Обсуждается законопроект о возврате товаров на маркетплейсах.
Обсуждается законопроект о возврате товаров на маркетплейсах.
*
Сейчас распространена практика, когда многое оформляется возвратом после однократного использования, например разные дорогие гаджеты, одежда.
23.09.2025 на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике предложено обсудить возможность введения на маркетплейсы невозвратные тарифы на отдельные группы товаров, продаваемые через маркетплейсы.
*
Обсуждаемый вопрос интересный и стоит внимания. Поскольку не раз приходил товар ненадлежащего качества. Когда например, дорогой повседневный костюм к тебе приходит либо с пятном из под ручки, либо в катышку. Все знаем, что бывает такой тип ткани, на котором после одного дня носки появляются катышки. И это говорит о том, что костюм поносили и направили назад. Если упакован так, что можно проверить на ПВЗ, то ты отправляешь назад. А бывает в заводской упаковке, которую ты вскрываешь дома, и оформляешь возврат через личный кабинет.
*
Но тогда необходимо предусмотреть и санкции для продавца маркетплейса. Например, недавно заказали для рабочего момента телефон. На деле при установке мобильного приложения, было выяснено, что версия Андроид телефона не соответствует в заявленном описании и документации к телефону. Продавец отказался принять возврат, мы все описали со скриншотами. И не исправил характеристики телефона в карточке товара. Намеренно задержал сроки обращений. Ведь это какой никакой, а обман покупателя. В итоге телефон оставили себе, в нем много памяти и он подходит нам для хранения рабочих медиафайлов. Но согласитесь, например для использования телефона в виде флешки за 5000 руб. дороговато.
*
Так что ответственность должна быть и за продавцом, и за покупателем.
*
Также на Совете было заявлено, что вопрос возврата товаров систематически обсуждается с представителями рынка. Так, представитель Велдберриз пояснил, что подобные меры не должны закрепляться жестко на уровне закона и необходимо соблюдать баланс между правами покупателя на возврат и интересами продавца, отметив, что доля возвратов в масштабах платформы остается небольшой.
Представитель Ozon сообщил, что на розничном рынке уже есть примеры невозвратных категорий, и они готовы обсуждать данный вопрос. Подтвердил рост количества возвратов в праздничные периоды.
*
Представитель «Яндекс маркета» пояснил, что не фиксирует массовых возвратов в праздники. В компании считают, что основная причина возвратов – расхождение ожиданий и реальности.
*
Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» считает, что предлагаемое нововведение противоречит действующему законодательству – как закону «О защите прав потребителей», так и единым правилам Союзного государства. Оно нарушает основополагающее право граждан на отказ от товаров ненадлежащего качества, приобретенных как в офлайн-, так и в онлайн-каналах. Отмечено, что в отношении традиционной розницы уже действует перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату. Этот список утвержден постановлением правительства и включает более 14 товарных групп, а касаемо интернет-торговли, вводить подобные перечни недопустимо. Потребитель при заказе товара, фактически осуществляет, а иногда и заранее вносит оплату за картинки и описание, поэтому покупатель должен иметь возможность отказаться от не подошедшего ему товара.
Подробнее здесь
*
Выскажитесь в комментарии, что думаете по данному вопросу. Понятно, что мы поговорили и это возможно осталось за кадром. Но возможно, кто-то и выскажется, еще на каких интернет платформах, а кто-то и в профилях своих социальных сетей.
Касаемо нашего случая с телефоном, мы не стали открывать споры, обращаться в Роспотребнадзоры, нашли выгоду для себя, но и сделали выводы, если покупать онлайн, то у официальных представителей.
Спасибо за внимание.
Отличного завершения рабочей недели.

Да штрафовали бы уже за недостоверную информацию о товаре и проблема отпадет сама собой...
Справедливый и нужный законопроект!
Чем он справедливый?
Тут и так происходит на усмотрение продавца или маркета, принимать возврат или нет. Маркету само собой не выгодно принимать возврат вот они и продвигают такой закон.
Занятье просто уже нечем и вот высасывают из пальца.
Только сегодня отказалась от зарядника на ОЗОНе, поскольку случайно взяла для Айфона
Три минуты и никаких проблем