, за него списаны деньги как за товар, и списаны деньги за возврат невостребованного товара.
Обращение в Роспотребнадзор помогло в разрешении ситуации. Было направлено исковое заявление в Суд с удовлетворением требования вернуть деньги за товар и компенсировать моральный вред. Необходимые документы были как ответчику были направлены продавцу маркетплейса.
Не дожидаясь окончания судебного разбирательства, продавец выполнил требования и перевел потребителю деньги за отмененный товар.
По материалам https://www.penzainform.ru/news/life/2025/08/14/penzyachka_otkazalas_ot_pokupki_i_podala_v_sud_na_wildberries.html
Что нам дает данная ситуация.
Все мы пользователи онлайн магазинов. И очень не любим читать пользовательские соглашения. А стоило бы.
Пользовательское соглашение маркетплейса Велдберриз можно найти по адресу https://legal.wildberries.ru/consumers-offer/country/ru/lang/ru/#anchor-9
Скриншоты по отмене товара можно посмотреть ниже.






Кратко, маркетплейс предоставляет техническую возможность отказаться от товара и его доставки через сервис личного кабинета, но не позднее 60 минут с момента оформления заказа. Также потребитель вправе отказаться от товара после передачи товара в доставку путем направления соответствующего заявления согласно разделу 11 соглашения (по электронному адресу,
через чат на сайте или в приложении, через вкладку «Обращения» в личном кабинете и иные способы (ссылка указана)). Потребитель при этом может нести бремя по стоимости обратной доставки. Также при отказе от товара по времени уже после передачи товара на сборку, с него может быть удержана стоимость обратной транспортировки товара надлежащего качества, сумма не удерживается когда с момента оформления не прошло больше 60 минут.
Оставляйте комментарии.
Изучить пользовательское соглашение всё-таки надо.
Спасибо! Буду знать!
Благодарю за информацию!
Сейчас все любят брать, и никто не любит отдавать.