В небо поднялся первый полностью российский серийный самолёт SJ-100 "Суперджет"
Сегодня в небо поднялся первый полностью российский серийный пассажирский самолёт SJ-100 "Суперджет".
Свой первый взлет наш "русский магистралец" совершил с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и пробыл в воздухе чуть более часа. Полностью импортозамещенным "Суперджетом" управляли два опытных лётчика-испытателя Дмитрий Савонин, Леонид Чикунов и бортовой оператор Владислав Тюрин.
Как утверждают в "Ростехе" самолёт станет серийным и для этого уже обеспечены все производственные мощности.
Как сообщает конструктор Кирилл Кузнецов, сама обновленная конструкция позволяет вести производство самолёта SJ-100 уже по серийной документации, а изменение его каркаса — устанавливать российские системы и агрегаты, а также существенно упрощает производственный процесс и обслуживание воздушного судна.
Конечно же эта новость не может не радовать, ведь наша страна достаточно остро нуждается в самолетах данного класса (и не только их). После того как "западные партнёры" ввели свои санкции и мечтали о том, что авиастроении в России полностью рухнет. Конечно этого совсем ещё не достаточно, чтобы полностью вытеснить иностранные лайнеры с нашего неба и стать независимыми в этом вопросе, но начало положено и это главное.
Источник https://ria.ru/20250905/sj-100-2039896760.html
Ура! Долгой службы, легких безопасных полётов!
SJ-100 уже пытался даже пассажиров перевозить, но прошлый раз вышла печалька....
Нравоучения оставьте при себе, я давно выросла! 🤣
и нравам пусть Вас родители учат, мне это тоже не надо...
Да тема тут про Суперджет, а не какие-то нравоучения....
А мне пофиг, что пофиг вам
Хорошая новость!
Хотелось бы узнать, а кому в голову пришло строить самолёты с импортные комплектующих
И где всё наше самолетостроение ? С каких годов оно не жизнеспособно ?
В СССР Ту-154 выпускали, по несколько самолётов самолётов в месяц, например,в 1980 — выпустили 77 самолётов за год....
Но в 2013- решили, что нафиг надо - теперь Суперджеты штампуют!
Название классное - Суперджет!
Джет, вроде бы, — город в в штате Оклахома.
Получается Серх Оклахома!
Или может, он сверх реактивный?????
Тогда как понимать это - сверх реактивный????????
Вообще то весь мир так строит, дешевле.... Просто сейчас непростая ситуация.
А когда - то на 100 % строили и ... всё в своей стране ! Интересно очень узнать, непростая ситуация - это что и когда она (эта ситуация) наступила в самолётостроении ?
Уто нужно у Путина спросить - он в курсе.
Да. Но в таком случае надо быть готовым (стоять в наклоне
вперёд) , что стоит вякнуть одно слово "поперёк бати" , и
твоё производство встало. Какой-нибудь глобальный "производитель
болтов" откажется поставлять продукцию. Пока не одумаешься,
не извинишься и не примешь нужную позу.
При чем тут позы, нет пока у нас такой электроники. Та-же Америка зависит от Китая, такие технологии построены буквально тремя фирмами. Понятно что чем больше независимость - тем лучше, но экономически это не всегда оправдано. Другое дело что нам нужны свои передовые разработки а не менять их только на сырье.
Отличная новость
да, уже летали на этой модели, удобнее, чем в боингах, но вот куда их пустят в какие страны, единственно, что в салоне очень шумно.
Их уже покупали другие страны, но те, прежние. Вернули назад, не понравились в эксплуатации, якобы, долго приходилось ждать замены какой-нить "детали", потому что много было импорта.
Первый есть первый. Если бы уже показали себя безаварийными машинами, тогда спокойнее было бы.
Пока рада, что в наших краях первая авиакомпания S-7 с Боингами, как-то привычнее...
Пока не показали. Всего SSJ выпущено около 200 штук, против десятков тысяч Боингов. Если на одном самолете выявляется какой-нибудь недостаток, то на остальных самолетах этого типа проводят профилактические мероприятия. Так обеспечивается безопасность. Чем больше самолетов какой-то марки летает, тем меньше вероятность катастрофы. Потому все происшествия с SSJ закономерны.
мне тоже интересно, если все руководители нашей страны и очень богатые люди, то все эти патриоты отечества пересядут именно на эти самолёты Российской сборки из Российских деталей?-что то очень сомневаюсь в этом.
Я достаточно хорошо знаком с применением отечественных и импортных радиокомпонентов. Первая причина перехода на импортную элементную базу (в 90-е годы) была более высокая надёжность и меньший % заводского брака. И, конечно, очень многие импортные радиокомпоненты нельзя заменить отечественными - нет оборудования для их производства - такое оборудование уникально и его изготавливают лишь несколько изготовителей, в кооперации с десятками поставщиков отдельных узлов.
Иными словами вы подтверждаете, что Суперджет не такой уж на 100% и российский?
Серийный самолет SJ-100 с импортозамещенными деталями совершил первый полет
Если вместо современных радиокомпонентов применить отечественные, то придется убрать ряд современных узлов. Это - полная глупость, многое доступно через Китай и по разным серым схемам.
Спасибо, успокоили... 😮
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт полностью импортозамещённого самолёта «Суперджет-100», собранного по серийным технологиям. В ходе текущих испытаний лайнер провёл в воздухе около часа.
Как сообщили в «Ростехе», на воздушном судне была произведена масштабная замена иностранных комплектующих – десятки систем и агрегатов заменены на российские аналоги. В то же время ключевым изменением стала установка новейших двигателей ПД-8 производства Объединённой двигателестроительной корпорации.
В свою очередь, конструктивные изменения потребовали модификации и каркаса планера, что позволило не только адаптировать его под российские системы, но и оптимизировать производственные процессы, а также дальнейшее техническое обслуживание самолёта.
Напомним, что ранее «Ростех» совместно с авиационными властями и Росавиацией ранее завершил сертификацию модифицированного планера и технологий его изготовления. Это дало старт серийному производству на основе утверждённой конструкторской документации.
Как заявили в компании-разработчике, процесс сертификации лайнера ещё не завершён, но сегодняшний полёт самолёт выполнил в целевом облике, в котором он будет поставляться заказчикам.
В сообщении «Ростеха» также говорится, что производство новых лайнеров развёрнуто на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где парк оборудования также прошёл модернизацию с заменой на отечественные станки и установки. Например, стыковка элементов фюзеляжа теперь осуществляется на полностью российском стенде.
Как отмечают в компании, в процессе производства на данный момент находятся 24 серийных лайнера в различной степени готовности.