Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3178
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Почему экономика РФ деградирует? 14. "Экономические потери СССР: почему победа была невозможна?"

76 дочитываний
116 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему экономика РФ деградирует? 14. "Экономические потери СССР: почему победа была невозможна?"

Иллюстрация "14. Экономический удар Рейха по СССР в начале войны, который должен был стать смертельным", создана сетью Джемини


В предыдущей статье мы говорили о том, что «Третий Рейх» изначально превосходил СССР по экономическим ресурсам в 2–3 раза. Но, к сожалению, даже это ещё не всё. К этому колоссальному превосходству нужно добавить чудовищные экономические потери, которые Советский Союз понёс в 1941–1942 годах.

Факты говорят сами за себя:

В 1941 году СССР потерял 30% своих посевных площадей, а в 1942 году – уже 40%.

Было выведено из строя 31 850 промышленных предприятий, на которых, помимо всего прочего, производилось 60% всей стали.

Под оккупацией оказалась территория, на которой проживало 40% населения, добывалось 63% угля и производилось 58% стали.

Выпуск проката цветных металлов сократился в 430 раз, а шарикоподшипников – в 21 раз.

С учётом этих потерь, количественное отставание СССР от «Рейха» выросло до 10 и более раз. В таких условиях говорить о победе СССР было равносильно разговору о победе щенка над матёрым медведем.

Именно поэтому победа в Великой Отечественной войне стала настоящим «экономическим чудом», которое было невозможно объяснить в рамках традиционной экономической науки. Истинное объяснение этого феномена, как я уже говорил, кроется в экстенсивном характере советской экономики, который позволил стране в чрезвычайных обстоятельствах мобилизовать невероятные ресурсы.

116 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 116
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему экономика РФ деградирует?

Это общеизвестный факт, просто либерасы "стесняются" о нём говорить.

Хотя главный "реформатор", чубайс, однажды проболтался, что, мол, его целью было отнюдь не создание новой экономики из советской, а ликвидация социалистического способа производства. Поэтому предприятия просто уничтожались а не реформировались.

Хотя в это же время в наличии была программа "500 дней", которая, как раз и предусматривала постепенные реформы, а не уничтожение.

Лично я предполагаю, что был приказ из Америки уничтожать и промышленность и сельское хозяйство, а не реформировать....

Если помните, Владимир Владимирович как-то раз сказал, что в кабинете чубайса постоянно отирались сотрудники ЦРУ.

+9 / -2
картой
Ответить

Всё намного проще, в экономику РФ нет инвестиций, и не будет "пока Путин".

+7 / -1
Ответить

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 14:48
экономику РФ нет инвестиций,
При нынешнем способе производства инвестиции не причём - всё украдут, настроят себе дворцов, и скажут, что, якобы, все указы выполнены...

+10 / 0
Ответить

Он сохраняется благодаря режиму Путина.

+6 / -1
Ответить

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 15:05
Он сохраняется благодаря режиму Путина.
Вот экономика то и растёт, безработица минимальная, инфляция в пределах нормы, и т.д..

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во-во...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

15 лет до Путина, лучше были? Может в вашем геморое тоже он виноват?

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучше! Не было нефтедолларов, но зато перестал царить принцип "Я начальник, ты дурак!".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 03.09.2025 в 16:18
15 лет до Путина, лучше были? Может в вашем геморое тоже он виноват?

Максимально объективно:

За 15 лет до Путина, ваш ставропольский иуда меченый со свой райкой устроили народу очень плохую жизнь.

В 90-е начали жить, что называется более менее...

А в нулевые, когда ебн назначил Путина, вдруг, ни с того и ни с сяго, резко подорожала нефть, и благодаря этому и народу кое-что начало перепадать,

А теперь они решили, что всё, народу хватит, и начали задирать цены на всё и уровень жизни теперь постоянно снижается.... Про пенсионный возраст слышали?

По поводу Вашего геморроя - да, он провернул "реформу" медицины, и теперь к врачу хрен попадёшь...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, хуже руководителя чем Путин у нас ещё не было, а авторитет ему дали нефтедоллары.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

При Ельцине по всему Кремлю црушники отирались, ценные указания раздавали.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только вышеозначенный Владимир Владимирович почему-то стесняется объяснить: почему никто (в т. ч. и он) не попытались воспрепятствовать оному Чубайсу со товарищи разваливать экономику и одну из мощнейших держав мира? А заодно и как это вышло, что почти поголовно российская публика плясала на московских майдана от радости, приветствуя "базарные" начинания новоявленным "реформаторов - разрушителей"? 😒

+8 / 0
Ответить

МюллерПишет 04.09.2025 в 02:44
Владимир Владимирович почему-то стесняется объяснить: почему никто (в т. ч. и он) не попытались воспрепятствовать оному Чубайсу со товарищи разваливать экономику и одну из мощнейших держав мира?
А чего ут объяснять?

Ясно, что надули, обманули, кинули, и т.д...

Ведь и ри Путине, политика "нефть продадим и всё купим" продолжалась, а предприятия продолжали закрываться...

+5 / 0
Ответить

Да, экономику РФ Путин практически угробил.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все сложнее, но от Путина было куда больше вреда, чем пользы.

+2 / 0
Ответить

Андрей КозловичПишет 04.09.2025 в 09:03
от Путина было куда больше вреда, чем пользы.
Да! Из полезного, по большому счёту, - это лишь пенсионный возраст, рост цен, СВО, поворот на Восток, демография и мигранты, куча миллиардеров хапнувших бывшую советскую собственность, "реформы" медицины, образования, армии, и т.д.,

а вот "рост экономики" вызывает беспокойство....

+5 / 0
Ответить

Да, "столько хорошего сделал"...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Андрей КозловичПишет 04.09.2025 в 09:03
но от Путина было куда больше вреда, чем пользы.

Дай Бог, чтобы страна не развалилась, как было с СССР.

Увы, если режим Путина ещё немного протянет, то такое возможно, но, думаю, не протянет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

МюллерПишет 04.09.2025 в 02:44
Только вышеозначенный Владимир Владимирович почему-то стесняется объяснить: почему никто (в т. ч. и он) не попытались воспрепятствовать оному Чубайсу со товарищи разваливать экономику и одну из мощнейших держав мира?

Вот-вот, построил "вертикаль", без него ничего не делается, все на него кивают, как он решит, таки будет.

Стало быть, пусть и отвечает за все непорядки в стране. Тем более, все законы действуют только после его подписи,например,повышение пенсионного возраста и все остальные.

А то "главный" во всем,а как доходит дело до вопроса, "кто виноват?" - то почему-то "враги" вовне и внутри, а он, типа, ни при чем 😁

Во-во, он же "великий Путин"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
03.09.2025, 15:02
Санкт-Петербург

А какое отношение эта статья, по своему содержанию, имеет к своему названию???

Говоря об экономике РФ, можно и должно было обсуждать лишь только постсоветское её состояние. Но никогда не экономику СССР. О которой де-факто идёт речь.

Заявив нам одну тему, Автор почему-то начал говорить о совсем другой.

Я готов был обсуждать вопросы культивации бузины на своём огороде, а мне вместо этого навязывают какого-то дядьку в Киеве.

... непорядок!

+8 / 0
картой
Ответить

Современные проблемы экономики порождены Сталиным, он запустил в нашей стране экстенсивную экономическую модель, поэтому в развале СССР и экономических проблемах РФ виноваты не Ельцин и Горбачёв, как любит верещать поросячьим визгом номенклатурное начальство и его холуи, а Сталин и порождённая им номенклатура. И, пока, мы её не скинем с нашей шеи лучше точно не будет, будет только хуже.

+5 / -2
Ответить
03.09.2025, 15:14
Санкт-Петербург

Если Вы хотели высказать в своей статье именно эту мысль, то ...

... именно её нужно было и высказывать!

А не говорить о том, где нет ни слова о состоянии современной экономики РФ и её логичной деградации.

Особенно, когда сия Ваша мысль далеко не бесспорна.

Уже хотя бы потому, что в её обоснование Вы не высказали ни единого аргумента.

... и тем более тогда, когда даже не попытались этого сделать.

+7 / 0
Ответить

Вы забываете, что эта статья уже четырнадцатая в данном цикле публикаций, во вступительных статьях я всё пояснил.

+3 / -1
Ответить
03.09.2025, 15:36
Санкт-Петербург

Может быть это и четырнадцатая статья.

... но это - отдельная статья.

И тогда, как любое отдельное произведение, оно обязано содержать все ссылки, доказывающие достоверность сделанных в этой статье тезисов.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю, Вы подходите слишком строго, статьи станут скучными, если я в каждой буду давать пространные пояснения о чём писал в предыдущих статьях, а короткие не получится, статей уже много.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 15:09
проблемы экономики порождены Сталиным, он запустил в нашей стране экстенсивную экономическую модель
До Сталина в СССР была лишь пара-тройка заводов и несколько миллионов крестьянских огородов, при этом масса крестьян были безземельными батраками..
Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 15:09
в развале СССР и экономических проблемах РФ виноваты не Ельцин и Горбачёв,

Да уж, что взять с этих прислужников Запада...

Конечно, это была спецоперация ЦРУ...

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 15:09
запустил в нашей стране экстенсивную экономическую модель
А какую же было запускать?????

Страна от Балтики до Урала, от Памира до Ледовитого океана, и, практически, нигде не было НИКАКОЙ промышленности!

Чего надо было интенсифицировать?????

Ч

+7 / 0
Ответить

ВладимирПишет 03.09.2025 в 16:15
До Сталина в СССР была лишь пара-тройка заводов и несколько миллионов крестьянских огородов, при этом масса крестьян были безземельными батраками..Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 15:09

Это не так, Российская Империя была шестой страной мира по промышленному развитию. Но то, что Алиберт Кан провёл Сталину индустриализацию, и перевёз ему из США созданные модульным путём предприятия в большом количестве я не отрицаю, вот эта статья www.9111.ru

+4 / -2
Ответить

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 17:46
Российская Империя была шестой страной мира по развитию промышленному развитию.
А стран то сколько было?

Германия, Франция, Англия, США, может быть, Япония, а остальные, ведь, их их колонии.

Вся Африка колонии.

Латинская Америка колонии.

Немудрено шестое место занять 😆

А про участие заграницы в индустриализации:

"Почему об этом молчали?

Потому что официальная легенда не допускала иностранной помощи."

ЭТО ЖЕ ЧУШЬ.

Я лично в детстве книжку читал про знаменитого в СССР разведчика(ныне забытого) Николая Ивановича Кузнецова, и там много написано как он немецкий язык изучал и совершенствовал, работая с немецкими специалистами на строительстве Уралмаша"

Никто не отрицал помощи запада!

Да и как это можно скрыть????? Про "Уралмаш" весь Свердловск знал!

Наверняка, и про Сталинградский тракторный весь Сталинград знал, и т.д...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 03.09.2025 в 18:05
А стран то сколько было?

Германия, Франция, Англия, США, может быть, Япония, а остальные, ведь, их их колонии.

Вся Африка колонии.

Латинская Америка колонии.

Нет, в Латинской Америке, на тот момент, уже далеко не все страны были колониями и развитых европейских стран было хоть отбавляй, начиная с бывшей мировой державы - Испании и заканчивая Нидерландами, тоже далеко не тривиальной страной, доллар не случайно получил название от голландского - талер.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 17:46
Это не так, Российская Империя была шестой страной мира по промышленному развитию.

По крайней мере, с показателями Российской Империи за 1913- лучшими в ее истории - долго сравнивали уровень развития СССР на предмет превзошли / не превзошли этот уровень. Как известно, по с/х продукции отставали: Империя много чего экспортировала, а СССР не мог себя прокормить.

раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 04.09.2025 в 12:19
По крайней мере, с показателями Российской Империи за 1913- лучшими в ее истории - долго сравнивали уровень развития СССР на предмет превзошли / не превзошли этот уровень. Как известно, по с/х продукции отставали: Империя много чего экспортировала, а СССР не мог себя прокормить.

Увы, всё так, сталинская экономика, дав, в моменте, "экономическое чудо" потом вытянула из страны все соки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

А кто после войны за короткий срок отстроил города, поднял промышленность, вы что ли?

+5 / 0
Ответить

За счёт экстенсивности экономики, уже сказал, это тоже самое, что съесть семенное зерно, только гораздо хуже.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... вали всё на мёртвых ....

... в глаз не дадут ...

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

... а спецам стоит ....

... проверить индивид ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 15:09
Современные проблемы экономики порождены Сталиным, он запустил в нашей стране экстенсивную экономическую модель, поэтому в развале СССР и экономических проблемах РФ виноваты не Ельцин и Горбачёв, как любит верещать поросячьим визгом номенклатурное начальство и его холуи, а Сталин и порождённая им номенклатура.

