Вся правда о семейном образовании без иллюзий от первого лица

Здравствуйте, дорогие друзья и гости 9111!
Давайте начнём разбор полётов! Что такое семейное образование и в чём его преимущество?
На самом деле мы не планировали такой вид образования. Нас подвели к тому, чтобы мы ушли... Или нас ушли...
Сын пропускал школу по болезни. На каждый пропуск была справка от врача. Настоящая, не липовая. Но почему-то с приходом новой директрисы, школа стала жить по её негласным правилам. Кто-то из родителей принимал все нововведения и соглашался на всё, что требовала новая система.
Новая метла так лихо мела, что от прежнего сплочённого коллектива почти никого не осталось. Пенсионеров попросили почти сразу написать по собственному желанию. Неугодных постигла та же учесть.
Но этого мало стало новой правительнице. Под раздачу попали и ученики. Несколько ребят, не закончив 9-й класс, оказались в вечерней школе. Ряд родителей приняли решение о переводе детей в другие общеобразовательные средние школы.
Нас ждала другая участь. Из-за пропусков на нас начали давить со всех сторон. Некоторые предметники требовали получения оценок по текущим темам и не давали сдать старые, чтобы подчистить хвосты. Кто-то из учителей категорически не шёл на контакт, объясняя своё поведение чрезмерной занятостью.
А классный руководитель удивилась больше всех. С её слов, все наши справки поддельные. А со слов школьного медика, каждая наша справка из новой поликлиники. Смех да и только. Медик не в курсе к какой поликлинике мы относимся по прописке.
Социальный педагог, неоднократно вызывавший меня на ковёр, лишь ставил галочку после нашей беседы и ровным счётом ничего не делал. Его обещания пообщаться с учителями и помочь исправить ситуацию с оценками из-за пропусков, были пустыми словами.
Когда точка кипения достигла максимальных цифр и моё терпение исчерпало все резервы, было принято решение уйти на семейное обучение.
Но только на первый взгляд казалось всё просто и понятно. Куда идти и с чего начинать процесс перехода никто не знал.
Из школы нас зачем-то отправили в администрацию нашего района в отдел образования, где мы узнали, что заявление для перевода на семейное образование нужно писать в мэрии в соответствующем отделе.
Поехали в мэрию и написали там заявление, практически на коленках. Столов для этих целей не предусмотрено.
На мой вопрос, когда будет принято решение о нашем переводе, ответили через 30 дней. Но перевод осуществляется автоматически в день подачи заявления.
А вот далее началось самое интересное!
Учителя потеряли сына в школе. Наш классный руководитель не позаботилась о том, чтобы донести информацию о его переходе на семейную форму обучения. А действительно, зачем?!
Далее нас ждала череда недосказанности и недопонимания со стороны педагогов. Создалось впечатление, что мы вместе с сыном открываем им Америку.
Вызывают в школу для подписи какого-то очередного заявления. Прихожу, меня ведь попросили. Я ведь тоже новичок и не владела информацией в полном объёме! На деле приходить не надо было, всё делается автоматически. И так повторялось несколько раз...
В очередной раз ситуация кардинально изменилась. Не звонят и ничего не просят, а ставят перед фактом, что есть некое заявление, которое нужно отвести в НИМРО (Новосибирский институт мониторинга и развития образования) в течение 1-2-х часов. Опять же в мои обязанности это не входит, о чём узнала позднее. Просто ответственному лицу было лень это делать.
Какие выводы я сделала за год на семейной форме обучения моего сына?
Во-первых, в течение года мы основательно занимались его здоровье. Если даже мой ребёнок заболевал, мне не нужно было сломя голову мчаться в поликлинику и открывать справку, а потом отчитываться перед школой за пропуски.
Во-вторых, мой ребёнок имел возможность заниматься в домашней обстановке когда ему удобно и сколько угодно. Выполнять домашние задания на семейном обучении не требуется.
Надо особо отметить, что у него исчезла раздражительность и полностью восстановился сон.
В-третьих, мою нервную систему оставили в покое, не дёргая по пустякам.
В конце года сын сдал промежуточные контрольные работы, а затем ОГЭ по предметам.
В целом я довольна семейной формой образования. Ребёнок может прикрепляться к любой школе, в том числе и к той, в которой обучался на обычной форме обучения. Во избежание лишних стрессов мы решили не менять школу.
В заключении хочу добавить, что для перевода ребёнка на семейное образование достаточно желания родителей или законных представителей. По медицинским показаниям детей переводят либо на домашнее обучение, либо на индивидуальное.
Авторская публикация
Отлично! У меня четверо детей: старшей 19 лет, младшей 13, ни один из них не видел школы вообще как таковой. Старшая уже лет пять работает удалённо через интернет. Семейное образование это хорошо!
Сомневаюсь. Если ребенок вообще не ходил в школу, то потом у человека возможны проблемы с общением и социальная дезадаптация.
