Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64690
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.4М

Могут ли отчислить из школы за пирсинг и голубые волосы?

282 дочитывания
66 комментариев
Эта публикация уже заработала 76,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вопрос юристу: могут ли выгнать из школы за цвет волос и пирсинг?

00:23

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания допускается лишь по достижении им возраста 15 лет и исключительно за неоднократное совершение грубых дисциплинарных проступков.

Ключевая правовая позиция

Требования к внешнему виду установлены Федеральным законом. Согласно ст. 38 Закона № 273-ФЗ, школа вправе устанавливать требования только к одежде обучающихся (ее общему виду, цвету, фасону). Волосы, пирсинг, макияж не относятся к одежде, следовательно, не могут регулироваться локальными актами школы.

Яркий цвет волос или пирсинг не являются дисциплинарным проступком, а тем более грубым (каковым, согласно ч. 4 ст. 43 Закона, признаются, например, физическое насилие или порча имущества). Следовательно, законных оснований для отчисления за это нет.

Угрозы директора об отчислении незаконны. Даже для применения иного дисциплинарного взыскания (замечания) администрации необходимо доказать, что внешний вид ученика нарушает Устав школы, и что это нарушение мешает образовательному процессу. В случае давления родители вправе написать жалобу в Департамент образования города, вопрос должен быть разрешён.

00:08

Мой опрос по теме - ниже. А что выберете вы? 😉 Пишите в комментариях! 👇

Ваше мнение о школьном дресс-коде?

Проголосовали: 95

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

66 комментариев
Понравилась публикация?
57 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 66
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
19.09.2025, 12:09
Красноярск

Если бы у меня дочь покрасила волосы в непонятный цвет, то я бы её лично на лысо побрил

+12 / -8
Ответить

Соглашусь.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А когда в 70-е годы была мода у пацанов ,волосы до плеч,это считалось круто,вы разве не носили такую прическу?А в 90-е все парни ходили бритоголовые,я и сейчас так же хожу,много лет служил в армии,привычка конца жизни стать врагами.Мое мнение,у каждого поколения своя музыка,своя прическа.А если вы бы дочь побрили наголо,не побоялись бы до конца жизни остаться врагами?

+16 / -1
Ответить

ИГОРЬПишет 19.09.2025 в 13:58
вы разве не носили такую прическу?

Шугали нас учителя за такие волосы как щука пескарей.

+11 / 0
Ответить

И все равно все носили.А еще гитара и кассетный магнитофон электроника,мы даже с ним в школу приходили,хорошие беззаботное было время.К сожалению нашим детям этого всего не досталось.

+9 / 0
Ответить

Ну да, так всё и было. К сожалению нашим детям это не перепало, у них теперь другие проблемы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно. Говорят что так называемое поколение зуммеров думает перед снов, как бы расплатиться с кредитами, другое их вроде как не заботит 🤣 🤣 🤣 (читала в ТГ)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так сейчас молодежь сидит на антидепрессантах,разве такое было в СССР?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Времена изменились :)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
21.09.2025, 09:03
Красноярск

Меня тогда ещё не было это раз, а во вторых длинные волосы у типа мужчины это пидерастия.

+4 / -1
Ответить

Александр АндреевичПишет 21.09.2025 в 09:03
длинные волосы у типа мужчины это пидерастия

Тогда определите тип мужчины, которые насильно до блеска бреют свои головы. Или это всё-таки дань моде?

+6 / -1
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
22.09.2025, 09:18
Красноярск

Чтобы не ходить как плешивый чёрт по этому и бреют

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр АндреевичПишет 22.09.2025 в 09:18
Чтобы не ходить как плешивый чёрт

Бывает так, что с волосами всё в порядке, все на месте, без всяких плешек, а всё равно сбривают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Александр АндреевичПишет 21.09.2025 в 09:03
длинные волосы у типа мужчины это пидерастия.

Вся беда в том, что все эти "новшества" переняты с Запада. И когда перенимают, то не задумываются почему возникла такая мода. А очень просто. Такие новшества придумывали во времена, когда не признавали еще педерастию, Чтобы выделиться из толпы и приманивать своих по "духу" мужчины придумывали так называемые женские штучки: длинные волосы, покраска волос, ногтей, лица, пирсинг, татуировка. А после законного их признания, они оделись в платья, напялили каблуки на ноги, добились однополых браков. . Эту моду переняли всякие молодежные течения - раз разрешили педерастию, то почему им запретят!. Ну, а в России своим же умом не могут жить, всё безоглядно перенимается и не задумываются - раз на западе модно, значит все это правильно и так должно быть!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Школа не подиум. Татушки, пирсинг, раскраска под ведьм - это не для знаний.

