Поезд Стамбул-Анкара
Недавно пришлось мне попутешествовать по Турции. Из Стамбула, куда я недавно переехал, в Анкару. Поводом для такой поездки стало получение второго заграничного паспорта в Посольстве РФ. Сказано-сделано.
Возник вопрос: каким видом транспорта ехать. На выбор были автобус, железная дорога, либо самолёт. Первым - слишком долго, а вот второй и третий вариант сильно соперничали в скорости. До аэропорта ещё часа два ехать. На самолёте ещё скидывать багаж, ждать час вылета попутно проходя предполётный досмотр, затем полёт, получение багажа и путь от аэропорта до гостиницы. Итого получаем примерно пять утомительных часов.
До платформы железнодорожного транспорта мне идти минут тридцать, а там сел в поезд и приехал почти в самый центр Анкары. Поезд идёт около 4 с половиной часов. Примерно те же пять часов, но почти без всякой лишней активности. Так что выбор пал на поезд.
Центральный вокзал Стамбула давно находится на реконструкции и потому посадки идут на разных платформах. Мне же это удобнее. Цена билета в одну сторону составила, насколько помню, около тысячи лир в одну сторону, включая перекус. Так что предстояло отличное путешествие в турецком бизнес-классе.
Прибыв на платформу я прошёл стандартный, как и в России, досмотр при входе в павильон платформы и пошёл на посадку. Перед самой посадкой, ещё в павильоне платформы у всех проверили билеты и потому в самом поезде их не проверяют. Поезд TCDD сильно напомнил «Сапсан»: всё примерно тоже самое, но вот состояние кресел в российском поезде намного лучше.

У кресла отодвигается только седушка, но только вперёд, а спинка остаётся неподвижной. Этот недостаток и весьма существенный, но места для ног мне, мальчику двухметрового роста, хватило с запасом. Wi-fi в пути работал прерывисто, но скорости для просмотра видео из социальных сетей вполне хватало. Скучать не пришлось. За зарядку телефона беспокоиться не приходилось: у каждого места была индивидуальная розетка. Но тут работает турецкий рандом: на обратном пути мой телефон так и не смог к wi-fi подключиться, но зато была USB розетка. Так что индивидуальный комфорт был обеспечен на вполне приемлемом уровне.
Перекус ничем не примечательный – бутерброд с сыром, бутылочка воды, небольшой пакетик сока и стакан чаю. Если нужна добавка – милости просим в соседний вагон в буфет, где оплату принимают как наличными, так и картами. Цены в буфете такие же как и в стамбульских ресторанах. Да и много ли мне надо? Только пара лишних стаканов чаю и всё. Вполне хватает для такого небольшого путешествия.

За окном же мелькали пейзажи сначала морские, а потом горные. Красота неописуемая. Я сидел ближе к проходу и потому не стал беспокоить соседнего пассажира относительно фотографий.
В пути поезд разгонялся до внушительных 260 км/ч. Казалось бы, время в пути должно быть сильно короче, но нет. Обилие остановок делает своё дело. Одна из них была прямо посреди какого-то химического комбината с соответствующими «ароматами». В остальном же – смотри в окно, любуйся пейзажами и жди прибытия в конечный пункт.

Время в пути, учитывая мой сон, пролетело незаметно и я прибыл в Анкару. Дальше – такси на 10 минут пути, отель, сон и новый день, о котором расскажу позже.
Продолжение следует.
Фото автора.