Елена
Елена Подписчиков: 10937
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 125.6М

С 1 ноября деньги россиян могут списать со счета. И дело здесь не в мошенниках

2 770 дочитываний
92 комментария
Эта публикация уже заработала 372,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если у вас неожиданно списали средства с карты без объяснения причины, то в новых реалиях это может быть ФНС.

Фото: ru.freepik.com

Россиянам напоминают, что с 1 ноября 2025 года в России вступает в силу новый порядок. Теперь Федеральная налоговая служба имеет право взыскивать в упрощённом порядке налоговые долги у физических лиц. Если до этого ФНС должна была доказывать через суд наличие долга у россиян, то теперь она может забрать долг во внесудебном порядке, то есть на основании собственного решения.

Механизм такого списания несложный: должнику приходит заказное письмо или же уведомление на Госуслуги с требованием погасить задолженность. Там же вы увидите срок для добровольной уплаты своего долга. Если вы несогласны, то можете оспорить это в суде. А если согласны, то будьте добры заплатить, не игнорируйте уведомление, иначе потом ваши счета заблокируют и спишут нужную сумму. Если же долг у вас большой и на банковских картах не хватает средств, чтобы его погасить, то судебные приставы начнут оценивать ваше имущество.

Вот такой новый порядок взыскания задолженности по налогам. А теперь можете сравнить его со старым:

Заплатите налоги — и спите спокойно!

92 комментария
Понравилась публикация?
140 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 92
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
20.09.2025, 11:09
Санкт-Петербург

Я Ветеран Боевых Действий, я вообще налог на имущество не плачу . Хочешь так же иди на СВО ! У всех есть шанс. Жить и не платить . СВО закончиться и всё и всю жизнь будите платить налоги .

+6 / -66
картой
Ответить

Пенсионеры не платят налог на имущество.

+16 / -3
Ответить

Кто вам такое сказал?

+7 / -5
Ответить

Закон ТАКОЕ сказал, однако.

+18 / -2
Ответить

Проверив все свои извещения и посетив налоговую, пришёл к выводу, что вы не правы! Или аргументируйте, с чем можно смело идти в налоговую и отстаивать свои права. Ниже уже описывал , за что плачу налог за имущество.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня один объект, и я не плачу

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не спорьте, пенсионеры не платят

+6 / -2
Ответить

с 1 объекта

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это сейчас не платят, но уже есть законопроект, где и пенсионеры будут платить..так что - готовьтесь! Ведь - "всё для людей и во благо людей"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Вам что-то приснилось? Как это не платят? Пенсионеры только имеют право выбирать льготный объект.

+18 / -4
Ответить

Здравствуйте, я пенсионерка, не плачу налог на дом, на землю и на машину. Это закон, по которому пенсионеры освобождаются от этих налогов.

+14 / -4
Ответить
20.09.2025, 17:33
Санкт-Петербург

Нет такого,есть только объект на льготу

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 20.09.2025 в 15:48
я пенсионерка, не плачу налог на дом, на землю и на машину.

Ух, ты!!!

А я плачу налог. И на землю, и на машину. И я уже много лет на пенсии. Но не плачу на дом, квартиру.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.09.2025, 00:42
Калининград

На машину не везде. В нашем регионе такой льготы нет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что у Вас ОДИН дом, ОДНА машина, Одна земля. А вот если бы Вы имели, например, ТРИ дома или ТРИ квартиры, ТРИ машины и т.д., то Вы имели бы льготу не платить налог на имущество только на ОДИН объек (ПО ВЫБОРУ). На все остальные Вы обязаны платить налог на имущество и земельный налог. Такой закон. Пенсионеры имеют право НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГ только на один объект, на все остальные должны платить...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это сейчас не платят, но уже есть законопроект, где и пенсионеры будут платить..так что - готовьтесь! Ведь - "всё для людей и во благо людей"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это сейчас не платят, но уже есть законопроект, где и пенсионеры будут платить..так что - готовьтесь! Ведь - "всё для людей и во благо людей"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Да, выбирают, а после этого не платят налог за объекты, выбранные льготными.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только пенсионеры и платят Самые обеспеченные жители России

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Только за объект, выбранный пенсионером, как ЛЬГОТНЫЙ.

