Троицкая школа – мой второй родной дом.

Фото: мое – я и школа (А. Ясаков)
Нравилась школьная жизньНедаром говорят, что школа наш второй родной дом. Когда учился в ней, то этого не замечал, хотя на самом деле проводил времени в школе не меньше чем дома. С утра до двух, а то и до трех часов уроки. А после уроков кружки, постоянно интересные мероприятия, игры. Все это очень нравилось нам в школьной жизни. А на выпускном вечере многие пустили слезу по родной школе, а учителя по своим выпускникам
Адаптация в роли учителя
Но судьба меня снова вернула в родную школу. Я стал работать учителем. Трудно было переступить порог школы, где все учителя тебя знают, как ученика. Но пришлось. Опытные педагоги и директор дали мне возможность понять, что я их коллега. Создали условия, чтобы смог проявить себя во всей силе моих знаний и способностей. Вселили в меня уверенность в своих действиях.
Карьерный рост и прощание со школой
И вот я уже классный руководитель, а затем организатор внеклассной работы. А потом заместитель директора по учебной работе. А директор серьезно намекнула, что после ее ухода будет рекомендовать меня на ее место. Об этом я даже и мечтать не мог. Но так и получилось. 17 лет работал директором школы. И даже, когда ушел на пенсию, не хотел расставаться с родной школой. Но надо было давать дорогу молодому руководителю, которого тоже готовил стать директором школы.
Источник: опыт ученика и учителя в родной Троицкой школе
Кто может стать учителем?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Безусловно, для того, чтобы быть учителем, нужно любить детей. Без этого в профессии долго не протянешь, очень быстро наступит профессиональное "выгорание".
Я согласен с Вами. Исхожу из своего опыта работы. Обычно молодые учителя сразу требуют от учеников, чтобы в класе была идеальная дисциплина. Но не всегда это у них получается. Поэтому возникает обида на учеников, жалобы директору. Поэтому, Вы правильно сказали надо с учениками не как с солдатам в армии по команде. А раположить детей к себе, а это далеко не вмем удается. Для этог надо любить всех детей или заставить себя это сделать.
На мой взгляд, прежде чем выбрать профессию учителя, надо как следует понять сможешь ли ты работать с учащимися, найдешь ли с ними общий язык, сумеешь ли дать им необходимую сумму знаний, умений и навыков по своему учебному предмету.
Кто может стать учителем?
----------------------------------------------------------------------------------
Знаю точно, что не все.
Надо иметь талант рассказывать просто о сложных вещах...
Вы правы не все могут быть учителями. По опыту работы нашей школы знаю учителя, который закончил вуз с Красным дипломом, а работать с детьми так и не смог. Не было дисциплины на уроке. Как ни старалась директор школы помочь ему, но он вынужден был уйти из школы и стал прекрасным экскурсоводом потом.
Большое счастье найти своё призвание в жизни, когда работа радостна и интересна.
Учительская работа радует тогда, когда дети тебя понимают. А для этого необходим диалог: учитель - ученик. На уроке это трудно достичь. Поэтому мы проводили большую внеклассную работу. Ходили с детьми в походы, устраивали прогулки в лес, на реку, пионерские костры. Во время этих мероприятий дети раскрывали свою душу и свободно беседовали с педагогами. А когда садились за школьную парту уже не нарушали дисциплину из-за уважения к учителю.
Плохой учитель — это поганая овца, которая всё стадо портит!
Как резко, но правильно Вы вражаетесь об учителе, который является плохим. При работе директором школы я заметил главный недостаток в деятельности педагогов. Это то, что они всех учеников меряют на одну мерку. А это очень серьезная педагогическая ошибка.Особенно часто она встречается в школах с большой накопляемостью классов. В реалии сколко бы учеников не было в классе, каждый из них имеет свои черты характера возрастные и психологические особенности. Поэтому и подход должен быть разным. Одного ученика нужно серьезно поругать за нарушение правил поведения, а другому просто надо намекнуть, что он неправильно пступил. И можно привести н этот счет массу других примеров. И в отношении учебы тоже надо учитывать способности детей. Одни могут учиться на отлично, другие удовлетворительно, а есть и такие, которым трудно дается учеба.
К сожалению таких сейчас много
Да,это так мне не раз приходилось общаться в непринужденной беседе с различными учащимися. Надо иметь очень большое терпение, чтобы направить беседу в полезное русло:
Фото: мое - беседа с учащимися