Звонок о замене ключей для домофона - будьте внимательны!

Ну что же, мошенники не спят и придумывают новые схемы по выманиванию наших кровно заработанных денег.
У меня зазвонил телефон
В этот раз позвонили под предлогом замены ключей для домофона.
Изначально насторожило то, что этот звонок оператор отметил как спам. Правда так многие звонки помечаются, даже из отдела по работе с юр. лицами Сбера. Поэтому это не показатель, но повод быть настороже. Конечно, трубку можно было и не брать, но мне по работе часто приходится отвечать на звонки, в том числе и с незнакомых номеров.
Далее девушка представилась Леной (просто Леной.. угу именно так и представляются работники организаций. Так и представляю своего руководителя, которая звонит в ИФНС и говорит: "Это Оля, главный бухгалтер ООО...") и сообщила, что она с управляющей компании (а у меня ТСН, и председатель точно не Лена).
После уточнила была ли я на собрании собственников жилья. Здесь я ответила, что меня там не было. На что "Лена" сообщила о том, что на этом собрании решили поменять ключи от домофона. И для того чтобы мне получить этот ключ слесарь (почему слесарь? у нас еще дворники и газовщик в ТСН есть) пришлет мне код. При этом сама предложила положить ключи в почтовый ящик. И прокололась еще раз когда спросила номер квартиры. Вот скажите вам когда звонит представитель УК или ТСН/ТСЖ они вообще спрашивают номер вашей квартиры? У них эта информация точно должна быть!
Собственно на этом моменте и можно было уже сбросить звонок, но было интересно что же еще предложит "Лена". А "Лена" сказала, что сейчас мне придет смс с кодом для домофона. Не исключаю, что в стране на букву У какие-то волшебные технологии, когда ключам от домофона нужен еще и код. Но у нас видимо более передовые технологии, и чип для открытия двери зашит прямо в ключ.
Честно говоря, ожидала что придет смс с кодом от Госуслуг, но пришло с сайта vamprivet.ru (это сайт с программой лояльности платежной системы Мир - уже позже посмотрела что это).
Почему именно оттуда? Скорее всего что бы абонент чуть расслабился и точно назвал код, так как если придет код с Госуслуг, то возможно сразу скинут звонок. А так увидели, что не Госуслуги, расслабились и сказали код.
Что же хотели мошенники?
Что было бы дальше могу только предположить, так как я не стала общаться и скинула звонок.
Не исключено, что потом втеревшись в доверие прислали бы и код для входа в Госуслуги. Так же могли бы зайти на сайт с программой лояльности.
По своему номеру телефона и с новой смс для входа я это сделала. Здесь есть мои данные, но с оговорками: старая фамилия, нет даты рождения, адреса эл. почты:

скрин из личного кабинета с сайта vamprivet.ru
Но есть карты Мир:

скрин из личного кабинета с сайта vamprivet.ru
2 карты Почта банка, которых нет уже лет пять. Карта ВТБ - владелец счета мой муж, карту делал дополнительно к своему счету на меня. 3 карты Т-банка - одна из которых уже не действующая. Получается из 6 карт - 3 действующих. Хорошо, что номера карт указаны не полностью.
Позже я вспомнила, что регистрировалась в этой программе лояльности еще в далеком 2018 году.
Но что здесь нужно было мошенникам? Как вариант - получение персональные данных (ФИО, даты рождения, последние цифры номера карты), что бы потом использовать для последующих звонков и обработок.
В любом случае главная цель мошенников - это завладение деньгами. для этого используются в том числе и многоэтапные схему, когда жертву "ведут" несколько дней, а результатом становится потеря всех денежных средств, доходит и до взятия кредитов.
Совет
Поэтому советую: будьте внимательны при звонках и не сообщайте код ни из каких смс.
Можно сколько угодно говорить об этом в новостях, в интернете, размещать листовки, но пока каждый из нас сам не будет осторожен, случаи мошенничества будут процветать.
Так же обращайте внимание на поведение своих близких, особенно если оно резко изменилось без явных видимых причин.
Стартовое изображение добавлено Администрацией 9111 из базы 9111
Позвонила в банк ВТБ, очень долго «освобождалась» от навязчивого ИИ. Слава богу все-таки ИИ соединил с оператором -«живым человеком». Рассказала о проблеме, что один и тот же платеж списывают 3 раза в один день , а оператор мне и говорит «вам сейчас код прийдет, назовите его мне». И как понять, что это не мошенники? Сами банки предупреждают не называть код и сами же просят его назвать. А если деньги со счета пропадут скажут «Сам дурак».
Ну здесь вы все же сами позвонили. Тут только как вариант идти в офис банка и общаться "вживую"
С жителями страны на букву У нужно быть осторожнее
Мошенники есть во всех странах, но в Украине, наверное, там безопаснее для них беспредельничать
вот это скорее всего
Надо немедленно включить оповещение как можно быстрее и шире, иначе пострадают многие пожилые и доверчивые люди! А службам активно включится в помощь разоблачения мошенников!
согласна!
Как надоели эти мошенники, что только не придумают 😢
Их фантазию да в мирное русло
Я тоже чуть не попалась на эту уловку. Беседа дошла до того, что прислали по смс-ку код , и я должна была его назвать. Вот тут-то я и остановилась. Сбросила разговор и заблокировала номер.
Но все начиналась вежливо: и номер телефона мой, и обращение по имени отчеству... В общем сработал инстинкт самосохранения. Хоть вовремя.
инстинкт самосохранения - великая вещь! Главное, что он вовремя включился