+10 / 0
Ответить

Я тоже пенсионер. Читая комменты, вижу, что закон один, а реализация по областям разная! Имею старенький дом в деревне под дачу и машину. За дом не приносят налог, а за землю по полной программе. Так же и за авто. Указана как льготный объект по Чернобылю, а плачу по полной.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.09.2025, 00:41
Калининград

С одного объекта каждого вида (дом, гараж, квартира, ЗУ). Предпенсионеры имеют такую же льготу.

+6 / 0
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
22.09.2025, 15:01
Санкт-Петербург

Неправда, за 1 объект недвижимости, например, дом. А за квартиру уже надо платить. Или наоборот, что выгоднее.

Машина это по регионам, я в Санкт-Петербурге не плачу, местный закон.

Но только отечественной сборки и не выше какой-то мощности, уже не помню, моя 98 л.с. подходит.

+3 / 0
Ответить
22.09.2025, 15:45
Калининград

"От уплаты налога на имущество пенсионеры освобождены по одному объекту каждого вида: дом или часть дома, квартира или ее часть, комната, гараж, машино-место. Если, например, у пенсионера в собственности 2 квартиры, то по одной из них он будет освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц." Читайте законы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
23.09.2025, 08:59
Санкт-Петербург

У меня у родственника 1 квартира и 1 дом. За квартиру не платит, а за дом платит. Значит обманули? Или в разных регионах по-разному?

Причём, у него супруга юрист, занимается недвижимостью, должна знать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это сейчас не платят, но уже есть законопроект, где и пенсионеры будут платить..так что - готовьтесь! Ведь - "всё для людей и во благо людей"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.10.2025, 23:53
Калининград

Подавали заявку в налоговую на льготу и по дому и по квартире и на что-то пришёл отказ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Это сейчас не платят, но уже есть законопроект, где и пенсионеры будут платить..так что - готовьтесь! Ведь - "всё для людей и во благо людей"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
22.09.2025, 14:57
Санкт-Петербург

На 1 единицу недвижимости, на остальное платят.

+3 / 0
Ответить
22.09.2025, 15:46
Калининград

У меня 1 квартира, 1 гараж (капитальное строение) и 1 ЗУ. Две недвижки и ЗУ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это сейчас не платят, но уже есть законопроект, где и пенсионеры будут платить..так что - готовьтесь! Ведь - "всё для людей и во благо людей"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Давайте все на СВО! Пусть государство живёт без наших денег.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

как то круто , а суды будут естественно на стороне ФНС.

+34 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён (Реклама своей статьи в чужой)

мне думается никто его не выбирал . сам себя выбрал, тоже не считаю , что выборы честные и не хожу на них.

+8 / 0
Ответить
22.09.2025, 05:18
Симферополь

Лучше пойти на выборы и проголосовать против. А то ваш голос посчитают , что вы проголосовали за.

+5 / 0
Ответить

Кстати, слышал (не знаю, правда или нет), что Омск - единственный из городов-миллионников, кто проголосовал против то ли ВВП, то ли едра, в итоге президент то Двораковского поставит, то ещё какую каку, сейчас у нас Хоценко с Шелестом заправляют всем (планомерно уничтожают город и собирают бабло с него же)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А суды и раньше были на стороне ФНС. Они не заморачивались разбираться, а просто выносили судебные приказы о взыскании "долга", о которых вы узнаете уже после списания с карты. Мне пришло извещение 14-го ноября о том, что я должна добровольно оплатить долг до 5 ноября по судебному приказу. Только деньги списали уже 12-го. Причем взыскивался транспортный налог за 8 месяцев за машину, которой эти 8 месяцев у меня уже не было. А дальше твои проблемы. Хочешь беги в суд и доказывай, что не верблюд и пробуй свои деньги вернуть (если получится)

+22 / 0
Ответить
22.09.2025, 00:46
Калининград

Если неправомерно списали, то можно и вернуть. При несвоевременном уведомлении пишите в тот мировой откуда приказ о том, что не были уведомлены в срок и не согласны с судебным приказом. Если выносят решение об отмене приказа - запрашивайте поворот судебного приказа. После получения документа от мирового судьи требуйте от ФНС возврат денег

+6 / 0
Ответить

Деньги из бюджета, как правило, не возвращают. В ФНС могут пересчитать налог на основании вашего заявления. И ваша ранее оплаченная сумма зачтется в платежи следующего года. В другом случае, уйдет в доход государства.

