Утильсбор-2025: как повышение в 500 раз ударит по карману автовладельцев
1 ноября 2025 года россиянам придется платить за ввоз иномарок в сотни раз больше. Льготная ставка в 3400 рублей сменится на коммерческую, достигающую миллионов.
С 1 ноября 2025 года в России планируется радикальное изменение системы утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Поправки, предложенные Минпромторгом, могут увеличить платеж для владельцев популярных моделей в 500 и более раз, что вызвало рекордное количество негативных отзывов на портале нормативных актов — более 70 000 «дизлайков» .
⚡️ Суть изменений: почему сбор вырастет в сотни раз
Главное нововведение — привязка расчета сбора к мощности двигателя в лошадиных силах. До сих пор основным параметром был объем двигателя. Теперь льготный тариф для физических лиц сохранится только для машин с мощностью до 160 л.с. .
Кто попадает под удар: Владельцы автомобилей мощнее 160 л.с., желающие ввезти их для личного пользования, лишатся права на льготный сбор.
Новый размер платежа: Вместо фиксированных 3400 рублей для новых и 5200 рублей для автомобилей старше трех лет они будут обязаны уплачивать полный коммерческий утильсбор, исчисляемый сотнями тысяч и миллионами рублей .
Примеры роста стоимости для популярных моделей
В таблице ниже показано, как изменится сумма сбора для нескольких популярных автомобилей при ввозе для личного пользования .

🎯 Цели и последствия: зачем это нужно и к чему приведет
Официально власти заявляют, что нововведения направлены на поддержку отечественного автопрома и борьбу со схемами ухода от налогов . Повышение сбора делает импорт менее выгодным. Однако эксперты прогнозируют серьезные последствия для всего рынка.
Подорожание автомобилей: По оценкам участников рынка, цены на машины могут вырасти на 30–50%. Стоимость некоторых моделей увеличится на 2 миллиона рублей и более .
Сужение выбора: Поскольку 68% новых и 44% подержанных машин, ввозимых в страну, имеют мощность свыше 160 л.с., многие популярные модели, такие как Toyota RAV4, BMW X5 или KIA Sorento, могут практически исчезнуть из продажи или стать недоступными для большинства покупателей .
Ажиотажный спрос: После публикации проекта постановления спрос на импортные автомобили резко вырос. На таможнях и паромных переправах образовались очереди, так как у покупателей осталось ограниченное время, чтобы успеть ввезти машины по старым ставкам .
💎 Заключение
Повышение утилизационного сбора — это масштабная мера, которая изменит российский авторынок. В выигрыше могут оказаться лишь локализованные производства, в то время как конечные потребители столкнутся с резким ростом цен и ограничением выбора. Окончательное решение пока не принято, но рынок уже демонстрирует реакцию на готовящиеся изменения.
Всё пытаются пересадить на "ладу?" 🙂 🙃 😉
Кому надо - тот купит то, что ему по душе. Для всего остального есть общественный транспорт. Даже комфортное бизнес - такси можно заказать.
Собственной машиной в Москве не пользуюсь уже много времени. Такси - и не надо искать место для парковки, либо общественный транспорт - гарантированно на суд не опоздаешь)))
Да, я для поездок в суд предпочитаю метро. Быстро, удобно, экономия времени. Такси - крайний случай, если не нравится погода)))