Дима
Дима Подписчиков: 2726
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15М

В небо поднялся первый полностью российский серийный самолёт SJ-100 "Суперджет"

89 дочитываний
42 комментария
Эта публикация уже заработала 39,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня в небо поднялся первый полностью российский серийный пассажирский самолёт SJ-100 "Суперджет".

01:21

Свой первый взлет наш "русский магистралец" совершил с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и пробыл в воздухе чуть более часа. Полностью импортозамещенным "Суперджетом" управляли два опытных лётчика-испытателя Дмитрий Савонин, Леонид Чикунов и бортовой оператор Владислав Тюрин.

Как утверждают в "Ростехе" самолёт станет серийным и для этого уже обеспечены все производственные мощности.

Как сообщает конструктор Кирилл Кузнецов, сама обновленная конструкция позволяет вести производство самолёта SJ-100 уже по серийной документации, а изменение его каркаса — устанавливать российские системы и агрегаты, а также существенно упрощает производственный процесс и обслуживание воздушного судна.

00:28

Конечно же эта новость не может не радовать, ведь наша страна достаточно остро нуждается в самолетах данного класса (и не только их). После того как "западные партнёры" ввели свои санкции и мечтали о том, что авиастроении в России полностью рухнет. Конечно этого совсем ещё не достаточно, чтобы полностью вытеснить иностранные лайнеры с нашего неба и стать независимыми в этом вопросе, но начало положено и это главное.

Источник https://ria.ru/20250905/sj-100-2039896760.html

42 комментария
Понравилась публикация?
28 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ура! Долгой службы, легких безопасных полётов!

+14 / 0
картой
Ответить

Елена ПавеласовнаПишет 05.09.2025 в 13:58
Ура!
Не говорите "гоп" пока не перепрыгните.

SJ-100 уже пытался даже пассажиров перевозить, но прошлый раз вышла печалька....

+5 / 0
Ответить

Нравоучения оставьте при себе, я давно выросла! 🤣

+2 / -1
Ответить

Елена ПавеласовнаПишет 06.09.2025 в 18:48
давно выросла!
Ну и растите дальше, если хотите, а мне это пофиг,

и нравам пусть Вас родители учат, мне это тоже не надо...

Да тема тут про Суперджет, а не какие-то нравоучения....

+4 / 0
Ответить

А мне пофиг, что пофиг вам

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ПавеласовнаПишет 06.09.2025 в 19:13
мне пофиг, что пофиг вам
А мне пофиг, что Вам пофиг, что мне пофиг 🤣

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Хорошая новость!

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотелось бы узнать, а кому в голову пришло строить самолёты с импортные комплектующих

+10 / 0
картой
Ответить
05.09.2025, 14:22
Кисловодск

И где всё наше самолетостроение ? С каких годов оно не жизнеспособно ?

+7 / 0
Ответить

Валерий ЮрьевичПишет 05.09.2025 в 14:22
И где всё наше самолетостроение ?
Как где???

В СССР Ту-154 выпускали, по несколько самолётов самолётов в месяц, например,в 1980 — выпустили 77 самолётов за год....

Но в 2013- решили, что нафиг надо - теперь Суперджеты штампуют!

Название классное - Суперджет!

Джет, вроде бы, — город в в штате Оклахома.

Получается Серх Оклахома!

Или может, он сверх реактивный?????

Тогда как понимать это - сверх реактивный????????

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вообще то весь мир так строит, дешевле.... Просто сейчас непростая ситуация.

+4 / -1
Ответить
08.09.2025, 07:40
Кисловодск

А когда - то на 100 % строили и ... всё в своей стране ! Интересно очень узнать, непростая ситуация - это что и когда она (эта ситуация) наступила в самолётостроении ?

+3 / 0
Ответить

Валерий ЮрьевичПишет 08.09.2025 в 07:40
это что и когда она (эта ситуация) наступила в самолётостроении

Уто нужно у Путина спросить - он в курсе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

MNVПишет 06.09.2025 в 23:07
Вообще то весь мир так строит

Да. Но в таком случае надо быть готовым (стоять в наклоне

вперёд) , что стоит вякнуть одно слово "поперёк бати" , и

твоё производство встало. Какой-нибудь глобальный "производитель

болтов" откажется поставлять продукцию. Пока не одумаешься,

не извинишься и не примешь нужную позу.

+5 / 0
Ответить

При чем тут позы, нет пока у нас такой электроники. Та-же Америка зависит от Китая, такие технологии построены буквально тремя фирмами. Понятно что чем больше независимость - тем лучше, но экономически это не всегда оправдано. Другое дело что нам нужны свои передовые разработки а не менять их только на сырье.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Отличная новость

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
05.09.2025, 14:43
Санкт-Петербург

да, уже летали на этой модели, удобнее, чем в боингах, но вот куда их пустят в какие страны, единственно, что в салоне очень шумно.