+4 / 0
Ответить
22.09.2025, 16:20
Калининград

"В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления." - Должны вернуть!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно можно написать в суд и в налоговую и пытаться оспорить. НО! Я не юрист, и для меня написание заявлений в суд требует времени для разбирательства в законах. Я пишу от имени простого работающего человека, которому некогда вдаваться во все тонкости. И из-за 800 рублей легче махнуть рукой. И сколько таких в стране, которым легче заплатить. чем связываться с судами и налоговой. Особенно, если сумма незначительная. Как подумаешь сколько времени и сил надо для возврата этих денег и сколько придется отпрашиваться с работы, то сразу решаешь "пусть они подавятся моими 800 рублями". Так и складывается хороший бюджетец для страны и чиновников. Курочка по зернышку.

+5 / 0
Ответить
24.09.2025, 22:24
Калининград

ну написать то в налоговую не так много времени надо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

СветланаПишет 20.09.2025 в 15:58
Они не заморачивались разбираться, а просто выносили судебные приказы о взыскании "долга", о которых вы узнаете уже после списания с карты.

Сейчас кое-что изменилось. Теперь, при подаче заявления о вынесении судебного приказа, взыскатель ОБЯЗАН направить должнику копию этого заявления и приложить к заявлению, направляемому в мировой суд, подтверждение об этом (квитанция об оплате заказного письма в адрес дожника или опись вложения в ценное письмо с отметкой Почты Росси об отправке).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ДА раньше они доказывали что у меня есть долг, а теперь я ДОЛЖЕН САМ идти в суд доказывать что какой робот без мозгов - ошибся. Это они свою работу переложили на нас. Точно также и с Ед. налогов. счётом: произошол сбой при приёме сведений и у меня лишний объект налогообложения. Раньше я платил только за то что у меня есть по факту и когда всё выяснялась только пересчитывалась(автоматически) пени. А теперь ты должен заплатить за ВСЁ, тюк. программа не выберает объекты, а после разбирательства ТЫ будешь ходить и клянчить излишне оплаченные деньги, а это бывает очень большие деньги. ВСЁ ДЛЯ НАРОДА: ДЕНЕГ НЕТ НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ, МОЖЕТ ПОЯВЯТСЯ.......

+27 / 0
Ответить

И обращение в суд небесплатно, пошлина от 3000 рублей!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вы верите судьям, которых никто не выбирал?

Вы хоть одного из них ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА видели? Одного?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Энергетик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 826.3к
20.09.2025, 11:55
Санкт-Петербург

а что ещё ждать, если у нас нет законов

+16 / -2
картой
Ответить

СергейПишет 20.09.2025 в 11:55
а что ещё ждать, если у нас нет законов

Да, полно-те! Как же нет законов-то?! Беда только в том, что законы сочиняют и принимают спортсмены, артисты, "уважаемые бизнесмены" и пр. "умнейшие" личности.

Поэтому, суть законов порой сводится к принципу: "держать и не пущать"...

+21 / 0
Ответить

И еврей на печи

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.09.2025, 11:41
Санкт-Петербург

А, что действительно ВЫ правы :1.чтобы постановления законадателя были Конституционны, не более49%депутатов от одной партии были Госдуме, Конституция запрещает Гос идеологию. 2.Выборы Полит Совета партии, волю которого выполняют депутаты, в Конституции 93 не предусмотрены - Источник власти передаёт полномочия только Президенту и то частично, остальное референдум. 3.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да нет, законы то вроде и есть, но они для НАС, ниших по-сути написаны, для путиных и его подельников законов нет и быть не может, для этих вопрос решается ТОЛЬКО революционно... к сожалению...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Новый механизм, это 287 -й закон об и изменит в НК РФ применяется только к задолженностям, возникшим после 1 ноября 2025 года. По старым долгам будет действовать прежний, судебный порядок взыскания. Необходимо письменно сразу писать свое несогласие в ИФНС. Тогда, процедура пройдет в судебное разбирательство. Иначе заблокируют бан.карту физ. лица. Как правило по статистике суды на стороне налоговой службы.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за интересную информацию!

+13 / 0
картой
Ответить
DELETE

Для вас информация об отсутствии ЗАКОНА для путиных только как информация интересна?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (92)

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

"Заплати налоги и живи спокойно"! Что ждёт самозанятых в ближайшие годы?

В России статус самозанятого стал распространённым вариантом легализации доходов, так как оформление не требует сбора определённых документов, нет необходимости декларировать свой доход ежегодно,...

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео