Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 28997
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180.7М

Генерал Шаманов резко осудил переименование казачьих станиц в Чечне. Депутат прав?

537 дочитываний
153 комментария
Эта публикация уже заработала 134,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Скрин из открытых соцсетей

Казалось бы, смутные времена скоропостижных переименований городов, улиц и поселений уже миновали, но, неожиданно в Чеченской Республике возникла именно такая необходимость.

  • Нижней палатой парламента в первом чтении был одобрен проект о переименовании трёх станиц, находящихся на территории Чечни. Серноводская получит название мужского рода - Серноводск, Шелковская станет Тереком, а Наурская — Нервой. Этот законопроект был предложен чеченским парламентом.

Генерал-полковник, Герой России, депутат Госдумы Владимир Шаманов резко и возмущённо выступил против этого проекта, заявив, что «мало того, что русскоязычное население вышвырнули оттуда, теперь и названия стираете. Это история нашего государства».

00:30

Генерал Владимир Анатольевич Шаманов не понаслышке знает те места, так как с апреля по июль 1996 года, он осуществлял командование группой войск Министерства обороны России в Чечне во время первой чеченской войны и руководил операцией, в результате которой было освобождено село Бамут.

А вот мнения по этому поводу военкора Алексея Живова и телеграм-канала «Севостьянов — казачий дневник».

Возмущение депутата Владимира Шаманова абсолютно понятно, ведь в наши серьёзные и неспокойные времена заниматься такими «необходимыми» переименованиями, с болезненным редактированием истории, это и есть «раскачивание лодки» общественного спокойствия в стране.. Интересно, зачем и кому это сейчас так нужно?

Вы поддерживаете Владимира Шаманова?

Проголосовали: 239

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

153 комментария
Понравилась публикация?
88 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 153
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, генерал Шаманов прав.

+33 / -1
картой
Ответить

АлександрПишет 26.09.2025 в 15:09
Шаманов прав.

Я тоже его поддерживаю.

+20 / -1
Ответить

Если бы люди стали жить лучше от переименований, это одно! А если кто-то тупо свою душеньку потешит, то - это вредное и бесполезное занятие!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если переименовывают, значит кому-то нужно. Если бы в этих станицах жили бы русские да ещё и казаки, то вопрос о переименовании не возникал. А так можно возмущаться сколько угодно.

Показательна тема Прибалтики.

В Балтийской цепи стояло такое число людей, что литовцев, эстонцев и латышей за все времена не было. Утрирую, но где-то так. Русские стояли там, а теперь плачут, что их притесняют. Наглядный пример сладкого европейского жития.

+22 / 0
картой
Ответить

Иванов Андрей АнатольевичПишет 26.09.2025 в 14:31
значит кому-то нужно

Вот бы узнать, кому это нужно именно сейчас? А так, похоже идет окончательная зачистка памяти, о живших когда-то там казаках.

+20 / -1
Ответить

КАждое действие рождает противодействие, а поднявшуюся голову сечь легче.

Кто-то же был инициатор. Следовательно понятно, что от него ожидать в будущем...

+19 / 0
Ответить

Иванов Андрей АнатольевичПишет 26.09.2025 в 14:40
Кто-то же был инициатор

Недоброжелателей надо знать в лицо, а Шаманов их точно теперь знает.

+16 / 0
Ответить

Именно.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Валерий ШПишет 26.09.2025 в 14:38
Вот бы узнать, кому это нужно именно сейчас? А

А почему переименование Волгограда в Сталинград вызывает одобрение, а переименование чеченских населенных пунктов по желанию жителей Чечни вызывает неприятие, ведь ген. Шаманов не житель Чечни? Опять двойные стандарты и навязывание мнения местным жителям со стороны неместных?

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
по желанию жителей Чечни

Жителям Чечни, что скажут, то они и будут желать. У них там всегда 100% голосование за указанного кандидата.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
переименование чеченских населенных пунктов по желанию жителей Чечни вызывает неприятие
Не забывайте, что в чечне казаков предварительно загеноцидили, с 90-х годов из Чечни были изгнаны или убиты, около, 300 тыс. русских.

От русских был зачищен Грозный и казачьи станицы.

Герой РФ, пехотинец Путина, катыров первого русского убил когда ему было 15 лет, сейчас он постепенно эти функции передаёт сынишке адаму....

+25 / -1
Ответить

ВладимирПишет 27.09.2025 в 03:22
сынишке адаму

Трудовая династия.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
27.09.2025, 13:51
Москва

Видимо, потому, что речь идет не о чеченских, а о русских (казачьих) населенных пунктах.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня не вызывает одобрения предложения о переименование Волгограда в Сталинград.

Хватит уже смешить весь мир этими переименованиями!....

А Волгоград изначально назывался ЦАРИЦЫН.... 😠

+5 / -4
Ответить

Ага. Царицынская битва осуществила коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Генерал Шаманов гражданин Российской Федерации. А Чечня это регион Российской Федерации.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2025, 19:48
Волгоград

Ответ на www.9111.ru

Вот это извержение гениальных мыслей!

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
почему переименование Волгограда в Сталинград вызывает одобрение

"Сталинград" — это не нововыдуманное, а историческое название, под которым город стал известен в мире.

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
переименование чеченских населенных пунктов ... вызывает неприятие

Чеченцы переименовывают русские населённые пункты — это показательное проявление неуважения к русским.

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
ведь ген. Шаманов не житель Чечни

Типа Шаманов вмешивается во внутренние дела суверенной Чечни?

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
переименование чеченских населенных пунктов по желанию жителей Чечни

Так уж и жителей, а не властей?

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
Опять двойные стандарты

А для российской власти — это стандарт, переименовывать чеченские или дагестанские или татарские населённые пункты? Ведь все эти территории — российские.

Эвелина Д.Пишет 26.09.2025 в 16:59
навязывание мнения местным жителям со стороны неместных

То есть, жители станиц — не местные, а местные — это те, которые заседают в Грозном?

+6 / 0
Ответить

АнатолийПишет 28.09.2025 в 19:48
"Сталинград" — это не нововыдуманное, а историческое название,

Вообще-то историческое название города Царицын.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 28.09.2025 в 19:48
это показательное проявление неуважения к русским.

Думаете, чеченцы все забыли и простили? Это не такой народ.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Сталин" это кличка Джугашвили. И у него было еще с десяток кличек.

Может назвать Волгоград - Джугашвили?.... 😉

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 12:19
Волгоград

Ответ на www.9111.ru

А "Россия" тоже не историческое название? Ведь до него было другое название страны — Русь.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 12:28
Волгоград

Ответ на www.9111.ru

Почему бы нет? 😜 Только это никак не влияет на ответ на вопрос, является ли "Сталинград" историческим названием города.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.09.2025, 12:30
Волгоград

Ответ на www.9111.ru

А русские всё забыли? И что теперь, вендетта?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На греческом Русь- Русия, тоже самое на латыни Русия, отсюда и название Россия, на картах западных посмотрите 15-16 век.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2025, 09:57
Волгоград

Однокоренные, но тем не менее разные названия.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Чечня не отдельное государство, а часть России. И решать вопрос о переименовании населенных пунктов должны власти Российского государства. Если с переименованием села Серноводское в город Серноводск проблем нет (село разрослось до города), то переименование сельских поселений (изначально русских), под большим вопросом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Валерий ШПишет 26.09.2025 в 14:38
Вот бы узнать, кому это нужно именно сейчас?
Наверное, "пехотинцу Путина"..

Вероятно, готовит выход из состава РФ.

Сейчас он не выходит пока ему платят бешеные деньги, но если, например, какие-нибудь китайцы или турки дадут больше денег, то он переметнётся к ним...

+13 / -2
Ответить

Как они выйдут , если по Конституции нельзя? Хотя СССР то развалили западные буржуи и продажные власти страны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А может всё проще? Любое переименование это смена не только названий, но и различных документов. А сколько на это нужно денег? А сколько можно отмыть при желании?

+4 / -1
Ответить

Деньги тут вообще не при чем. Большевики переименовывали все и вся не считаясь с деньгами. Деньги можно напечатать столько сколько угодно. Свой станок под рукой.

