Минтранс:Дирижаблем к светлому прошлому . На этом список инноваций не ограничивается
Дирижаблем к светлому прошлому: Минтранс запускает воздушный шарик для российской экономики

картинка отИИ
В то время как весь мир судорожно пересаживается на электрокары, строит гиперлупы и запускает спутники для интернета, российские транспортные стратеги совершили головокомбинационный кульбит, откинувшись в прошлое на добрых сто лет. Минтранс, видимо, вдохновившись романами Жюля Верна и старыми анекдотами «СССР — родина слонов», представил концепцию развития транспорта до 2035 года. И, как вы уже догадались, это не скучные беспилотники или зарядки для телефонов в метро. Нет, тут думают масштабнее.
Жемчужина концепции, её несомненный хедлайнер — пассажирские и грузовые дирижабли. Да-да, те самые, на которых летали чопорные джентльмены в цилиндрах до того, как пару из них эффектно и пламенно постигла неудача.
Что движет умами наших чиновников? Ностальгия по величию «Гинденбурга»? Желание проверить, насколько современные пассажиры ценят острые ощущения в виде полета на летающем баобабе, наполненном водородом? Или тонкий расчет на то, что при нынешних темпах развития дорог к 2035 году путешествие на дирижабле из Москвы в Петербург будет все же быстрее, чем на машине по М-11? «Летайте дирижаблями Аэрофлота» — новый старый слоган, который вот-вот снова войдет в моду.

картинка от ИИ
Магниты, вакуум и прочие голосумы
Но одной лишь воздухоплавательной архаикой список «инноваций» не ограничивается. Чиновники Минтранса, видимо, устроили мозговой штурм, просматривая подборку «Футурамы» и советских журналов «Техника — молодежи» за 1965 год.
Нас ждут:
- Технологии магнитной левитации (маглевы). Это сильно. Особенно если учесть, что пока в мире строят и эксплуатируют маглевы (в Китае, Японии, Корее), мы их… включили в концепцию. Гениальный ход: зачем что-то строить, если можно просто написать об этом в документе?
- Вакуумно-трубопроводный транспорт (гиперлуп). Илон Маск, рыдай в подушку! Пока ты тратил миллиарды на прототипы, наши стратегические умы уже подготовили проект распоряжения. Мысль материальна, особенно если ее засекретить и присвоить ей гриф «совершенно секретно».
- Экранопланы. Безусловно, технология, не имеющая аналогов в мире. Потому что больше никто в мире не пытается всерьез возродить монструозных «Каспийских монстров». Но мы попытаемся. На фоне дирижаблей экраноплан выглядит даже ультрасовременным гаджетом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/КМ_(экраноплан)#/media/Файл:Экраноплан_КМ.jpg
- Сверхзвуковые гражданские самолеты. Потому что главная потребность россиянина в кризис — это слетать в Сочи за тридцать минут, но за полтора годовых бюджета средней семьи. Конкорд? Да он просто не дождался нашего технологического ренессанса!

Откуда фантазии? Вопрос риторический
Ответ прост: оттуда же, откуда и мечты о импортозамещении iPhone, собственной игровой консоли и росте экономики на 10% в год. Когда реальные дороги разбиты, авиапарк стареет, а высокоскоростное движение между городами — это несбыточная сказка, остается одно — строить воздушные замки. Но не простые, а с концепцией, распоряжениями и дирижаблями.
К 2035 году, если верить документу, мы будем летать на дирижаблях, мчаться в вакуумных трубах и парить над водой на экранопланах. А по факту — будем как ехали в переполненной электричке с отваливающейся обшивкой, так и продолжим.
Но зато с гордостью осознавать, что где-то там, в прекрасной дали, у Минтранса есть очень перспективная концепция.
Источник: Подробнее ➤
На каком из инновационных видов транспорта вы лично готовы прокатиться первым?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"будем летать на дирижаблях, мчаться в вакуумных трубах и парить над водой "
Что-то в стиле "ночной зефир струит эфир" 🤣
Нет, это не глупость, я очень люблю историю авиации и воздухоплавания, и тоже считаю что потенциал дирижаблей далеко не исчерпан и человечество рано от них отказалось. Другой вопрос, что они практически не годны для войны, это их, в своё время, и погубило.