Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49178
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 83.4М

Защита от навязанных покупок: новые правила для потребителей

483 дочитывания
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 64,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Защита от навязанных покупок: новые правила для потребителей

Картинка создана нейросетью

В последнее время нам очень много говорили о нововведениях в Закон о защите прав потребителей. И вот, наконец, с первого сентября эти изменения вступили в силу. Эти правила должны защитить нас от всяких навязанных покупок. Об этом сообщил Спикер Госдумы Вячеслав Володин.


Как было раньше? Вы что-то покупаете, но вместе с основной покупкой вам еще дополнительно предлагают товары или услуги. Только понять, что они навязаны, в момент покупки невозможно, потому что это выглядит так, как будто вы изначально согласились на это.

Но теперь так делать продавцы не смогут. Теперь нельзя будет принуждать к покупке дополнительных платных товаров или услуг, если вы этого не хотите. И схемы, где ваше согласие считается как бы "по умолчанию", тоже теперь вне закона. Если будут такие нарушения (чаще всего таким грешат банки при выдаче кредитов), то теперь за это будут штрафовать. Поправки в КоАП РФ уже прошли первое чтение, так что дело серьезное.

Как говорит Володин, нас часто подталкивают на невыгодные покупки всякими уловками, угрозами или просто давят психологически. И в итоге получается, что стоимость этих навязанных товаров или услуг может доходить до половины всей суммы покупки. Мы платим за то, что нам и даром не нужно.

Он заметил:

Это важный закон, который касается каждого гражданина Российской Федерации.

Правда же, это касается всех нас, потому что, когда мы покупаем что-то, пользуемся услугами, мы не хотим быть обманутыми.

Но, как считает председатель Госдумы, просто запретить что-то – это полдела. Чтобы нас реально защитили, нужна система, где за нарушение этого закона будут наказывать по полной программе. Поэтому и поправки в Кодекс сейчас рассматриваются. Законопроект готовится ко второму чтению.

Самое интересное - штрафы за такое "навязывание" хотят увеличить в разы.

Для должностных лиц вместо нынешних четырех тысяч рублей – до трехсот тысяч рублей. Это уже совсем другая история. Для юридических лиц вместо сорока тысяч рублей – до миллиона рублей. О как!

Вячеслав Володин поясняет:

Это будет способствовать защите граждан от навязанных покупок, а также предотвращению правонарушений со стороны продавцов, исполнителей услуг и работ.

Он уверен, что такие меры помогут нам надежно защититься от разных "втюхиваний". И заодно это будет хорошим стимулом для продавцов и исполнителей услуг вести себя честно.

В общем, будем надеяться, что на рынке будет больше справедливости и прозрачности, и наши права будут защищены лучше.

Источник: Подробнее ➤

Мой канал в Дзен: Подробнее ➤

Как вы считаете, такие суммы штрафов помогут защитить права потребителей?

Проголосовали: 75

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

16 комментариев
Понравилась публикация?
36 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Закон то хороший, но кто за этим следить будет и контролировать. А граждане почти никогда на навязывание не нужного не жалуются и тем более в суды не идет.

+13 / 0
картой
Ответить

Очень часто обращаются с такими проблемами. Особенно, когда кредиты.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В статью 16 Закона "О защите прав потребителей" внесены изменения, согласно которым продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя, которое должно быть оформлено в письменном виде.

+9 / 0
картой
Ответить

Спасибо за дополнения

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.09.2025, 18:15
Новосибирск

Бред, такое в законе было всегда, не помню в какой статье, но юристы точно знают. Так что всё это - замылить глаза, всё новое хорошо забытое старое.

Моему клиенту банк навязал сразу две одинаковых страховки, идентичных. Первый судья человек с большой буквы, встал на сторону клиента банка. Но следом за ним, все суды включая верховный встали на сторону банка.

Так что не нужно верить в то, что у людей есть права в отношении ЮЛ. Их банкет всегда проходит за наш счёт.

+9 / 0
картой
Ответить

А судьи - тоже люди))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

в нашей стране ЗЗПП не работает...! Испытали на своём Авто! Заехали заменить свечи... Раскрутить на дорогостоящий ремонт.. Независимая Экспертиза насчитала 505 т. р Восстановительных работ... НИ Рубля не выплатили... Закрыли иск... 0... Проводили экспертизы яко бы выполненных работ... т е по разборке Авто! Полный бардак!... Верховный суд скрывает 3 Жалобы.... Более года... кассационнвй более 12 скрывает... Забрали Авто без коробки Автомат и раздать... двигатель при запуске заклинил... Все навернуть... Вот он фашизм!

+5 / 0
картой
Ответить

Не так давно суды стали принимать сторону продавцов. Раньше потребитель был всегда прав.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Таким образом, самым главным изменением является то, что с 1 сентября 2025г. продавцам, владельцам агрегаторов и исполнителям запрещено:

проставлять автоматические отметки о согласии;

выражать за потребителя согласие в другом виде;

создавать условия, которые предполагают изначальное согласие на покупку дополнительных товаров, работ и услуг.

+4 / 0
картой
Ответить

Посмотрим, как будет работать. А то, как будто просто слова местами поменяли))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (16)

Яндекс.Станция за 20 тысяч? Я купила умную колонку в 5 раз дешевле — и довольна на все 100!

Надоели новости про политику, убийства и прочий кошмар. Тем более сегодня пятница. Хочется немного расслабиться, выдохнуть, отвлечься и не читать всякие ужасы, которые в основном нас преследуют на сайтике :)

Эффект дефицита: почему надпись «осталось 3 штуки» действует на всех

Рекламщики отлично знают одну нашу слабость: мы гораздо сильнее реагируем на угрозу потери, чем на предложение выгоды. И именно на этом построены самые эффективные маркетинговые трюки. Наш мозг устроен так,...

Почему мы покупаем то, что выбирают другие

Мы часто думаем, что принимаем решения сами. Но в реальности большое влияние на наши выборы оказывают окружающие. В маркетинге это называется социальным доказательством: мы склонны доверять товарам и услугам,...

Зашёл в магазин и остался в нём «навсегда»: американский способ борьбы с кражами на примере сети магазинов «Safeway»

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как применение методов для минимизации или предотвращения магазинных краж в США. Ведь именно американцы любят судиться по любому буквально поводу.