«Играют, как умеют». Почему огромные гонорары кинозвёзд не должны вызывать зависть и раздражение

Заработки российских кинозвёзд – тема, которая не даёт покоя любителям заглядывать в чужой карман.
«Бездельники за кривляние на экране получают миллионы» - обычно вот так не по-доброму рассуждает суровая публика. И далее традиционные высказывания про не сопоставимый по значимости с актёрским труд учителей, шахтёров, врачей и далее по списку.
И так ли уж несправедлив зритель, негодующий, что получает скромную зарплату, тогда как безруковы, петровы, буруновы и прочие ходченковы купаются в деньгах, как мультяшный Скрудж Макдак? И не потому ли он злорадствует, узнав, что загремели под суд Михаил Ефремов или Аглая Тарасова? Ведь не за кражу еды для голодного ребёнка попали под раздачу, а из-за того, что «зажрались», «оборзели», потеряли почву под ногами.
Проще всего пригвоздить актёра за то, что он получает огромные деньги. Актёры (как и футболисты, кстати) стоят ровно столько, сколько им готовы платить. Не больше и не меньше. Если условному Хабенскому за съёмочный день согласны платить полмиллиона рублей, то здесь вопросы не к Хабенскому, а к тому, кто раскрывает свой толстый кошелёк.
Ныне принято ругать за жадность современных лицедеев и восхищаться советскими актёрами, преданно служившими искусству. А между тем и в годы СССР известные и востребованные актёры жили по тем временам вполне себе богато. Получали от государства квартиры, могли позволить себе купить роскошные автомобили, имели дачи. В отличие от рядовых работяг, мастера экрана и сцены получали возможность ездить за границу ( и не только в страны соцлагеря, но и в капиталистические), тусить на зарубежных фестивалях, затариваться забугорными шмотками и прочими атрибутами передовой жизни. Понятное дело, гонорары были гораздо скромнее, чем у нынешних, однако на безбедную жизнь вполне хватало. Тем более что не обязательно было сниматься – щедро оплачивались даже кинопробы. Да, за это приходилось участвовать во всяком унылом пропагандистском кинобарахле про партию, Ленина и подвиги во славу соцреализма. Отказа не предполагалось, ибо за строптивость пришлось бы расплатиться актёрской карьерой. По этой причине в фильмографии едва ли не каждого значительного советского актёра можно найти опусы, о которых он наверняка впоследствии предпочёл бы не вспоминать.
Те времена далеко позади. Сегодняшняя российская киноиндустрия строится по правилам, которые уже давно прижились в Голливуде. Музыку, под которую танцуют актёры, заказывают не режиссёры, ставшие всего лишь наёмными ремесленниками, а влиятельные дяденьки, дающие денежку на производство, то бишь продюсеры. А стало быть, теперь они решают, стоит ли платить полмиллиона рублей Хабенскому за съёмочный день или поискать кого-то подешевле.
Недовольные актёрскими заработками завистники не всегда понимают, как всё это работает. Вливаемые в производство фильмов финансы должны не просто окупаться, а приносить прибыль. Для этого зрители должны идти в кинотеатры и покупать подписку для просмотра фильмов в онлайн-кинотеатрах. И понятно, что зрители охотнее будут смотреть кино с Хабенским, Петровым и Безруковым, чем с талантливыми, но никому не известными дебютантами. Знаменитая и востребованная физиономия, очевидно, обойдётся продюсерам гораздо дороже. Таковы законы рынка, никуда не денешься.
Ну и нужно понимать, что актёры – такие же люди. Они тоже знают себе цену, хотят жить в элитных домах, ездить на дорогих машинах, обедать в лучших ресторанах и отдыхать на заморских курортах. Если судьба предоставляет им такой шанс, то грех от него отказываться только потому, что учителю или врачу из провинции подобное не по карману. Народ хочет зрелищ и готов платить за это рублём. Актёры эти хотелки обслуживают.
К тому же, актёрская судьба, как известно, переменчива. Можешь ждать ролей годами, можешь после кратковременного успеха провалиться в небытие. А за публичную профессию и всем известное лицо расплачиваешься невозможностью спокойно пройтись по улице или проехаться в метро, а также желанием общества залезть в твою тарелку и в твою постель.
Служение искусству давно сгинуло в прошлом. Всё определяет рынок. Перенасыщенный, где все толкаются локтями. На смену вчерашним кумирам приходят новые, лишая прежних главных ролей и заработка. Есть, конечно, актёрские величины, готовые ради искусства сниматься по понравившемуся сценарию за гроши или даже за «бесплатно» у режиссёров-дебютантов. Среди таких был замечен тот же Хабенский. Но, во-первых, таких благородных не так чтобы много. А во-вторых, эти товарищи потом легко доберут своё в других фильмах у известных режиссёров. Их гонорары никуда от них не денутся.
«Бесплатно только птички поют» – говаривал Шаляпин. Никто никогда не откажется от предложенного ему за работу щедрого гонорара со словами «Вы мне слишком много предлагаете, это неправильно».
Так какие же тогда претензии к актёрам?
В наше время такого не было, артисты и актеры выкладываличсь по полной и на совесть, а не сейчас только деньги, деньги....
А почему артисты так много получают?
Потому что им так много платят. Люди готовы купить дорогой билет
Ну да, и при совке актёры отменно жили, спору нет. Особенно партийные. Но среди тех артистов были и гении, и великие, и выдающиеся. Есть такие сейчас? Вряд ли. Медийных лиц полно, а толку-то? Деньги гребут не одной лопатой, одновременно мелькая в десятке сериалов, где им там выкладываться и зачем?
А может гениальные просто не могут пробиться, потому что все заполонили купленные бездарности типа Бузовой и какой-нибудь Коки?
Дарования наверняка есть. Где-нибудь в провинциальных театрах. Но их нужно искать. Но кому оно надо. Для продюсеров беспроигрышнее взять уже надоевшего всем Петрова, чем паренька из из провинции.
Так и Петров когда-то был неизвестным пареньком, почему же его раскручивали то?
Потому что сумел засветиться в рейтинговом сериале, стал известным, а вернее, медийным и дальше пошло-поехало. Вот через сериалы большинство нынче и заявляет о себе. Петров, прямо скажем, не гениальный актёр. Он до "Полицейского с Рублёвки" в театре у Меньшикова играл, но кто его там запомнил? Петровых много, а вот суметь разглядеть актёра с талантом, как у Смоктуновского, Евстигнеева, Янковского - это надо постараться.
Ни какие гонорары, ни чиновников, ни депутатов, ни глав госкорплрауиц, ни артистов, ни актеров , ни чьи не должны вызывать зависть и раздражение, а только холопскую покорность, радость , присест и произнесение восхитительного"Ку".
Зависть сплошь и рядом, потому что заповеди не соблюдают