Корнилова Ирина Владимировна
Корнилова И.В. Подписчиков: 6142
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63М

Бесплатный проезд для школьников в общественном транспорте. Законопроект № 996025-8 от 19 августа 2025 года.

1 135 дочитываний
161 комментарий
Эта публикация уже заработала 175,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото автора.

Бесплатный проезд

Поправки к статье 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» были предложены группой депутатов Государственной думы: С. М. Мироновым, Д. Г. Гусевым, О. А. Ниловым, Я. В. Лантратовой.

.

Планируется предоставить учащимся возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом.

В данный документ, внесен законопроект № 996025-8

по изменению, который уже поступил в нижнюю палату парламента.

Значение поправок к закону

Вариант предусматривает добавление положения, согласно которому все обучающиеся смогут бесплатно пользоваться всеми видами городского пассажирского транспорта, за исключением такси и маршрутных такси.

Привилегия распространяется на детей, проходящих обучение по программам начальной, основной и средней школы, то есть на всех школьников с первого по одиннадцатый класс.

Авторы идеи напоминают, что в настоящее время региональные власти имеют право вводить льготные условия для оплаты проезда школьников, однако в большинстве субъектов эти меры не реализуются.

В федеральных же правилах такие льготы доступны только детям-сиротам и представителям многодетных семей.

По оценкам депутатов, в первом квартале 2025 года средняя стоимость поездки в общественном транспорте составляла около 50 рублей.

Можно подсчитать, что ежемесячные расходы родителей на проезд их ребенка в школу и обратно достигают более двух тысяч рублей.

В большинстве городов эта сумма значительно выше.

Дополнительно детям зачастую приходится ездить на кружки, секции, в гости, а иногда и в другие места, что увеличивает итоговые траты.

Депутаты считают, что освобождение от оплаты поможет улучшить материальное положение семей, а также избавит учащихся от необходимости пользоваться транспортом «зайцами».

Фото автора.

Поправки направлен в комитет Государственной Думы 19.08.2025 года.

Если поправки будут приняты, они вступят в силу спустя 90 дней после их официального опубликования.

Неожиданное, но очень благоразумное предложение депутатов Госдумы для школьников и их родителей.

Заключение

Спасибо за внимание к публикации.

Всего вам доброго!

Фото автора
161 комментарий
Понравилась публикация?
139 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корнилова Ирина Владимировна
Комментарии: 161
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это применимо только в больших городах... У москвичей и так полно льгот! А в маленьких городах, в частности у нас, в районном центре, нет ни одного городского автобуса, только частные маршрутки... Что нам этот закон? Как ездили дети платно, так и будут ездить. В нашем случае, лучше бы эти 2 тысячи добавили к пособиям на детей школьников, чтобы и в регионы пришел этот закон! А то кто то будет ездить бесплатно, а кому то это недоступно. Хотя откуда депутатам знать, как живут люди в малых городах? И что творится с общественным транспортом?

+64 / 0
картой
Ответить

Если поправки одобрят, то льготу оформят и в маленьких городах.

+17 / -2
Ответить

Вы хотите сказать, если будет льгота, то дадут общественный транспорт малым городам??? Ну ну...

+27 / 0
Ответить

До малых городов ничего хорошего не доходит! Все бонусы оседают в других местах!

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виолетта Россошь, поправку не одобрят, льготы не будет. А если вдруг, то малым городам общественный транспорт не дадут, собственники частных маршруток никогда не согласятся возить пассажиров без оплаты. Если только Миронов выделит свой личный транспорт. Так и хочется сказать Миронову - мели Емеля, твоя неделя!!! Ох, как же ему не хочется уходить с мягкого насиженного кресла, уже не знает, как обратить на себя внимание. Думские трепачи.

+19 / 0
Ответить

ИраПишет 05.09.2025 в 16:43
Думские трепачи.

Такие и подобные законоПРОЕКТЫ, появляются в СМИ ( именно в СМИ ) почти каждую неделю и уже много лет...появляются и исчезают бесследно, уступая новым равнозначным и заведомо не выполнимым...Можно, даже, сразу понять, что станет законом, а что нет - если ДЛЯ гражданина - законом не становится... а если ОТ гражданина, проходит моментально...Конечно, были проекты, которые стали законами, но в большей степени, это касалось военнослужащих и их семей, но такие, можно считать временными - не будем же мы всю жизнь воевать...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Посмотрим.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2025, 08:51
Симферополь

Вряд ли кто то что то выделит.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ирина Владимировна, поправку НЕ одобрят.

+12 / -1
Ответить

Вы уверены?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не проще, ли детям выдать проездные с половинной оплатой взрослого пассажира? Вот у нас детишки - ребятишки, только залетают в автобус, так сразу вычисляют свободные места и тут же занимают эти места, уткнувшись в телефон. Им совершенно по - барабану, что рядом стоит пожилой пенсионер. Отсидел мягкое место в учебном заведении - очень устал сидеть, поэтому в транспорте нужно тоже сидеть, силы копить, ещё же до дома нужно дойти.

+14 / 0
Ответить

Gleb, в этом вы абсолютно правы. И очень часто, наблюдаю ситуации, когда бабушка встречает со школы внука, несет его портфель, а зайдя в транспорт, расталкивая пассажиров, усаживает дитятко на свободное место, а сама стоит рядом.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.09.2025, 08:50
Симферополь

А как же с частными извозчиками быть.Они вед не заитерисованы в льготной проезде?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во многих городах до 70% единиц транспорта - маршрутки. А на большинстве маршрутов ТОЛЬКО маршрутки. Законопроект показывает, как далеко ОНИ от народа. Популизм.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
05.09.2025, 14:18
Санкт-Петербург

Опять не додумали?...

+14 / 0
Ответить

Значит, у нас Недодума... 😃

+12 / 0
Ответить
05.09.2025, 20:24
Санкт-Петербург

Владимир МихайловичПишет 05.09.2025 в 20:15
у нас Недодума

с недодепами?

+11 / 0
Ответить

Если бы только одни такие НЕДОдепы были...У нас и система Государственно устройства - НЕДОкап...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А у них есть, чем думать?😉

+7 / 0
Ответить

Евгения ВладимировнаПишет 06.09.2025 в 12:21
А у них есть, чем думать?

Откуда взяться такому нужному органу, если он, даже если и был, то уже атрофировался от сидения на нём годами.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У вас есть местная администрация, и свои депутаты. Требуйте, чтобы запустили автобусы.

+13 / -7
Ответить

Ага, разбежались уже они... У нас 4 года площадь реконструировали под носом администрации. Разворовали всё! Сплошная коррупция и кумовство. Бюджета нет совсем, дорог нет, врачей в гор. поликлинике уже почти не осталось...А тут бац! И автобусы прям закупили, и городскую автоколонну восстановили. Не смешно! Вы прям как на луне живёте, ей богу🤦‍♀️...

+26 / 0
Ответить

Да и до депутатов и глав администрации теперь не добраться так просто! Всё модернизировали в худшую сторону

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2025, 08:55
Симферополь

Это во всех регионах практикуется.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Александр Ставрополь, а чем отличаются люди в Москве, от людей в Россоши. Почему в Москве для школьников льготы, а в Россоши надо требовать? Или Россошь не в России находится?

+16 / 0
Ответить

Не льготы требовать, а транспорт. Если там не ходит автобус, значит это деревня, а не город. Или на луне эта Росошь.

+7 / -1
Ответить

За какие средства?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Черкеске за какие средства?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

За муниципальные

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За муниципальные.Сумели развалить, пусть выкручиваются

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Вот интересно, а деньги на автобусы откуда возьмутся ? Автобусы надо купить, один Паз например, 6 миллионов стоит , зарегистрировать, застраховать, оснастить кассой, камерой видеонаблюдения, посадить водителя, платить ему зарплату и делать все отчисления по нему, заправлять ГСМ и т д. и т п. То есть, другие налогоплательщики должны будут отплачивать льготный проезд, так как предприятию у которого на обслуживании будет автобус надо покрывать затраты . Ничего не бывает бесплатным. Все равно кто то платит за это.

+6 / -1
Ответить

Не ваше дело откуда на автобус деньги возьмутся. Переживаете за бюджет, тогда пешком ходите, бесплатно.

+7 / 0
Ответить
09.09.2025, 00:05
Великий Новгород

Александр, Что за странный комментарий вы написали?

Эльвира вообще-то пишет справедливые вещи. И в честь чего это она должна ходить бесплатно и пешком? Она разве отказывается платить за проезд?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы странные. Откуда деньги возьмут? Ещё раз, не ваша эта забота. Выше вас есть люди, которые должны этим заботиться. За какой чужой счёт? Ваш губер, мэр, глава администрации, депутаты, это всё и есть государство.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2025, 09:00
Симферополь

Так посмотрите сколько штрафов придумали на всё. пополняют штрафами бюджет. значит в бюджете деньги есть, если конечно не растянули.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.09.2025, 15:38
Великий Новгород

