Кто ездил в Крым через Украину?
Не так давно рассказывала о своей экстремальной поездке в Лоо. Тем, кто не в курсе, предлагаю заглянуть на статьи: Как выжить во время отдыха? Путь-дорожка, Руссо туристо не сдаётся! Выживание в условиях отечественного турбизнеса. Продолжение и Поездка не для слабонервных – экстремальное возвращение домой.
А сегодня будет обзор поездки-2013 в Крым. Ездили мы в село Курортное Керченского района, на тот момент входящее в состав Украины. После автобусного кошмара 2012 года в направлении Сочи решили, по совету друзей, сменить туристический регион и вид транспорта. Выбрали себе для приключений железную дорогу. Так как живём в Твери и прямого поезда в Крым в 2013 году ещё не было из нашего города, то сначала добирались на электричке до Москвы. Быстролетящих ласточек, сапсанов, иволг тогда ещё в нашем городе не приземлялось и время в пути от Твери до Москвы составляло три-четыре часа с высадкой на Ленинградском вокзале и посадкой на поезд дальнего следования на Курском вокзале.
В отличие от поездки в Лоо, путешествие в Маму Русскую (старое название села Курортное) мы тщательно спланировали. И всё же билеты удалось достать в сторону Керчи и обратно лишь в плацкартный вагон. Сначала не хотели покупать такие билеты и думали уже отказаться от поездки. Но, поразмыслив капитально, вспомнив адское передвижение годом ранее, решили, что страшнее ничего уже быть не может и билеты приобрели.
На Курском вокзале нас ждало первое чудо – поезд оказался украинским и старым. На одной из остановок сняла часть вагона, в котором ехали; можно на него посмотреть на фотографии.

Так-то, конечно, ничего такого, что состав был не российском, но оказалось, что вагоны не претерпевали серьёзного ремонта и обслуживания со времён Советов. Про локомотив не могу сказать, так как не управляла поездом, а вот состояние пассажирской части нас не обрадовало, мягко говоря.
Кондиционеры отсутствовали, но это не вызывает негодования, если ты едешь в сентябре по Центральной части России, а вот когда попадаешь в южную часть и на полуостров, то здесь начинается жесть, так как передвигался поезд по Крыму более семи часов со скоростью черепахи, а жара стояла за бортом свыше тридцати градусов.
Можно было бы открыть окна, если бы они открывались: все замки были сломаны и, в связи с этим, окна тупо заколотили гвоздями. Случись какая катастрофа, воспользоваться окнами как запасным выходом, было бы невозможно. Ну это так... вода лирическая. Нас больше комфорт сейчас интересует. А он отсутствовал процентов на девяносто.
На окнах были жалюзи, которые закрыть было тем ещё квестом (мы зацепили за шурупчик, который торчал из столика). Но свежесть в вагоне всё же была – ночью: во все щели продувал такой ветер, что впору шапку надевать. Сам же состав кряхтел, дребезжал, готовясь развалиться на мелкие запчасти.
Были и бонусы, конечно. Первым бонусом стало предложение проводников купить у них на время поездки купе для персонала. Стоимость превышала цену обычного купейного билета, продаваемого официально. Мы даже хотели и заселиться, но купе оказалось двухместным, а нас было трое. Вот таким образом подрабатывали украинские проводники. Среди пассажиров нашлись люди, занявшие купе проводников, а сами работники улеглись спать в плацкарте на места пассажиров. Но длился их сон всего один час. Через час на одной из остановок подсадили пассажиров, у которых не было билетов, продав им места в плацкарте. Сами же расселись на полу и всю ночь играли в нарды, мешая спать пассажирам.
Таким макаром мы и добрались до границы с Украиной. И вот здесь началось второе чудо – досмотр. На российской границе мы его прошли спокойно, а вот на украинской гладко не у всех прошло. Паспорт в те годы для поездки на Украину достаточно было иметь гражданина Российской Федерации, но всех граждан России досматривали с пристрастием: перетряхивали все вещи (на обратной дороге так перетряхнули, что великолепный новый детский спортивный костюм, приобретённый в Керчи, исчез; обнаружили это уже только в Твери); цеплялись к любой запятой в паспорте, рваному уголку, помятой странице, но, если между страницами лежала зелёненькая американская купюра номиналом в сто долларов, проблемы при пересечении украинской границы рассасывались сами собой.
