Как вернуть товар: пошаговая инструкция
Покупатель имеет право вернуть товар, если он не подходит по размеру, цвету, комплектации, форме или имеет недостатки. Порядок возврата регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Товар можно вернуть в том случае, если он надлежащего качества — и не подошёл (это касается одежды и техники). Вернуть можно в течение 14 дней с момента покупки, не считая дня покупки. Товар не должен быть в употреблении и должен сохранять товарный вид и ярлыки.
Также можно вернуть товар ненадлежащего качества — если имеется брак, поломка, дефект. Срок возврата ограничен гарантийным периодом или разумным сроком (если гарантия не установлена).
Есть товары, которые нельзя вернуть.
Список утверждён Постановлением Правительства РФ № 55. К ним относятся:
лекарства и изделия медицинского назначения;
нижнее бельё, чулочно-носочные изделия;
парфюмерия и косметика;
книги, журналы;
бытовая химия и др.
Что требуется для возврата?
кассовый или товарный чек (но и при его отсутствии возврат возможен — можно подтвердить покупку свидетелями);
сам товар в сохранном виде;
паспорт покупателя.
Для возврата нужно обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги или обменять товар.
Затем составить письменную претензию (в двух экземплярах: один передаёте продавцу, на втором он ставит отметку о получении).
Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней.
Что делать, если продавец отказал?
Обратиться в Роспотребнадзор.
Подать жалобу в прокуратуру.
Подать иск в суд — расходы на юриста и штраф за нарушение ваших прав можно взыскать с продавца.
