Влияние совмещения преподавательской и научной деятельности
Сегодня я решил затронуть одну довольно спорную тему, а именно: совмещения преподавательской и научной деятельности.

В современной системе высшего образования активно поощряется получение преподавателями учёных степеней и защита диссертаций. Считается, что наличие учёной степени свидетельствует о глубоком понимании преподавателем предмета и способности к научному мышлению, а высшее образование должно быть тесно связано с наукой.
Однако на практике такое совмещение научной и педагогической деятельности нередко приводит к серьёзным проблемам в учебном процессе. Один преподаватель придерживается одной точки зрения (т.к. продвигал её в своей диссертации) и начинает преподавать согласно этой концепции, а другой убеждён в правильности противоположной теории и объясняет дисциплину со своей позиции.
Студенты в такой ситуации вынуждены подстраиваться под индивидуальные предпочтения каждого преподавателя. Помню, когда я учился в ВУЗе, то один преподаватель нас предупреждал: не вздумайте так сказать профессору С***, он не поймет и может посчитать, что вы не знаете предмет!
Не находите ли, что более правильным было бы разделить преподавание и науку, к тому же глубокие знания в одной теме (ведь диссертация пишется по одной конкретной научной проблеме) автоматически не свидетельствует о широком научном кругозоре исследователя.
Как Вы относитесь к совмещению преподавателями научной и педагогический деятельности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Учитесь и учитесь, а вдруг на том свете тоже пригодится!
Юмор оценил, но хотелось бы комметарий по теме.
С тремя классами образования?
Положительно к этому отношусь...
А как относитесь у тому, что некоторые преподаватели начинают объяснять студентам 1 или 2 курса свои научные наработки, которые не являются общепризнанными в науке?
Затрудняюсь ответить...
Наука и практика очень полезное занятие. И это уже доказано не раз действительностью. Знаю немало открытий и достижений, которые были при этом достигнуты.
Практика - однозначно, наука (если она фундаментальная, а не прикладная) - далеко не всегда в плюс для переподавания, особенно на младших курсах, когда еще не сформировалось знание предмета. Приучать к науке надо в магистратуре, а на бакалавриате студентам необходимо изучить и научиться применять то, что бесспорно доказано.
Предлагаю обсудить эту тему 🙂
Если одно и тоже течение - то почему бы и да?