Про второй бонус чуть не забыла. Но он уже настоящий. Когда въехали на территорию Донбасса, стали заходить разные колоритные тётеньки с вкусной продукцией: инжиром из собственных садов, варёными раками, варениками с разными начинками. Такой вкуснятины я нигде больше не ела. За такое воспоминание можно и неудобства дорожные потерпеть.
Приехали мы в Керчь глубокой ночью. На перроне собрался мелкими и крупными группками народ. Каждую группу ожидал встречающий. Минут через десять всех «разобрали», а мы остались стоять одни. Паника у меня началась необычайная: ночь, нас никто не ждёт. А ведь сами виноваты: когда заказывали проживание, о встрече договорились, но это было за два месяца до нашего отпуска: перед выездом не подумали снова перезвонить и подтвердить, что выезжаем.
Но здесь случилось третье чудо – хозяин пансионата «Аделия», в который мы направлялись, стоял и высматривал нас. Оказалось, что он тоже переживал, приедем мы или нет, так как накануне не позвонили. Вот такой казус произошёл. Правда, на перроне стояли местные жители, предлагавшие жильё в аренду. В любом случае, на улице не остались бы. Но паника была, честно признаюсь.
На этом наши дорожные приключения не закончились. Вспоминаю со смехом теперь. До села Курортного от Керчи километров сорок. Добирались мы до пансионата на автомобиле «Москвич» хозяина. Вот такого я тоже не ожидала. Не помню, в какие годы вообще могла видеть эдакую машину. Дорога была грунтовой в ужасающем состоянии. Надеюсь, что за годы воссоединения Крыма с Россией её отремонтировали. Вокруг сопки и непроглядная темень. А переднее освещение автомобиля было в неисправном состоянии и водитель, он же хозяин гостиницы, одной рукой вёл машину, а другой освещал себе путь ручным фонариком. Вот это была жесть. Чего я только не передумала: бандит-бугай везёт неизвестно куда, сейчас ограбят нас и... В общем, как-то так. Слава Богу, довезли нас до места назначения и встретили очень хорошо: накормили вкусным ужином, нагрели воду в душевой кабинке, спать уложили. И утром ждал нас прекраснейший завтрак от чудесной хозяйки. Вот это было четвёртое чудо.
Как мы отдыхали в Курортном, можно прочитать в статьях: Азовские пляжи Мамы Русской, Азовский Чокрак. Если вдруг статью увидят Раиса и Анатолий! Большущий вам привет из Твери! Помним о вашем гостеприимстве вот уже двенадцать лет. Огромное спасибо!
Возвращение же в Россию было без приключений. На вокзал привёз один из работников пансионата. Поезд был российским. Вагон хоть и плацкартный, но доехали с комфортом, не считая того, что муж приболел и всю дорогу мучился высокой температурой. Но с собой был набор лекарств, чай приносили любезные девочки-проводники и до Москвы он добрался уже почти «огурчиком».
О поездках по российским туристическим направлениям публикации будут ещё, так как не все приключения закончены. Но железную дорогу, как и автобусные туры, мы для своего отдыха отсеяли. Что же выбрали более приемлемое, расскажу в будущем. Встречаемся в среду
Приходилось до СВО. Украинские службы подняли ночью и начали рыться в вещах
И нас также
Я ездил в конце 60-х детским садом в Евпаторию.
Вы ездили еще при СССР, тогда всего этого не было, так как была единая страна.
Тоже до 2014 года ездила в Крым через украинскую границу.Вспоминаю неприятные моменты досмотров.Из нашего вагона сняли бабушку с внуком ,придрались к доверенности от родителей. В один год нам испортили российские паспорта проставив свои укр.штампы.
Вот и мы столкнулись в тот год