Как защитить себя от навязанных банковских услуг

Многие люди сталкивались с ситуацией, когда при оформлении кредита, вклада или даже обычной банковской карты сотрудник банка пытается навязать дополнительные услуги страховку, sms-информирование, консультационный пакет или платное обслуживание. Что важно знать, чтобы не переплачивать и защитить свои права?
Какие услуги чаще всего навязывают?
Страхование жизни и здоровья при оформлении кредита.
Платные смс-уведомления, хотя банк обязан предоставлять бесплатные способы информирования.
Юридические и консультационные пакеты.
Дорогие тарифы обслуживания, вместо стандартных бесплатных.
Что говорит закон?
Навязывание услуг прямо запрещено законом.
Ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой.
Пункт 2 ст. 935 ГК РФ гласит страхование жизни и здоровья является добровольным.
Если сотрудник банка утверждает обратное — это нарушение.
Что делать на практике?
Спокойно откажитесь напишите в заявлении или анкете «от страховки отказался», «услугу не подключать».
Сохраняйте документы договор, заявление, чеки.
Проверяйте тарифы до подписания договора.
Читайте мелкий шрифт — именно там чаще всего «прячут» платные опции.
Как вернуть деньги?
Если услуга уже была подключена, обратитесь в банк с письменным заявлением о расторжении договора допуслуги и возврате средств.
В случае отказа — жалоба в Роспотребнадзор, Центробанк или иск в суд.
В общем и целом, навязанные банковские услуги — это не норма, а нарушение закона. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, помните клиент вправе сам выбирать, какие продукты ему действительно нужны.
При оформлении кредитного договора в первую очередь навязывают страхование жизни и здоровья. Если отказываешься, то ставку кредита повышают на 1%.