проблемы как раз у тех кто ходит в школу, у моих детей проблем нет. Сомневайтесь дальше и растите овощей для кремля
проблемы как раз у тех кто ходит в школу, у моих детей проблем нет.
Проблем ПОКА нет, они могут потом вылезть в будущем,
Только время показывает, правильно ли ты поступил в прошлом, как учился, с кем дружил, да и кого то обидел незаслуженно.
Без сомнений проблемы будут и не только с общением 🙃 Дети должны развиваться в обществе 😊
Общество в основном дерьмо, без сомнений живите в этом обществе сами, и решайте свои дерьмовые проблемы. У нас проблем нет совсем, будьте здоровы
Судя по вашим дизлайкам с какашками, у вас большие проблемы 😵
Предлагаете на необитаемом острове жить? Там проблем поболе будет.
Нет вы не правы. Знаете почему, по тому что вы не знаете что это такое. Вам это пока не понятно. Школа - это кнопочный телефон. А интернет образование - это уже смартфон.
Ужас. Какое образование научило вас писать потому раздельно. И это не Т9 в телефоне
В школе многие дети сталкиваются с понятием "сила это право".
Кто посильнее в классе те поддавливают остальных, часто объединяясь в небольшие группы. Не все обладают способностью дать отпор. Первые унижения у человека закрепляются и потом всю жизнь он чувствует в себе неуверенность.
Детский мир жесток и никто и ничего не несет на блюдечке слабым.
А без школьного опыта человек капец какой уверенный в себе будет, так что ли? Только вот эта его уверенность лопнет как пузырь при первой же трудности.
К самостоятельной жизни надо с детства постепенно адаптироваться.
Семейное образование хорошо, когда оно необходимо в силу разных причин. Я только за полноценное очное образование 😉
Да я с вами полностью согласна. Будущее за интернет образованием. Это здорово. Ребенок получает образование. Не тратит время на походы в школу и обратно. Здоровый сон. Питание. Прогулки. Свободное время для занятий в секциях. Общение с детьми и сверстниками . И никакой нервотрепки.
О чём может общаться ребёнок "домосед" с социально активным ребёнком?
Я педиатр , видела и наблюдала детей которые учатся в школе, проходят домашнее обучение с учителями из школы и учатся в интернет школе, т е дома с личным учителем, общаясь через интернет.
1) Школа - ранний подъем, чаще в 6 утра. В школу к 8 часам. Надо ехать или идти. Нести с собой учебники, вторую обувь. Если физкультура то форму и т д. В классе до 30 детей ,а то и больше. Внимание каждому ребенку учитель уделить не может. 5- 6 уроков. Школьный завтрак и обед. Домой приходит к 3 к 5 часам дня. Немного отдыха и домашнее задание. Прогулки, ужин и спать.
2)Надомное обучение- больших знаний не дает. В основном речь идет о детях часто болеющих, по состоянию здоровья, которые школу посещать не могут. Это помощь детям попавшим в трудную ситуацию.
3) Интернет обучение доступно пока семьям с хорошим доходом.
Почему? Не все родители могут быть дома. Иметь дополнительно деньги на интернет обучение. Плюс отдельная комната для ребенка. Мама или папа работают дома или вовсе не работают. Чаще мама домохозяйка.
Время учебы родители как правило выбирают сами. Мама или папа могут и чаще всего так и есть, контролируют , следят за уроком ребенка. Учитель и ребенок весь урок взаимодействуют. Программы учебы все расписаны. Дети усваивают урок сразу, ведь идет прямое общение учителя и ученика. Есть вопросы и есть ответы. Родители тоже участвуют в этом вопросе. Если что они тоже спрашивают. Дети дома завтраки, обеды и ужины. Домашней работы практически нет. На дорогу и таскание портфелей, учебников и прочего не надо.
Несколько уроков в день. После обеда дети свободны. Это занятие в спортивных секциях. Кружки различные. Там вполне хватает общения для детей. Ни какой нервотрепки, ранних подъемов, дешевых перекусов в школьной столовой, толкотни и суеты в транспорте. Начальников и кучи учителей.
Мир давно стал переходить на эту форму образования. И это образование нашего настоящего и будущего.
Я "за" за интернет образование на дому. Все программы давно расписаны. Опыт есть. Многим людям надо просто перейти из одного века в другой. Вот и все.
Спасибо за интересную публикацию!
Благодарю за внимание 😉
Мы тоже с 7 класса перешли на обучение в он-лайн школе. Параллельно с отличием закончили художку, поступили в колледж.
Солидарна с вами 😉
Симуляция борьбы с коррупцией...
Симуляция роста доходов россиян...
Симуляция качественного государственного образования...
Этот список можно продолжить...
А продолжать можно бесконечно 😉
Ребенок не компьютер, в который можно просто влить ту или иную программу. Нужна определенная среда где он учится общаться. Другое дело если здоровье не позволяет, тут никуда не денешься ....
Мой ребёнок достаточно общительный. Отсутствие в школе ему не помешало развиваться и заниматься самообразованием. За плечами компьютерные курсы при институте.