+4 / 0
Ответить

Я просто предположил, что может быть такой вариант. Ведь на фоне "великих" идей всегда кто - нибудь пополняет свою личную кубышку.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вятку зачем зачистили, превратив ее в "Киров"?.... 😉

+5 / -1
Ответить

ВячеславПишет 27.09.2025 в 15:33
Вятку зачем зачистили, превратив ее в "Киров"?.... 😉
Бредите?

Никакую Вятку никто не зачищал - все как жили, так и остались там жить.

А там где сейчас г. Вятка бло поселение с названием Хлынов( от др. русского, "хлын", это типа, тунеядец).

А Сергей Миронович уроженец тех мест(из Уржума), поэтому когда его убили , тогда сами жители и решили увековечить его память, сменив неблагозвучное название на Киров...

А когда либерасы захватили власть, то они сразу кинулись менять названия напоминающие о советском прошлом...

А чечены реально зачищали чечню от русских - убивали, грабили, насиловали, издевались....

кадыров хвастался что первого русского убил в 15 лет.

+2 / -1
Ответить

"Кадыров хвастался......"..А теперь не хвастается?... 🥺

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сами жители Вятки не просили ее переименовывать. Просили жители Уржума.

Ну как просили.....Наверное как Терешкова просила увеличить пенсионный возраст по "просьбам трудящихся"..... 🥺 😮

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 30.09.2025 в 11:54
жители Вятки не просили ее переименовывать. Просили жители Уржума.

Как бы то ни было, зачистки Вятки не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 30.09.2025 в 11:53
Кадыров хвастался......"..А теперь не хвастается?...

Хер его поймёшь чем он теперь хвастается,

вроде как, в основном тем, что он, якобы, "пехотинец Путина"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 26.09.2025 в 14:38
Вот бы узнать, кому это нужно именно сейчас? А так, похоже идет окончательная зачистка памяти, о живших когда-то там казаках.

Видимо, чеченцам нужно, если они этим занимаются.

Когда-то жили там казаки, сейчас не хотят жить., а значит своего мнения по поводу переименования высказать не могут. Ещё раньше там жили кавказские народы и у них все права на эти населённые пункты и их названия.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий ШПишет 26.09.2025 в 14:38
идет окончательная зачистка памяти, о живших когда-то там казаках.
Победители осуществляют свою волю, а проигравший(из-за предательства руководства) плачет...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий ШПишет 26.09.2025 в 14:38
это нужно именно сейчас?
Это нужно тем, кто хочет закрепить эти земли как исконно чеченские свалить с ними из состава РФ...

Тоже делает и Китай - на китайских картах Владивосток это Хайшейвай, Хабаровск – Боли. Сахалин – Куедао. ..

Типа, скоро придёт время, и будем забирать свои исконно китайские территории - Тайвань, Куедао, Боли, Хайшейвай, и т.д.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Переименовывать нужно тому, кто хочет стереть у народа историческую память. Стер память и человек превращается в робота, в "Ивана, не помнящего родства". Почитайте роман "1984". Там это хорошо описано.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей Анатольевич, вот зачем ты тут врёшь? Элементарно набираешь в поисковике, допустим: Какое количество русских по отношению к литовцам проживало в Литве при СССР? И ву -аля, враньё налицо.

+1 / 0
Ответить

Я про цепь Балтийскую. А Вы про что? Язычок про враньё попридержите. За слова надо отвечать. Я разве сказал про статистику населения. Я сказал, что в цепи стояло множество русских, которые испокон веков там проживали. Вы не умеете понимать написанное?

Кроме того, что считать Литвою. В 1989 году мне кастелянша в гостинице "Нарутис" в Вильнюсе, на мой комплемент по поводу архитектуры сказала:

Кто? Литовцы строили? Да этот город наша крулева строила"

Полячкой была кастелянша. А в Лит. МВД грызня между поляками и литовцами стояла страшная.

Я-то понимаю - "большое видится на роасстоянье". Вам их Хабаровска третьего тысячелетия виднее, что было раньше.

Википедии начитались?

+3 / 0
Ответить

Вас послушать, так только одни русские кругом и были, причем все остальные национальности, однозначно, имеют русские корни. Я, Википедию в пример не привожу.. Я, привожу статистику СССР.