+20 / -3
картой
Ответить

Поддерживаю, Андреич. Но у нас мягкий закон в этой части

+11 / -2
Ответить

Когда-то закон в этой части был суровее! Лет 5 назад были большие дискуссии насчёт розовых волос. А тут, оказывается, и пирсинг уже разрешён!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:20
у нас мягкий закон в этой части

Закон здесь ни при чём, и учителя тоже бессильны. Должно быть сознание у самих родителей. Ребёнок подвержен дани моде, а родители должны понимать, что краска вредит неокрепшим ещё волосам.

Пример. Девчушка 11 лет. Волосики тонюсенькие ещё, но уже две блёкло-синие прядки по бокам. Спрашиваю, так модно или сама так захотела? Она, конечно, сама так захотела. Не могла она сама так захотеть, просто насмотрелась на других, а родители пошли на уступки.

Естественно, учителя не в праве принимать жёсткие законы. На месте учителя я бы провёл беседу с родителями. Успех был бы или не успех, но я бы так и сделал.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да, школа не подиум, но и не колония строгого режима. А дети - не заключенные и имеют полное право на самовыражение, если это не мешает другим людям и процессу обучения.

+14 / -3
картой
Ответить

... Но, честно говоря, я придерживаюсь консервативных взглядов.)) я же - "козерог".))

Никогда бы не позволила и не допустила у своего ребенка волосы цвета радуги, зелени или голубизны. Это не эстетично.

+15 / -2
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:17
Никогда бы не позволила и не допустила у своего ребенка волосы цвета радуги, зелени или голубизны. Это не эстетично.

Цвет не может быть эстетичным или нет. Это просто цвет. Он может только, нравится или нет.

А если Вы будете запрещать своему ребенку столь безвинные попытки самовыражения и необходимого поиска себя в данном возрасте, то можете нанести ему психологическую травму в зависимости от его чувствительности и гормонального фона на тот момент.

Молодость практически всегда протестна (возрастные гормоны). И если подавлять протестность в таких легких проявлениях, то она никуда не денется. Она, вероятнее всего, взорвется в дальнейшем, в более сложных своих проявлениях.

Если вашего ребенка не удалось убедить не красить волосы, то не стоит ему запрещать, а стоит рассказать, что есть оттеночная пенка, и позволить ему примерить на себя этот образ. Чаще всего ребенок поэкспериментирует, наиграется и вернется к традиционному образу уже окончательно определившись.

+16 / -3
Ответить

Меня мама в строгости воспитывала, но я почему-то не скурилась, не спилась, неснаркоманилась. Зарабатываю побольше среднестатистического мужика.

Так что это всё предрассудки "психологов" и коучей.

Если детки профилактический "кнутик" получать не будут, так и будут расти инфантилами, коих мы сейчас много наблюдаем! Готовить к суровой жизни надо с детства.

+13 / -2
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:41
Меня мама в строгости воспитывала, но я почему-то не скурилась, не спилась, неснаркоманилась.

Не стоит путать строгость и подавление личности.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:41
Зарабатываю побольше среднестатистического мужика.

В дальнейшем Вы поймете, что это не Ваш +.

И не стоит так пренебрежительно о мужчинах. И, чем больше женщин, которые гордятся, что зарабатывают больше, чем мужчины, тем больше мужчин, которые виснут на шее этих женщин. Именно эта позиция заставляет мужчин расслабляться и становиться теми самыми инфантилами.

Сами посудите, зачем им становиться сильными, когда есть такие женщины.

Женская сила совсем в другом.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:41
Так что это всё предрассудки "психологов" и коучей.

Вы зря дискредитируете профессию психолога.

Именно команда психологов вытащила меня из адской ямы отчаяния, в которую я провалилась после смерти мужа и в которую за мной чуть не рухнули мои маленькие дети!

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:41
Если детки профилактический "кнутик" получать не будут

Никто не говорил, что "кнутика" и строгости быть не должно. Это тоже необходимо и рамки ребенку необходимы.

Но категорически нельзя подавлять личность растущего человека! Именно от этого подавления инфантилы и появляются, когда тебя заставляют быть таким, как все, стирают твою личность, твою индивидуальность. Подросток тогда ломается, подчиняется и становится серой массой, которая не способна бороться за себя и отстаивать свое право выбора.

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:41
Готовить к суровой жизни надо с детства.

Готовить детей нужно не к суровой жизни, а к сложностям жизни.

Умению мыслить, умению не идти за толпой, умению отстаивать свои права, свою личность и иметь свое мнение.

Ребенок, которого готовят к суровой жизни, начинает считать, что ущемление его прав, жизнь в ограничениях и подчинение чужой воле - это норма. Так выращивается в людях рабская психология. Непонимание того, что люди должны стремиться сделать свою жизнь лучше, а не просто мирится с суровостью данных обстоятельств.

