Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64691
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.4М

Твоя гениальность — их шаблон! История о том, когда твои работы "слизывают", а разрешения не спрашивают

249 дочитываний
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 55,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Твоя гениальность — их шаблон! История о том, когда твои работы "слизывают", а разрешения не спрашивают

Фото из личного архива автора статьи

Когда тебя копируют без спроса

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить с Вами о том, почему защищать свои права — это не только важно, но и, честно говоря, иногда утомительно. Особенно если речь идет о наших с Вами интеллектуальных трудах: статьях, блогах, авторских заметках. Казалось бы, что тут сложного? Написал, разместил, указал в правовых документах на сайте, что копировать можно только с ссылкой и ФИО автора. Но, как показывает практика, не все умеют читать, а уж тем более — уважать чужой труд.

Судебные тяжбы: радость или головная боль?

Вы знаете, мне часто жалуются граждане, что процессы по гражданским делам в мегаполисах затягиваются на месяцы, а то и годы. Пока ждешь своих денег, авось и пару лет пролетит. А будет ли радость от выигранного дела? Не знаю. Иногда кажется, что проще махнуть рукой, чем тратить нервы и время на суды. Но сегодня я не буду рассказывать Вам очередную практику из зала суда. Сегодня — моя личная история. Да, пришло время и мне защищать свои права.

Мой сайт — моя крепость (или так я думала)

У меня есть сайт, где я делюсь с читателями удивительными историями из судебной практики, рассказываю о новых законодательных изменениях, даю советы и консультации через форму обратной связи. Сайт живет своей интернетовской "жизнью", индексируется поисковыми роботами, да и соответственно, каждый день ко мне заходят люди: кто за советом, кто просто почитать, а кто, видимо, с целью что-нибудь скопировать. А может, и без цели — просто так, для души.

И вот, однажды мой добрый помощник, мониторя недавно просторы интернета, находит заметку от имени некой юридической конторы. Заметка рассказывает про историю из судебной практики о травме в детском саду. Текст — полностью скопирован с моего сайта, ни строчки не изменено, ни запятой не добавлено. Вот ссылочка на мой оригинал. Текст размещен на сайте - 05 июля 2025 года. А юридическая контора "Твоя защита" в паблике ВК разместила его 21 июля в 13:30. Ну, видимо, юристу не знаком ГК РФ. Главное - что добавлены свои контакты для обращения за юридической помощью (номер телефона), но ни слова про реального автора (то бишь про меня).

ГК РФ и авторские права: коротко и по делу

В соответствии с п. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Правообладатель может разрешать или запрещать другим лицам использование результата. Отсутствие запрета не считается согласием. Другие лица не могут использовать результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя.

У меня на сайте черным по белому написано: "Скопировать текст можно, но обязательно разместить на своем ресурсе ФИО юриста (мое) и активную ссылку."

В чем проблема? Не будет претензий. Но кто-то, видимо, не читает ничего и просто копирует, лишь бы наполнить свой блог чужими статьями. Так получается?

Как доказать нарушение: нотариус, скриншоты и здравый смысл

Отдельно хочу выделить тему заверения скриншотов у нотариуса. Если нашли нарушение, не спешите бежать к нотариусу и платить деньги за заверение. Верховный Суд пару лет назад указал, что, как предусмотрено ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются сведения о фактах, полученные в предусмотренном законом порядке.

Это могут быть объяснения сторон, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Письменные доказательства — это акты, договоры, справки, деловая переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством электронной связи, с использованием Интернета.

К таким доказательствам относятся документы, подписанные электронной подписью, либо выполненные иным способом, позволяющим установить достоверность документа (ч. 1 ст. 71 ГПК РФ).

ВС отметил: письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

(Определение от 7 февраля по делу № 5-КГ22-144-К2 от 2023 года).

Вывод: если кто-то Вам говорит — срочно бегите к нотариусу и заверяйте скриншот, Вы вправе этого не делать. Только по желанию. Главное — чтобы доказательства были достоверными и суд их принял.

Женский взгляд на авторские права

Иногда мне кажется, что некоторые юристы (да и не только) считают интернет — бесплатным супермаркетом идей. Зашел, набрал в корзину чужих статей, вышел — и никто не заметил.

Но, как говорится, "на чужой каравай рот не разевай, а то и зубы сломаешь".

Сегодня я не буду устраивать истерику, а просто отправлю претензию, при написании можно использовать положения из "Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением

авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет от 2024 года. Очень полезные, кстати, юристам на заметку!

За нарушение авторских прав положена компенсация. А если не поможет — ну что ж, будем разбираться дальше. Главное — не терять чувство юмора и веру в справедливость. Я никуда не тороплюсь, каждый кто нарушил мои личные границы - ответит по закону.

