Отменят нам ли плату за поверку счетчиков?

Картинка создана нейросетью
Ходят слухи, что ближе к новогодним праздникам нас ждет приятный сюрприз. Речь идет об освобождении граждан от оплаты при поверке счетчиков, причем, всех - воды, газа, тепла. Инициатива эта набирает обороты, и не просто так.
Такое предложение озвучила на Восточном экономическом форуме депутат Госдумы, зам.руководителя фракции "Новые люди" Сардана Авксентьева. Она говорит, что это прямой ответ на то, сколько народу к ним обращается с этой проблемой. А еще результат общей работы со всеми специалистами из сферы ЖКХ.
Почему это должно быть бесплатно? Логика простая. Ресурсники (те самые РСО, которые дают нам воду, свет и тепло) на показаниях наших счетчиков и зарабатывают. Так что, по всем правилам и расходы на их поверку должны ложиться на их же плечи. Авксентьева как раз об этом и говорила: именно счетчики – это тот инструмент, с помощью которого они нам выставляют счета и, по сути, получают деньги.
Она заявила:
Необходимо обязать ресурсоснабжающие организации за свой счет проводить поверку счетчиков, потому что это тот прибор, с помощью которого они взимают с нас плату и в конечном итоге имеют какую-то прибыль. Более того, если приборы учета не поверены, то организации начинают применять повышающие коэффициенты.
Что важно, это не просто какая-то там идея сверху, а прямое отражение того, что нужно людям. Депутат подчеркнула, что это предложение – результат того, что люди сами активно высказываются по этому поводу, и совместной работы с теми, кто в сфере ЖКХ работает не первый день.
Сардана Авксентьева еще добавила:
Здесь еще есть масса инициатив и просьб от людей, которые мы должны реализовать в предстоящем нам году.
Поверка счетчиков – это, конечно, процедура обязательная. Каждый, у кого есть индивидуальные приборы учета, должен их периодически проверять, как предписывает закон. Неважно, работает счетчик как часы или нет, поверка нужна, чтобы подтвердить, что он показывает точные цифры. А делают это только аккредитованные организации, и, естественно, за деньги. И вот тут, по мнению тех, кто за отмену платы, и есть лишняя финансовая нагрузка на нас.
От себя добавлю — не все из нас занимаются именно поверкой счетчиков, многие просто устанавливают новый счетчик, покупают уже поверенный. Лично я тоже выбираю именно такой способ, потому что так получается гораздо удобнее и быстрее. И какие правила будут действовать для таких ситуаций, тоже не очень понятно.
В любом случае, если такой закон примут, это, конечно, сильно повлияет на всю сферу ЖКХ. С одной стороны потребителям станет легче дышать, и оплата коммуналки будет как-то понятнее. С другой стороны, есть риск, что РСО захотят эти свои расходы как-то компенсировать, например, подняв тарифы на что-то другое.
Тут главное, чтобы государство следило за этим и не давало необоснованно задирать цены. А еще, может быть, это подтолкнет РСО к тому, чтобы ставить более надежные и долговечные счетчики. Может, тогда и срок поверки увеличат. В долгосрочной перспективе это же всем нам только на пользу.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/24953261
Мой канал в Дзен: Подробнее ➤
А вы какой вариант предпочитаете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Поверка счётчиков за наши деньги - это навязанная нам необходимость.
Слышала об этой инициативе, но воз и ныне там. Посмотрим, что будет к новому 2026 году...
В целом согласен с автором публикации, однако предполагаю, что все затраты на вроде бы "бесплатную поверку" обязательно отразятся на тарифах и, скорее всего, в сторону их увеличения. Насколько это окажется выгодно собственникам трудно предугадать. На мой взгляд, намного выгоднее было бы передать индивидуальные приборы учёта, далее ИПУ, на баланс ресурсоснабжающим организациям. В этом случае, можно ожидать повышение качества устанавливаемых ИПУ и, соответственно, увеличение межповерочного интервала, а также освобождению собственников от обязанности регулярной передачи показаний ИПУ. Это решение тоже может привести к повышению тарифа, но несколько меньшему , чем в предлагаемом депутатами варианте.
После того, как подошел срок очередной поверки, вам необходимо найти исполнителя. Это должна быть надежная организация с хорошим опытом на рынке. Обязательное условие — она должна быть аккредитована. Как только вы определились с организацией, которая будет проводить поверку, заключите с ней договор на оказание услуг. После чего, в оговоренное время специалисты приезжают на дом и выполняют свою работу. Они могут изучить прибор на месте, либо снять его, если в этом есть необходимость и он переносной.
Я смысла счетчиков не понимаю. Если ресурсники подали на город (МКД) энное количество ресурса, а народ потребил ресурса в 10 раз меньше, то ресурсник банкрот? Нет конечно! Оплатить придется за всё что поставлено. И зачем это считать, если всё равно придётся оплатить? Или это для того что б Ивановы заплатили за ЖКХ 7563 рубля, а Сидоровы 7525 рублей 23 копейки, потому как потребили меньше? СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?!? ...Многие не пользуются ресурсом и платить не должны? А чего они не пользуются? Пусть начинают пользоваться, нехрен от коллектива отбиваться. ... Или как у некоторых по 40 квартир, а живут в Поместье? Это мне видится: ... остальные надкушу... Звери что ли? Или люди? Или Россияне не люди? Или куда деваться, если такие законы?
Не понимаю, как можно потребить меньше, чем тебе дали. Типа у вас свои счётчики, а у нас свои? 😉 Но в целом идея понятна.
У меня такие же мысли насчёт налогов. 95% граждан работают на предприятиях, и предприятия уплачивают за них налоги. Зачем тогда отслеживать доходы каждого гражданина, если цель сбора налогов — наполнение бюджета, а не "справедливость"? Из-за того только, что у граждан есть квартиры и автомобили, которые они иногда продают? Ну так следите за квартирами и автомобилями, — они же все на учёте — незаметно не продашь. Маразм.
Пацан! Водки пару литров, и коньяка Тамариони! Закусь, -хочу банку соленых огурцов и шашлык из баранины! .... Посидели, выпили Тамариони пару рюмок и ВСЁ! Остальное ... не в этот раз. Расплатились за заказ и ушли ... НЕ СОЖРАЛИ ТО ЧТО НАМ ДАЛИ!