Как изменится учёба, оценки и вся школьная жизнь в школах для учеников и учителей с 1 сентября. Куда пропало обществознание

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Изменения в школах
С 1 сентября 2025 года российские школы внедряют ряд значимых изменений, которые были утверждены приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 года № 704.
Эта реформа направлены на совершенствование системы образования, повышение эффективности учебного процесса и создание более комфортных условий для учащихся и педагогов. Рассмотрим ключевые пункты более подробно.
Единое расписание уроков: однородность и гибкость
Одним из главных новшеств является введение единого расписания уроков по всей стране.
Цель этого - обеспечить одинаковый темп изучения предметов во всех российских школах, чтобы было создано стандартное качество образования.
Школы при этом сохранят возможность адаптировать стандарты под свои особенности и потребности, учитывая специфику региона, кадровый потенциал и возможности инфраструктуры.
В итоге школы смогут балансировать между стандартом и локальными особенностями, а это, в свою очередь, повысит эффективность учебного процесса и создаст условия для индивидуальной работы с учениками.
Ограничение контрольных и проверочных работ
В рамках реформы ограничено количество контрольных и проверочных работ. Они не должны занимать более 10% от всего учебного времени.
Это снизит избыточную нагрузку на учащихся и более системное восприятие учебного материала.
Установлен регламент по длительности контрольных: один или два урока, продолжительностью не более 45 минут каждый.
Это улучшит подготовку к проверкам, снизит стресс и повысит качество и усвоение знания.
А для педагогов такой подход создаст дополнительные возможности для использования разнообразных методов оценки знаний и формирования самостоятельной работы учащихся.
Нормирование домашних заданий
Особое внимание уделяется регулированию объема домашних заданий.
Школы обязаны контролировать их объем и учитывать сложность заданий — от рефератов до презентаций.
Для младших классов установлены строгие временные рамки:
- не более одного часа в день для 1-го класса,
- до 1,5 часов для 2–3-х классов
- и максимум 2 часов для 4-го класса.
Только так уменьшится переутомление учеников, даст развитие самостоятельности и ответственности в выполнении домашних заданий.
А учителя смогут уделять больше внимания качеству заданий, а не их количеству, и это поможет комплексному освоению домашних заданий.
Изменения в преподавании истории и обществознания
Речь идет о расширении часов, отводимых на изучение истории как отечественной, так и всеобщей истории.
В 5–7-х классах увеличивается количество часов на историю, включая историю родного края, и это поможет формированию гражданской идентичности у школьников.
В 8–9-х классах по-новому распределены часы между всеобщей историей и историей России.
С 8-го класса школьники начнут изучать обществознание, тогда как в 6–7-х классах этот предмет в преподавании исключён.
Изменения призваны повысить уровень исторической грамотности, сформировать критическое мышление и патриотизм у подрастающего поколения.
Продолжительность учебного года и его организация
Образовательный год увеличен до 34 недель, что позволяет расширить учебный материал и сделать обучение более насыщенным.
Минимальный объем учебных часов за два года увеличился с 2170 до 2312 часов, а максимальный — до 2516 часов.
Ученику даётся больше часов для более углубленного изучения и качественного уровня знаний учеников.
На продолжительности каникул устанавливается регламент:
- не менее семи дней,
- а летние — не менее восьми недель.
В некоторых случаях возможен перенос учебного процесса на лето, чтобы избежать потерю учебного времени и обезопасит учеников.
Родители на ЕГЭ
Представителям и родителям предоставили возможность находиться в пунктах сдачи ЕГЭ для контроля комфорта условий и защиты прав выпускников.
Современный стандарт медпунктов школы
В школах вводится должность медсестры-специалиста, и вносятся изменения в стандарт оснащения медпунктов с современным требованием. Будет обеспечен обновлённый порядок оказания медицинской помощи.

Повышение квалификации учителей
Для педагогической деятельности в школах и повышения квалификации школьных учителей, а также переподготовку специалистов других профессий, с 1 сентября могут проводить только образовательные организации с государственным и муниципальным образованием и учредителями Российской Федерации.
Общие итоги, перспективы и значение нововведений
Новые нормативы призваны сбалансировать нагрузку на учащихся, повысить качество преподавания и обеспечить единые стандарты по всей стране.
В дальнейшем ожидаются и другие нововведения, всё зависит от результата действия процесса обучения в школах.
Переходный период с 2025 года станет важным этапом развития системы российского образования.
Заключение
На этом заканчиваю свои перечисления. Если у вас есть что добавить, то пишите в комментариях. Сейчас это важно знать и ученикам и учителям в наших школах.
Всего вам доброго!

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Напоминает басню Крылова "Квартет" - "А вы друзья, как не садитесь, все ж в музыканты не годитесь!". Сколько можно экспериментировать над детьми? Может вернуться к советской, признанной эффективной во всем мире, системе обучения?!
Время не то, дети не те, родители не те, цели не те… советская система не будет работать сегодня…
Забыли вначале добавить: правительство не то! 🫢
ИДЕОЛОГИЯ НЕ ТА,РАНЬШЕ В СССР ВСЁ БЫЛО НАРОДНОЕ, ТЕПЕРЬ Р.Ф. АЛИГАРХОВ, Т.Е. ЗА ЧТО БОРОЛСЯ ПОД ТРИКОЛОРОМ ПРЕДАТЕЛЬ ВЛАСОВ НА СТОРОНЕ ФАШИСТОВ
Завоевали без войны! 🫢
А вы попробуйте! А то - раньше воздух был чище, вода мокрее, грязь чернее ... А вот цели обучения остались прежние и они будут всегда одни - дать образование детям! И не просто ликбез, а именно ОБРАЗОВАНИЕ!
" Может вернуться к советской, признанной эффективной во всем мире, системе обучения?!" Самое прекрасное решение для обучения детей!
Искоренить американско-британскую систему, когда ребёнок не думает, а тупо ставит галочки
Вы видели британские учебники?
Только вот, что-то все детишки в правительстве, учатся и живут, непосредственно в американско-британской системе! 🫤
У меня много вопросов к современной школе. Оо всем не распишешь, - сплошь и рядом одни минусы.
Однажды,лебедь, рак и щука
Затеялись сыграть квартет
Поставили мартышку раком
Туда-сюда- а толку нет!
И так у нас во всем и везде в стране, с 1987года. Одни дебилы во власти-то,что наши деды построили, даже покрасить ума нет. А еще туда же-реформы проводить. Мозгов то всего -на ложечку для горчицы.
Насколько эти изменения хороши покажет время!
Эх, всё у нас не так, ребята!
Согласна! Но обществознание - важный предмет. Сама убедилась, когда тестировалась по нему по тестам ЕГЭ за 10-11 классы: предмет об устройстве общественной жизни в стране и мире, как молодому человеку этого не знать? Непонятно!
Если ребёнок с математическим складом ума, то история с обществознанием ему тяжело заходит, да и времени на другие предметы не хватает, чтобы отлично их знать
У нас было в 9-10 ( ныне 10-11/) классах. В 5-7 зачем? Надо больше предметов естествознания: математики, физики, химии, а не болтологии. Дети все хуже и хуже знают математику, не так преподают.
Время, давно уже показывает, что у нас изменения, ни к чему хорошему не приводит! 🤨