В заключение хочу пожелать Вам, дорогие читатели, хорошего настроения и побольше уважения к чужому труду.

Пусть Ваши гениальные идеи всегда будут Вашими, а если кто-то решит их "позаимствовать" — пусть хотя бы спросит разрешения.

Как говорится, "береженого Бог бережет, а юриста — закон".

Улыбайтесь чаще и не давайте себя в обиду!

Как бы Вы поступили, если бы обнаружили, что Вашу статью скопировали без разрешения? 🤔

Проголосовали: 72

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
62 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну и что. У меня тоже статью спёрли и выдали за свою. Поэтому не стоит излагать свои идеи. И их не будет никто воровать

+12 / -3
картой
Ответить

АлександрПишет 26.08.2025 в 13:09
Поэтому не стоит излагать свои идеи. И их не будет никто воровать

Не стоит мне указывать, что мне делать. У нас есть закон, а он - справедлив к авторам :)

+6 / -2
Ответить

И как авторство будете доказывать? Ну написал человек,положил в папку а опубликовал позже. А у него эту папку кто-то своровал и опубликовал раньше. Как доказать кто автор? Если бы изначально статью регистрировать как патент тогда можно доказать что то

+11 / -1
Ответить

Авторство доказать? Легко и просто. ;) вы эту статью как читали?

+6 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 13:21
вы эту статью как читали?

А как должен был ее читать

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не задавайте глупых вопросов. Перечитайте

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да читать то что? Вы лучше расскажите как защититься

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.08.2025 в 13:24
Вы лучше расскажите как защититься

Когда история эта закончится, расскажу. Претензия уже направлена

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

АлександрПишет 26.08.2025 в 13:19
изначально статью регистрировать как патент тогда

Какой здесь патент!? Вы вообще в этой теме "плаваете".

+5 / 0
Ответить

Нет,но мне тоже очень интересно как уберечь свою интеллектуальную собственность

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.08.2025 в 13:25
Нет,но мне тоже очень интересно как уберечь свою интеллектуальную собственность

Платите юристу, расскажет :)

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 13:28
Платите юристу, расскажет

А так не можем рассказывать? Тогда и идеи незачем озвучивать. Каждая статья это деньги и труд

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.08.2025 в 17:47
А так не можем рассказывать?

Нет..не можем. Любой труд должен быть оплачен. Если вам ваши родители это никак не привили, то это не мои проблемы. Задумайтесь над моими словами.

:)Право на бесплатные юридические консультации :) есть только у моих членов семьи и исключительно по моему личному желанию для иных лиц

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 17:49
Любой труд должен быть оплачен.

Но судя по количеству статей Вами выставленных,Выше труд тоже не особо ценится, поскольку за них Вам монеты не начисляются.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 17:49
Задумайтесь над моими словами.

В них нет ничего чтобы задуматься. Но возникает вопрос,а секс с мужем у Вас как оплачивается? Ведь это труд,требующий огромных затрат энергии, а труд как Вы выразились

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 17:49
должен быть оплачен.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 17:49
исключительно по моему личному желанию

Повелительница

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.08.2025 в 19:09
Но судя по количеству статей Вами выставленных,Выше труд тоже не особо ценится, поскольку за них Вам монеты не начисляются.

Ну так это ж зависит не от меня, а от жадности некоторых лиц, все просто) А я пишу в свое удовольствие.

АлександрПишет 26.08.2025 в 19:09
а секс с мужем у Вас как оплачивается?

Не оплачивается :(

АлександрПишет 26.08.2025 в 19:09
Бедные члены семьи.

Не вам судить, и не в праздности счастье

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 19:30
не в праздности счастье

Во взаимоуважении.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.08.2025 в 19:46
Во взаимоуважении

а вы хоть знаете..что это такое?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 19:48
.что это такое?

Оно характерно всём. Уважать друг друга. Если нет взаимоуважения нет ничего.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.08.2025 в 20:07
Оно характерно всём. Уважать друг друга

Не все, к сожалению, это понимают. Поэтому в тех местах, где нет никакого уважения, и нечего делать людям.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 20:11
Не все, к сожалению, это понимают.

Возможно. Но как я могу уважать человека которые впаривает фуфло? И истерически пытается доказать что чёрное это белое. Как я могу уважать человека который обещает одно а на деле совсем другое.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 20:11
Поэтому в тех местах, где нет никакого уважения, и нечего делать людям.

Почему? И где нет уважения?Как Вы думаете?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
26.08.2025, 17:41
Самара

Авторство возникает сразу, как творческая работа создана, не важно узаконено оно или нет...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Дарья, так это ещё со времён СССР практикуется. У меня отец, давно умерший, инженер, куча патентов на изобретения и усовершенствования и в каждом прописаны "сотоварищи" по изобретению. Угадай кто? А, директор завода и главный инженер! Которые, на самом деле и рядом не сидели. Как отец умер, так быстренько всё под себя и переоформили. Я, как наследник, плюнул на это всё, а вот сестра, бегала, суетилась - судилась... Да только, в итоге, толку ноль. Что мне, изначально было ясно - понятно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Так может, пойдём… и «нарумяним им задницу»?