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

Игорь НиколаевичПишет 05.09.2025 в 14:43
, уже летали на этой модели, удобнее, чем в боингах, но вот куда их пустят в какие страны,

Их уже покупали другие страны, но те, прежние. Вернули назад, не понравились в эксплуатации, якобы, долго приходилось ждать замены какой-нить "детали", потому что много было импорта.

Первый есть первый. Если бы уже показали себя безаварийными машинами, тогда спокойнее было бы.

Пока рада, что в наших краях первая авиакомпания S-7 с Боингами, как-то привычнее...

Эвелина Д.Пишет 05.09.2025 в 17:00
Если бы уже показали себя безаварийными машинами

Пока не показали. Всего SSJ выпущено около 200 штук, против десятков тысяч Боингов. Если на одном самолете выявляется какой-нибудь недостаток, то на остальных самолетах этого типа проводят профилактические мероприятия. Так обеспечивается безопасность. Чем больше самолетов какой-то марки летает, тем меньше вероятность катастрофы. Потому все происшествия с SSJ закономерны.

+4 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
06.09.2025, 10:20
Санкт-Петербург

мне тоже интересно, если все руководители нашей страны и очень богатые люди, то все эти патриоты отечества пересядут именно на эти самолёты Российской сборки из Российских деталей?-что то очень сомневаюсь в этом.

+5 / -1
Ответить

Игорь НиколаевичПишет 06.09.2025 в 10:20
самолёты Российской сборки из Российских деталей?

Я достаточно хорошо знаком с применением отечественных и импортных радиокомпонентов. Первая причина перехода на импортную элементную базу (в 90-е годы) была более высокая надёжность и меньший % заводского брака. И, конечно, очень многие импортные радиокомпоненты нельзя заменить отечественными - нет оборудования для их производства - такое оборудование уникально и его изготавливают лишь несколько изготовителей, в кооперации с десятками поставщиков отдельных узлов.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Иными словами вы подтверждаете, что Суперджет не такой уж на 100% и российский?

раскрыть ветку (0)

Колчина СветланаПишет 06.09.2025 в 17:11
Иными словами вы подтверждаете, что Суперджет не такой уж на 100% и российский?

Серийный самолет SJ-100 с импортозамещенными деталями совершил первый полет

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колчина СветланаПишет 06.09.2025 в 17:11
не такой уж на 100% и российский?

Если вместо современных радиокомпонентов применить отечественные, то придется убрать ряд современных узлов. Это - полная глупость, многое доступно через Китай и по разным серым схемам.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Иосиф ГригорьевичПишет 05.09.2025 в 18:54
Потому все происшествия с SSJ закономерны.

Спасибо, успокоили... 😮

Колчина СветланаПишет 06.09.2025 в 17:09
Спасибо, успокоили...

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт полностью импортозамещённого самолёта «Суперджет-100», собранного по серийным технологиям. В ходе текущих испытаний лайнер провёл в воздухе около часа.

Как сообщили в «Ростехе», на воздушном судне была произведена масштабная замена иностранных комплектующих – десятки систем и агрегатов заменены на российские аналоги. В то же время ключевым изменением стала установка новейших двигателей ПД-8 производства Объединённой двигателестроительной корпорации.

В свою очередь, конструктивные изменения потребовали модификации и каркаса планера, что позволило не только адаптировать его под российские системы, но и оптимизировать производственные процессы, а также дальнейшее техническое обслуживание самолёта.

Напомним, что ранее «Ростех» совместно с авиационными властями и Росавиацией ранее завершил сертификацию модифицированного планера и технологий его изготовления. Это дало старт серийному производству на основе утверждённой конструкторской документации.

Как заявили в компании-разработчике, процесс сертификации лайнера ещё не завершён, но сегодняшний полёт самолёт выполнил в целевом облике, в котором он будет поставляться заказчикам.

В сообщении «Ростеха» также говорится, что производство новых лайнеров развёрнуто на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где парк оборудования также прошёл модернизацию с заменой на отечественные станки и установки. Например, стыковка элементов фюзеляжа теперь осуществляется на полностью российском стенде.

Как отмечают в компании, в процессе производства на данный момент находятся 24 серийных лайнера в различной степени готовности.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (42)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Трагедия в Нижегородской области: 11-летний мальчик перебегал дорогу, и его дважды переехали автомобили, за рулём которых были женщины.

Сначала его сбила Kia Carnival, а потом на него уже лежачего наехала Kia Soul и протащила под днищем несколько десятков метров.
00:23
Поделитесь этим видео