Знаете, история даже знает случаи, когда люди привыкали жить в концлагерях.

Так работает подавление личности человека.

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Нова. К.Пишет 19.09.2025 в 11:37
Так работает подавление личности человека.

Я вам отвечу попозже, на выходных.

Спасибо за комментарий.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 11:39
Я вам отвечу попозже, на выходных.

Конечно, Дарья, как пожелаете.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте разумные рамки и подавление личности. Так договоримся до того, что и квадроберы - это проявление личности, а не дебилизм и придурь детей при попустительстве родителей)))

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 10:41
Если детки профилактический "кнутик" получать не будут, так и будут расти инфантилами, коих мы сейчас много наблюдаем! Готовить к суровой жизни надо с детства.

Совершенно с Вами согласна! Не надо превращать школу в цирк, а детское лицо и волосы в сплошной ужас!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 19.09.2025 в 12:08
Так договоримся до того, что и квадроберы - это проявление личности, а не дебилизм и придурь детей при попустительстве родителей)))

А, Вы из тех, кто верит в байку о том, что квадробинг это когда дети кого-то кусают, писают в латок или на улице, ходят на поводке и едят из кошачьей миски кошачий корм.

Тогда Вас здорово надули. Ибо Вы повелись на постановочные видео созданные для хайпа, шумихи, резонанса в обществе и получения за счет этого лайков, просмотров и соответственно хорошего дропа в виде доната. :)

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Нова. К.Пишет 19.09.2025 в 13:22
Вы повелись на постановочные видео созданные для хайпа

Мы ещё повелись на новостные ленты, когда в новостях дебильная бабушка выгуливала своего внука да ещё и возле мусорных баков. А дебильный внучок натурально лаял на корреспондента и кидался, чтобы натурально укусить. Смотреть на это было не смешно. Тогда это была не постановка, кстати, а обыкновенный факт из жизни дебилов.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 19.09.2025 в 15:46
Мы ещё повелись на новостные ленты

Ха-ха! Ну Вы и нашли самое сосредоточие правды! :)

Наши сми на данный момент главный выгодопреобретатель от скандалов, дрязг, хайпа и прочей движухи которая отвлекает людей от катастрофичности истинных проблем в стране.

Вы же очень умный человек, приглядитесь к новостным лентам повнимательнее.

Обратите внимание, что главная задача нагнетать паранойю по любому поводу.

Для чего... Для того чтобы под влиянием страха подавлялось логическое мышление посредством сильной активации лимбического (нейробиология).

Методы стары как мир. Полюбопытствуйте, за счет чего самым успешным сектам удавалось держать в добровольном повиновении такое количество людей. При этом далеко не все они глупцы или малообразованные люди.

АндреичПишет 19.09.2025 в 15:46
Тогда это была не постановка, кстати, а обыкновенный факт из жизни дебилов.

Даже если бы это и было правдой, то неадекваты есть всегда и в любом обществе. И нет никакой гарантии, что они не захотят примкнуть к какому-либо течению и не превратят его в бред своими выходками.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Нова. К.Пишет 20.09.2025 в 00:17
Наши сми на данный момент главный выгодопреобретатель от скандалов, дрязг, хайпа и прочей движухи которая отвлекает людей от катастрофичности истинных проблем в стране.

Я Вам так скажу. Если у человека нет своих мозгов, то он подвержен чему угодно. Как человек достаточно опытный, не каждую новость воспринимаю на раз-два. Тому простенький совсем пример - полный отход от здешних, на этом сайте, новостей и политики. В оригинальных СМИ тоже включаю фильтры, не без того.

Хочу о другом. Вы, гляжу, прямо ярый защитник пирсинга, татушек и прочего у маленьких детей. Самовыражение? Его ещё надо как-то привнести в умы. Нынешнее оправдание такого "самовыражения" имеет целью отмахнуться от назойливых якобы критиков, при этом самому не вникая. Просто ребёнку хочется (дети - это же святое), пусть делает. Но всё, абсолютно всё, копируется детьми со взрослых. Вот здесь и надо отнестись к ребёнку с уважением - сделать из него в конечном итоге самостоятельного человека, а не обезьяну по жизни, у которой своего ни капли не остаётся, абсолютно всё под копирку.

Пирсинг. Кольца в губах, в носу, в бровях. Особенно в носу. Уросливым быкам вставляли в нос кольцо. Привязал верёвку к кольцу и веди куда хочешь, потянешь – ему больно, уже не взбрыкнёт лишнего. Гвоздики натыканы. Вокруг них покраснения. Это некое воспаление, организм отторгает, противится. Нет чтобы включить мозги, почему краснота не уходит, да и убрать лишний ненужный предмет. Зачем? Это же модно, это самовыражение. Так и ходят как больные, потому что надо, а зачем это надо, ничего в голове даже не пошевелится.