«-Так в чём же дело, пошли? -Пошли?

-Пойдём…» (Белое солнце пустыни)

+8 / 0
картой
Ответить

Да, придется.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я неоднократно обнаруживал в интернете свои статьи, подписанные другими "авторами". Не вижу смысла тратить на это время и нервы, лучше напишу что-нибудь новое.

+7 / 0
картой
Ответить

Понятно. Меня просят, чтобы я их простила. 😒 Добрая Даша подумает 🙁

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Такого прощать нельзя. Это по сути воровство.

+6 / 0
картой
Ответить

Да, по сути так. Я затребовала небольшую компенсацию, надеюсь вопрос решится без продолжительного судебного процесса.

+3 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 13:29
Чат

Подписаться

Да, по сути так. Я затребовала небольшую компенсацию, надеюсь вопрос решится без продолжительного

Просите больше! Все равно присудят мало.

+8 / 0
Ответить

У меня нет цели их "ободрать". Важно лишь понять, что за любое нарушение нужно отвечать. В следующий раз будут поумнее может)

+4 / -1
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 26.08.2025 в 13:31
У меня нет цели их "ободрать"

"Когда в обществе нет цветовой дифференциации штанов,то нет цели!" (Кин-Дза-дза)

А как быть с восстановлением нарушенных прав?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Дарья Алексеевна, ты вот причиняешь мне моральный вред закидывая помидорами.... 😪 Не хочешь ли возместить его добровольно, выслав хотя бы банку настоящих помидоров?... 😉

+3 / -1
Ответить

Могу. Главное, чтобы в пути банка не разбилась. А у тебя, что. Нет огородика в "Ульяновске"?:(?

+2 / 0
Ответить

У меня есть только брошенный сад и брошенная дача.... 😒

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 28.08.2025 в 09:31
У меня есть только брошенный сад и брошенная дача.... 😒

О... Как все печально. А Госпожи в саду нет? Очень жаль. Займись участком, а то по новому закону могут отнять 😘 🙂🤗

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Та какой Госпоже он нужен, если настолько ленивый... 😆 Если только найдёт Госпожу, которая его будет дрыном гонять по заброшенному участку и в крапиву... 😆

И участок его вряд-ли кому нужен будет, разве что отнимут, чтоб продать за 3 копейки потом на торгах...

раскрыть ветку (0)

АнонимПишет 30.08.2025 в 20:24
И участок его вряд-ли кому нужен будет, разве что отнимут, чтоб продать за 3 копейки потом на торгах...

Ай-яй-яй. Разве можно так думать о простой русской душе?:)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Могу на тебя оформить. Философам дачи не нужны.... 😊

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 02.09.2025 в 21:25
Могу на тебя оформить.

Ну оформи 🤣

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"Воровство" это не юридический термин.... 😉

+2 / -1
Ответить

"

ВячеславПишет 26.08.2025 в 22:45
"Воровство" это не юридический термин.... 😉

И что? Оно от этого перестает существовать?

+2 / 0
Ответить

В юридическом смысле его нет. Оно есть в рамках мышления обывателей. А юристы обычно пользуются терминами определенными в законах.

+3 / 0
Ответить

ВячеславПишет 28.08.2025 в 09:29
Чат

Подписаться

В юридическом смысле его нет. Оно есть в рамках мышления обывателей. А юристы обычно пользуются терминами

Вот именно , что "обычно". В соцсетях, где есть обыватели, к которым, как я понимаю, Вы относите и себя, я пишу и говорю по-простому. Чтобы поняли. А если душа жаждет "определённых терминов", походите на судебные заседания. Они у нас в большинстве своем открытые. Вот там много терминов можно услышать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Осмелюсь напомнить, что здесь все-таки как бы юридический сайт. И как говориться что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Это я к тому, что мне можно выражаться обывательским языком, а Вам нежелательно, поскольку Вы здесь представились как юрист, а не как обыватель... 😉

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А Вы где -нибудь видели в судах чтобы судили за "воровство"?....

+2 / 0
Ответить

ВячеславПишет 28.08.2025 в 09:30
А Вы где -нибудь видели в судах чтобы судили за "воровство"?..

А мы в суде разве? Вы ничего не попутали?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 28.08.2025 в 09:30
А Вы где -нибудь видели в судах чтобы судили за "воровство"?....

Да полно вам, здесь некоторые «юристы» могут быть - совсем не юристы.