А в чём же моя-то странность? Вы-то написали Эльвире вообще ни к селу ни к городу, а я пишу по теме, так что никакой странности у меня нет. И почему это не моя забота? Если пишу, значит, моя. У нас друг семьи устроился работать на автобус, недолго проработал, потому что зарплата слёзы. Пол автобуса льготников, за которых никто не платит, ни сами они, ни государство. А в час пик вообще бесплатно ездил, потому что льготники, они же бабушки пенсионерки, массово едут на дачи, их пропускают вперёд, естественно, в итоге люди с деньгами в автобус не поместились, вот тебе и бесплатный рейс для водителя. У нас система до сих пор в районах, что водитель получает от прибыли. В итоге, водители увольняются, рейсы снимаются, так как некому работать, страдают простые люди, которым не уехать в итоге. Вот о чём я пишу. Если вы не в теме, так не надо ничего уверять. Ни мэр, ни губер, не компенсирует это. Нет средств. Это в больших городах бюджет в порядке, а в маленьких еле выкручиваются, многие регионы вообще дотационные. Так что государство, принимая подобные законы, должно выделять деньги на это.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скорее не друг, а ваш муж работает на автобусе, поэтому вас так бесят льготники.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2025, 00:08
Великий Новгород

Александр, не приписывайте мне свои фантазии. Где я написала, что меня бесят льготники? Пришлите мне скрин таких моих слов.

Дело не в льготниках, а в тех, кто принимает законы и не хочет нести за них ответственность.

Я писала, что государство должно это компенсировать , а не перекладывать на перевозчиков. Если вы не в состоянии понять, что вам пишут, то не вступайте в диалоги.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионеры не безоплатно ездят.За них вперёд оплачено

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.09.2025, 20:33
Великий Новгород

Вы мне зачем пишете недостоверные сведения? У нас не было оплачено! Просто был приказ везти бесплатно и всё, никто не компенсировал!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
09.09.2025, 00:08
Великий Новгород

Эльвира, Вы правы. У нас в области уже сейчас во многих районах снимают рейсы из-за их убыточности. А подобными популистскими законами государство хочет выехать за чужой счёт. Возите бесплатно да и всё. А кто будет покрывать убытки? Хотите сделать бесплатный проезд-выделяйте деньги на этот бесплатный проезд из казны.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проценты удержания из зарплаты, то, что можно было бы отдать работнику, отдается в общак, для выделения средств на обеспечение населения необходимым

+3 / 0
Ответить
16.09.2025, 20:35
Великий Новгород

Не поняла вообще. Какие проценты удержания из зарплаты, из чьей зарплаты, какой общак, какое обеспечение населения необходимым и какое это имеет отношение к теме?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НДФЛ это и есть удержания, оброк..как хотите назовите, суть не меняется))

Почему люди должны платить, если им и так не выдают их долю от ренты?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.09.2025, 00:40
Великий Новгород

Опять непонятно, Евгения Владимировна, к чему вы это всё пишете. Если мы платим НДФЛ, то нам в магазине продукты должны выдавать бесплатно? Или мы не должны платить за потребление электричества, например? С перевозками то же самое. Им наш НДФЛ в карман не идёт, он идёт в карман государству. Вот пусть государство и выделяет из этих денег на перевозки. А не перевозчики за свой счёт выполняют приказания государства.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А государство это КТО?😃

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зайдите на сайт ДОМ РУ и посмотрите, какие секстиллионы выделяются на содержание.Все ОПЛАЧЕНО.Кое кто живёт при крутом социализме , а может и коммунизме, который нам описывали.Если человек не интересуется тем, что ему положено, не читает законы, то кто ему виноват?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Электричество это что?😃 Вы знаете ответ на этот вопрос?Тогда объясните это профессорам, ни один из которых пока не может ответить на этот вопрос. Так вы за что платите?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
09.09.2025, 08:48
Симферополь

Правильно сказано.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Новый Социализм наступает.

Лед тронулся.

Помню, даже в СССРе школьники платили за проезд.

Похоже власть нажралась у кормушки досыта и решила ослабить удавку на народной шее.

Обычно такие решения (надо было сделать 10-15 лет назад) появляются в преддверии каких либо серьезных событий в стране.

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Да, я в восторге.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Михайлович Екатеринбург, вы верите в эту болтовню?

+14 / 0
Ответить
DELETE

С первого сентября дети в регионе ездят бесплатно.

Клянусь мамой...

Слушай брат, точно бесплатно? Владимир Михайлович, вы ведь РУССКИЙ! А , мамой клянусь - это армянский сленг. Но, у них не все однозначно! Когда эта нация говорит - СЛУШАЙ БРАТ, значит хочет тебя на....ть, а если , говорит - МАМОЙ КЛЯНУСЬ, значит уже на....л 😂

+9 / 0
Ответить
DELETE

Клянусь последним зубом.

Когда в Екб бесплатный проезд?

С 1 сентября все пассажиры с 7 до 18 лет получат право не платить за билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах. Отметим, что ранее право на бесплатный проезд было только у детей до шести лет, сейчас же льготу получили все несовершеннолетние.

28 авг. 2025 г.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Когда в Екб бесплатный проезд?

С 1 сентября все пассажиры с 7 до 18 лет получат право не платить за билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах. Отметим, что ранее право на бесплатный проезд было только у детей до шести лет, сейчас же льготу получили все несовершеннолетние.28 авг. 2025 г.

раскрыть ветку (0)
18.09.2025, 05:10
Екатеринбург

В

Екатеринбурге реально действует бесплатный проезд для лиц младше 18 лет, получающих образование.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Никогда этого не будет, можно и не мечтать! Очередная теплая лапша на уши! Сказки на ночь! 😏

+5 / 0
Ответить
DELETE

Когда в Екб бесплатный проезд?

С 1 сентября все пассажиры с 7 до 18 лет получат право не платить за билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах. Отметим, что ранее право на бесплатный проезд было только у детей до шести лет, сейчас же льготу получили все несовершеннолетние.28 авг. 2025 г.

Очень рада за Екатеринбург! 🤗 Свезло, как говорится! 😊

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За чей счёт и для чего?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Просто скоро выборы😃

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.09.2025, 19:01
Санкт-Петербург

Просто закончился 32ПолитЦикл.Либо Госаапарат переводит страну в Конституционное Русло, как понимали Советские люди в 1993г, либо бездельники будут зачищены, возможно драматический события....

+4 / -1
Ответить

Конституцию какого года?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Какой вы наивный. Помнит, как говорят:прежде, чем куснуть, надо лизнуть

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Так после введения данного закона проезд сразу же подорожает для остальных в 1,5-2 раза. Никто в убыток работать не будет: ни муниципальные, ни частные перевозчики. И что для семьи, как тратили на поезд суммарно, так и будут тратить. Пострадают пенсионеры и люди предпенсионного возраста, а так же те, у кого нет детей, либо школа в пешей доступности.

+20 / 0
картой
Ответить

Виктор Калининград, ваше мнение в самое яблочко!!!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 05.09.2025 в 15:02
Пострадают пенсионеры и люди предпенсионного возраста,

Только не в Москве и, даже не в Московской области - о пенсионерах, я, даже не говорю - Бесплатный проезд во всех видах ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, начиная от трамвая и кончая электричкой, в Москве и в Московской области для ПРЕД пенсионеров уже давненько действует...

+8 / 0
Ответить

Москва это другая страна!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А за какие заслуги такие почести за чужой счёт?В других местах другие люди живут?

+5 / 0
Ответить

Это взятка за лояльность...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у нас в ЛО нет б/по проезда для пенсионеров

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Так вы задавайте властям вопрос, за чей счёт "праздник" и на каком основании

+4 / 0
Ответить

Во всём мире, брожения начинаются именно в столицах...а любую болезнь, легче предупредить, чем лечить...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Да, было бы хорошо отменить оплату транспорта ученикам. У нас получается в день 110 рублей на дорогу. Это я на работу езжу. А если хороший день, то экономлю, еду на велосипеде.

+13 / -1
картой
Ответить

Мне на велике от дома на работу примерно 90 минут ехать.

+11 / 0
Ответить

И мне так же примерно!

+8 / 0
Ответить
05.09.2025, 17:14
Екатеринбург

полтора часа за 100 рублей? ну не знаю...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Виталий Борисович, а я стараюсь на не очень далекие расстояния ходить пешком.

+8 / 0
Ответить

Я тоже иногда пешком хожу на работу и обратно! Где то 8 километров в одну сторону!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну, хоть помечтать! Конечно, хорошо, только это так и останется в них! 🤥

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему ребенок так далеко добирается до школы?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Это очень хорошо. Ещё бы для пенсионеров сделали, неработающих.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (161)

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Родственников погибших или пропавших без вести военнослужащих освободили от уплаты судебных пошлин.

Федеральный закон от 27 октября 2025 года № 398-ФЗ внес изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которым родственников военнослужащих – участников специальной военной операции (СВО)

Так вот оно че. В Госдуме заявили еще об одной причине ускоренной блокировки WhatsApp

Ускоренное принятие строгих мер в отношении мессенджера WhatsApp (принадлежащего Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной организации) связано с фактом утечки дипломатических переговоров.

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

«В течении 4-6 месяцев»: В Госдуме определили судьбу WhatsApp. Сможете забыть любимый месенжер?

В скором времени придет мрачное время для WhatsApp, и он скорее всего прекратит свое существование среди россиян. По крайней мере, в Госдуме уже практически определили судьбу данного сервиса. В частности,

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.