Волосы. Мало уже увидишь женщин, которые следят за собой. Достаточно простенькой, но от души сделанной причёски, и как сразу преображается женщина! Она себя уважает. Нет! У нас все поголовно ходят с распущенными волосами, и я так буду, я так самовыражаюсь. Сомнительно это, однако, и даже очень. Волосы распущены, концы различной длины. Вид такой, что часть кто-то выдрал, а остальное на потом оставил. Кстати, долго ходить по улице с распущенными волосами вредно для волос, что под солнцем, что под дождём. Вам на уроках биологии не говорили, что волосы моются максимум два раза в неделю? Иначе это будет не то, что заложено природой. Так вот как раз «красавицы» с растрёпанными волосами моют их каждый день.

Так что «самовыражайтесь». Вам, взрослым, никто не запрещает. Только детей не трогайте, «продвинутые» родители.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Нова. К.Пишет 19.09.2025 в 11:37
Но категорически нельзя подавлять личность растущего человека!

Никто личность ребенка и не подавляет. Если воспитывать правильно, изначально, то и глупые мысли в голову с детства не придут, о том, как перекрасить волосы в зеленый, синий, красный. А сейчас что? С подачки родителей уткнулись в свои смартфоны - и там бесконечно песенка" по-полям по полям синий трактор едет к нам...". После таких песенок только прямая дорогая - в дурку. Многие выросли на мультах Ну погоди, Простоквашино, и ничего, чет "конннченными" по жиизни не стали.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

С чего вы взяли, что не мешают? Очень даже мешают, отвлекая от процесса обучения своим вызывающим внешним видом.

+10 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 19.09.2025 в 11:59
С чего вы взяли, что не мешают?

С того, что соврменных детей вообще не удивляет цвет волос товарища, они перестают обращать на него внимание минуты через две. Обращают на это внимание только взрослые. :)

+9 / -1
Ответить

А разве этого не достаточно?)) Я за дресс-код для учителей и хотя бы какое-то подобие формы для учеников.

+10 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 19.09.2025 в 12:46
А разве этого не достаточно?))

Думаете пары минут достаточно для того, чтобы серьезно отвлечься. :)

Я Вас уверяю, что детям совершенно до фонаря, как выглядят другие дети. Их в разы больше будоражит, когда на этом акцентируются взрослые. Вот тут-то и начинается скрытое, но серьезное противостояние между детьми и взрослыми, разделение на два непримиримых лагеря, не способных к компромиссу, не способных понять друг друга.

Это уже не родители и дети, а "старперы" и "молокососы".

Два упрямых лагеря.

Вот только если детям такое упрямство простительно ввиду их возраста и неопытности, то к родителям возникают вопросы.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Комментарии дублируются.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Нова. К.Пишет 19.09.2025 в 13:09
Я Вас уверяю, что детям совершенно до фонаря, как выглядят другие дети.

Да, конечно. Я в это прям поверил. А то глаз нет, чтобы понаблюдать и оценить, что происходит?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Нова. К.Пишет 19.09.2025 в 13:26
Комментарии дублируются.

Это надо, иначе пропадут.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, между поколениями нередко возникает противостояние и здесь я соглашусь, что здесь больше вина взрослых. И поэтому "лайк".

Но вы абсолютно не правы, что современным детям безразлично, как выглядят их сверстники. Более того, именно зачастую из-за внешнего вида дети подвергаются буллингу, иногда очень жесткому. Поэтому, я за введение формы в школах.

У меня впечатление, что вы, вообще, не знаете детей.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Екатерина Нова. К.Пишет 19.09.2025 в 10:14
самовыражение

Какое в малом возрасте у них самовыражение? Обезьянничание полным ходом.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я считаю, что не должно быть в школе никакой радуги на на волосах, ни в одежде!

+14 / -1
картой
Ответить

...надо знаниями "щеголять", а не жутью во внешнем виде!

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Отчислять не надо. Надо при всей школе раздет её до гола и отшлёпать до посинения. Сразу все станут шелковые. Или применять розги за не послушание учителям.

+7 / -4
картой
Ответить

Александр АлександровичПишет 19.09.2025 в 13:08
Отчислять не надо. Надо при всей школе раздет её до гола и отшлёпать до посинения.

А начать надо с Вас, Александр Александрович. Как пример для применения в практике.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (66)

В поисках «пото́лока».

Хорошие оценки в дневнике второклассницы Нади были явлением редким, как солнечное затмение в пасмурном ноябре. Когда девочка принесла первую в жизни четверку, родители купили торт. Чтобы отметить это событие,...

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.