И на оборот.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное попутал. Я думал здесь юридический сайт и настоящие юристы.... 😔

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 28.08.2025 в 12:51
Наверное попутал. Я думал здесь юридический сайт и настоящие юристы....

"Что не смеётесь. Не смешно? Это Россия!" (Жириновский)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Скопировали, значит понравилась, а вот время судиться за статьи - жаль...

+5 / 0
картой
Ответить

Да, если бы правосудие у нас было бы "быстрым", то нет проблем. А они только пост удалили, а денег "нет", типа простите. Я не миллион запросила же.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Я являюсь в том числе одним из первоисточников разной информации по некоторым направлениям сферы 18+ насчёт разных явлений, практик, методик и всякого разного по мелочи на русском языке.

😎

Ещё по каким-то направлениям на русском языке я не являюсь первоисточником, но я наиболее удачно, доступно и понятно смог что-то описать и изложить.

Также я являюсь одним из тех, кто смог неким образом скомбинировать некие знания из неких областей психологии, прикладного направления сексологии, некие техники и практики массажные и околомассажные, естественно, увязал это всё с физиологией и анатомией... и в итоге много всякого полезного в итоге подсказал и даром по мелочи, и написал в своё время что-то в открытом доступе, и привлёк глазки всяких людей из сферы 18+ к чему-то из написанного...

😉

Не заметили, как в какие-то моменты в определённые годы в РФ, по крайней мере, в крупных городах по части сферы 18+ некие улучшения стали и просветы в конце туннеля появляться, проблески признаков культуры, всякие богадельни появляться, в рунете резко повысилось качество информации и так далее? Я не говорю, что прям везде всюду и всё абсолютно, много и сорной травы в сфере повырастало, к сожалению.., но ничего, скоро мы вычистим эту всю нечисть из сферы или из России... и я не оговорился.

😉

К чему я это всё написал? Да мне на руку было, когда даже нарушая авторское право, мои статьи растаскивали, которые я даже не утруждался подписывать, тем более, своими реальными ФИО, если делал короткие информ.видео - использовал водяные знаки ну только визуальные, но и аудио, которые перекрыть или удалить долго и с порчей видео скорее всего... ;) С другой стороны некоторые вещи я никогда не размещал нигде до сих пор и вряд-ли размещу, пока сам окончательно не отойду от дел.

😉

А вот если кто-то брал мои тексты для заработка на них прямо или косвенно для сайтов по продаже своих услуг, которые были жалкой пародией на то, что делал я - я отправлял жалобы в оба поисковика, оператору связи и соц.сети, если ещё и там...

😉

(Не говорю уже о том, что была и практическая коммерческая часть той моей деятельности вплоть до 2022 года, использования всякого с 90% вероятностью удачных результатов по части релакса, необычных ощущений и улучшения качества интимной жизни с нормализацией отношений существующих даже в периоды кризисов не в критической точке, то есть прямо сейчас спустя много лет в большом количестве пар мужчины даже не подозревают, кому они должны быть признательны и благодарны на самом деле за то, что у них суперские отношения с их женами). Пары и мужчин неким практикам тоже обучал, конечно, и некоторых специалистов и сотрудников из сферы 18+, но это скорее как побочное...

АнонимПишет 30.08.2025 в 20:53
Пары и мужчин неким практикам тоже обучал, конечно, и некоторых специалистов и сотрудников из сферы 18+, но это скорее как побочное..

Вас надо отдохнуть, вы слишком много пишете 😉

+2 / 0
Ответить
DELETE

Расценивать и воспринимать комментарий как что?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

Нарушил авторское право? Плати больше! Увеличили компенсации за нарушение исключительных прав - президент подписал закон

Здравствуйте, дорогие читатели! У меня сегодня большая статья получилась. Сегодня - о том, что волнует меня не только как юриста, но и как человека, который любит писать, творить и защищать свои (и чужие)

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Стартап и идеи: как защитить свою интеллектуальную собственность, пока не стало поздно

У каждого стартапа есть идея, способная изменить мир — или хотя бы рынок. Однако, как поступить, чтобы ваши разработки и креативные решения не оказались у кого-то другого? Идея сама по себе имеет ценность,

🎶 Музыка в кафе: без лицензии или с ней?

Фото: https://www.pexels.com/photo/interior-design-of-cafe-15860802/ Когда мы заходим в кафе, особую атмосферу задаёт не только интерьер, аромат кофе и выпечки. Нотку романтики добавляет и музыка,...

Нарушил авторское право? Плати больше! Увеличили компенсации за нарушение исключительных прав - президент подписал закон

Здравствуйте, дорогие читатели! У меня сегодня большая статья получилась. Сегодня - о том, что волнует меня не только как юриста, но и как человека, который любит писать, творить и защищать свои (и чужие)