Если бы Сталину тогда удалось бы провести экономическую реформу,которую он озвучил на XIX съезде, с отстранением КПСС от власти, то не было бы ни «перестройки», ни дикого

капитализма, ни грабительской приватизации, ни капитуляции перед

Западом, ни развала Советского Союза – в общем, ничего того, что

принесло сколько бед нашей Родине.

Объясняю свою позицию.

В своей речи на пленуме он подчеркнул: «Стране и партии нужны

проверенные, преданные нашей идее и нашему делу люди, патриоты и

профессионалы. А не те, кто с помощью членства в партии заботится о

своей карьере…»

Собственно говоря, заявление о разделении партии и государства в

ближайшие 10–15 лет прозвучало еще в 1939 году на XVIII съезде ВКП(б).

Что для этого он предлагал сделать? Ликвидировать производственно-отраслевые отделы ЦК и сосредоточится на двух аспектах работы – кадровом и пропагандистском.

Судя по тому, что Сталин на пленуме попросил освободить его от руководства партией ,

стало ясно, что будущее место ВКП(б) в обществе будет более чем скромным.По задумке Сталина партийным бюрократам станет невозможно руководить тем или иным сектором экономики СССР либо, областью. Не их это дело! Они должны заниматься только пропагандой.

Естественно, решение Сталина отстранить партию от власти повергло партийных бюрократов в шок.Также Сталин подтвердил позиции XVII съезда 1934 года: никто из

секретарей ЦК не должен был занимать руководящей должности типа

генерального секретаря. Единоначалие – это хорошо; все подчиняются

одному человеку, но единоначалие мешает дискуссиям, а это плохо.Обсуждать насущные вопросы жизни страны и партии нужно сообща, нельзслушаться одного человека, который может ошибаться (как это позже произошло с Хрущевым). В споре, как известно, рождается истина.

Сталин решил отстранить эту армию бездельников от власти! Он

понимал, что руководство партии давно превратилось в фикцию и пустую

говорильню. На личном опыте он убедился, что во главе страны должен

стать Совет Министров, который претворял бы в жизнь решения Верховного

Совета. Партии же надо оставить только вопросы идеологии и кадры. Кроме

того, он предложил отменить продовольственные пайки для партноменклатуры

и ежемесячные «денежные конверты», по сумме намного превышающие

официальное жалование. Представляете, как при этом скрежетали зубами

«товарищи», нехотя голосуя за такое предложение Сталина? Голосовать же

«против» было себе дороже.

Итак спрашивается,а куда эту прорву бездельников девать? Не сомневаюсь,

что Сталин придумал бы им «разумное применение».

После такого разъяснения, надеюсь, станет понятно, что

отстранение партии от власти было для партийных бонз смерти подобно,

уйди Сталин от руководства партией. Тогда Хрущеву пришлось бы возвращаться на Донбасс слесарить и никогда мы этого неуча не увидели во главе государства.

Им было важно, чтобы Сталин умер на посту секретаря ЦК, на посту вождя

партии и всей страны. Только в этом случае его преемник в глазах людей

автоматически становился бы новым вождем страны, а уж СМИ сделали бы из

него икону. Конечно, для заговорщиков было бы идеальным, чтобы Сталина

убил какой-нибудь психически ненормальный террорист-одиночка, но и любая

естественная смерть тоже годилась. Немудрено, что после XIX съезда он

прожил менее четырех месяцев.

+5 / 0
Ответить

Не знаю, оправданий Сталина я слышал много и хотел вернуть руководство страной государственным органам, и ввести новый НЭП, но факты остаются фактами, при Сталине СССР стал азиатской деспотией, прикрытой коммунистическими лозунгами. И, думаю, не случайно у Булгакова прототипом Шарикова, в "Собачьем сердце", стал Сталин.

+3 / -4
Ответить

Булгаков сам был шизонутый.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

все великие дружили с шизой

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 18:55
прототипом Шарикова, в "Собачьем сердце", стал Сталин.

Есть такая статья «Тайнопись в «Собачьем сердце», опубликованная в 1987 году в Нью-Йорке неким С. Иоффе.