+1 / 0
Ответить

Вы совершенно не умеете понимать написанное. Где я сказал, что одни только русские были? Я больше про поляков. А Вы почему так скептически относитесь к русским ( "так только одни русские кругом и были")?

Еще раз прочитайте мой первый комментарий. Где там хоть слово про статистику? Я нарисовал образ, который понятен всем. Если Вам так хочется казаться умным, то возьмите из статистики количество литовцев, латышей и эстонцев, приравняйте каждого к одному метру, переведите в кол-во метров в километры и сравните с протяженностью Балтийской цепи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

... Я сказал, что в цепи стояло множество русских, которые испокон веков там проживали...18 мая 839 года — первое летописное упоминание русского народа. Упоминается в летописном своде Сен-Бертенского монастыря, известном как «Бертинские анналы». В записи говорится, что ко двору франкского императора Людовика I Благочестивого в Ингельхайме прибыли послы византийского императора Феофила и сообщили, что представляют «народ Рос». Всего лишь 8 век.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Спасибо за интересную публикацию!Уничтожение истории, как глумление над ней..В сердцах людей живет ненависть...

+13 / 0
картой
Ответить

ИринаПишет 26.09.2025 в 17:45
В сердцах людей живет ненависть...

Людей просто на это умышленно провоцируют.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что говорят жители сих населенных пунктов? Мне кажется их надо в первую очередь спросить...

+11 / 0
картой
Ответить

Скорее всего там нет коренных жителей, либо вырезали, либо выгнали перед чеченской.

+10 / 0
Ответить

Ну кто-то же там живет, так? Вот и надо среди них опрос провести ,что они думают.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Федор.ЮПишет 26.09.2025 в 21:41
Мне кажется их надо в первую очередь спросить...

Именно так. Но не думаю, что чеченцы, проживающие там, станут возражать.

+4 / 0
Ответить

А в чем тогда проблема?

+2 / -1
Ответить

Проблема в голове генерала Шаманова. Он ни как не может понять, что в мире иногда что-то меняется. И любые перемены его раздражают.

+2 / -5
Ответить

Вполне возможно. Эти самые станицы ведь не на пустом месте возникли, а во времена завоевания Кавказа...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федор.ЮПишет 29.09.2025 в 20:01
Эти самые станицы ведь не на пустом месте возникли, а во времена завоевания Кавказа.

Одна из станиц возникла на месте чеченского поселения, после того как казаки вытеснили коренных жителей. Остальные две, возможно, на пустом месте появились.

До революции в этих станицах проживали казаки, сейчас - чеченцы. Поэтому переименование своих населённых пунктов - сугубо личное дело людей, которые там живут сейчас.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Это дело жителей сих населенных пунктов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.09.2025, 17:10
Санкт-Петербург

Проблема в их черепушках пустых,дебилизм и не более заняться нечем,они кхм ещё и историю ВОВ переписали в свою пользу 💩 😡 зря их не утопили в кхм,что коты делают от нечего делать вот этим и заняты......

+2 / 0
Ответить

Вы о ком сейчас, любезная?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Шелковская станет Тереком

Моего друга украли в Щелковской в мае 1999.

+8 / 0
картой
Ответить

Олег ПалычПишет 26.09.2025 в 16:35
Моего друга украли

А я потерял двух своих друзей в первую чеченскую.

+11 / 0
Ответить
DELETE

Представляю сколько будет аналогичных рассказов после СВО, если она вообще когда-нибудь закончится..

Валентина РоговаПишет 26.09.2025 в 21:53
будет аналогичных рассказов после СВО

За каждой "горячей точкой" тянется огромный шлейф человеческских трагедий.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (153)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

«В течении 4-6 месяцев»: В Госдуме определили судьбу WhatsApp. Сможете забыть любимый месенжер?

В скором времени придет мрачное время для WhatsApp, и он скорее всего прекратит свое существование среди россиян. По крайней мере, в Госдуме уже практически определили судьбу данного сервиса. В частности,

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

В Госдуме предложили увеличить минимальный размер страховой пенсии по старости до 50 тыс. рублей

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым обратились к председателю Социального фонда России Сергею Чиркову с предложением увеличить минимальную страховую пенсию по старости до 50 тысяч рублей.