Это с его подачи -- Преображенский — Ленин, Шариков, материалом для которого послужил Клим Чугункин — это, конечно, Сталин. Борменталь — Троцкий, Швондер — Каменев. А Дзержинский и Зиновьев и вовсе «травестировались» в служанку Дарью Петровну и горничную Зину. С появлением Интернета эта конспирологическая версия перекочевала туда. Её легко можно найти в соцсетях.И перестаньте "танцевать" под дудку горбачевщины.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не танцую, я всего лишь пытаюсь объективно разобраться. Номенклатура, думаю, уже долго не усидит, её люстрируют так же как в Восточной Европе, а вот куда стране идти дальше вопрос, я думаю, что капиталистическое развитие тоже тупик. Как там писал В. Вернадский: "Мне чужд капиталистический строй, но чужд и здешний, царство моих идей впереди".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

..... с какой стороны ....

.... стакана смотреть ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

... всё ....

... что не вмещается ....

... в личный ум ....

... не правильно ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... вот например ....

... любовь к баблу ...

... или мода ....

.... болезнь которую ....

... "тренд" ....

... никогда не признает ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 03.09.2025 в 18:55
И, думаю, не случайно у Булгакова прототипом Шарикова, в "Собачьем сердце", стал Сталин.

Это Вам лично Булгаков сказал? Или "личные фантазии", которые Вы очень любите выдавать за истину?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ефанов Александр АлександровичПишет 04.09.2025 в 12:31
Это Вам лично Булгаков сказал? Или "личные фантазии", которые Вы очень любите выдавать за истину?

Почитайте статью "Собачье сердце" в Википедии.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

ПавелПишет 03.09.2025 в 18:49
На личном опыте он убедился, что во главе страны должен

стать Совет Министров, который претворял бы в жизнь решения Верховного

Совета. Партии же надо оставить только вопросы идеологии и кадры. Кроме

того, он предложил отменить продовольственные пайки для партноменклатуры

и ежемесячные «денежные конверты», по сумме намного превышающие

официальное жалование.

Абсолютно верно.

Когда Берия попытался продолжить идеи Сталина по отстранению партии от руководства от государством, его "экстренно" арестовали и расстреляли.

0
Ответить

Может и так, но мы имеем, что имеем - азиатскую деспотию, в СССР прикрытую коммунистическими лозунгами, а что там Сталин намеревался... так "Благими намерениями вымощена дорога в ад"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 04.09.2025 в 15:17
Может и так, но мы имеем, что имеем - азиатскую деспотию, в СССР прикрытую коммунистическими лозунгами, а что там Сталин намеревался... так "Благими намерениями вымощена дорога в ад"...

Вы выдаете желаемое лично Вами за действительное.

Не приводите никаких прямых доказательств.

Т.о. Вы дезинформируете читателя.

Про экстенсивную экономику в СССР - дезинформируете,

т.к. ни ядерный, ни космический проект воплотить в жизнь

без передовых, на то время, науки и производства было бы невозможно...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... а разве глобализация ....

... прикрытая дерьмократией ....

... не деспотия ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... бабла ....

... олигарха ....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

Люди обсуждают наболевшее и ухудшение своей жизни . Они не согласны с радостными отчетами о высоких зарплатах при их нищенских доходах и улучшении жилищных условий чиновников с высокими доходами по 100 и более тысяч и молчат о повальной коррупции.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за интересную публикацию. Да у нас исторически много разных моментов, когда был крах и взлёт ) Не было бы у нас Ельциных и Горбачевых, возможно, и жизнь другой была.

+6 / 0
картой
Ответить

Не было бы у нас Сталина и номенклатуры, всё было бы намного лучше.

+3 / -1
Ответить

Сталин дал вам шанс жить в мире .И вы прекрасно знаете, что такое СССР.Там была свобода, и люди были счастливы.Сталин человек ,который поставил страну из разрухи..Нам бы сейчас такого ..И не было бы коррупции.

+8 / 0
Ответить

ИринаПишет 03.09.2025 в 17:14
И не было бы коррупции.

При Гитлере тоже не было коррупции, и как, было лучше?!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... на бойнях ....

... держат к.....-провокатора ....

... что бы стадо ....

... вёл на убой ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Нет в РФ экономики.Нечему деградировать

+5 / -1
картой
Ответить

К счастью, это ещё не совсем так.

+3 / 0
Ответить

Немного кто то не успел, но на подходе

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Некоторые утверждения вызываю сомнения.

+4 / 0
картой
Ответить

Какие именно? Всё официально, всё из Википедии.

+2 / -1
Ответить

А, ну если википедия!!! Можно ещё Алису спросить.

+4 / 0
Ответить

Но, согласитесь, эти цифры, с первого взгляда, в пользу Сталину, а не во вред.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... научи дурака .....

... богу молиться ...

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (116)

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...