Правительство России объявило о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%.
Правительство России объявило о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%.
Решение объясняется необходимостью пополнить федеральный бюджет, значительная часть которого уходит на военные расходы и социальные обязательства.
Экономисты отмечают, что повышение НДС неизбежно приведёт к росту цен. Особенно это затронет продукты питания, бытовую технику и услуги.
Однако власти обещают компенсировать удар по малообеспеченным гражданам за счёт адресных выплат.
Для бизнеса повышение НДС это рост налоговой нагрузки, который может затормозить инвестиции.
По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе это увеличит инфляцию, но в долгосрочной поможет сбалансировать бюджет.
📌 Дополнительно: По оценкам аналитиков, главная проблема в том, что повышение коснётся всех слоёв населения, тогда как помощь будет носить выборочный характер.
Это может усилить социальное неравенство и недовольство, особенно среди среднего класса, на который чаще всего ложится основная налоговая нагрузка.
Полезность санкций достигла 22% процентов НДС
Прямая оплата НДС в бюджет покупателем с кассы продавца.
Совершая покупки, каждый из нас сталкивается с необходимостью уплаты налога на добавленную стоимость (НДС). На сегодняшний день предусмотрено, что продавец, будь то организация или индивидуальный предприниматель, должен перечислять собранный НДС в бюджет. Это создает определенные сложности и дополнительные риски, как для продавцов, так и для покупателей.
Я считаю, что покупатели, которые фактически вносят НДС как часть стоимости товаров или услуг, также должны иметь возможность оплачивать этот налог напрямую в бюджет, минуя посредничество продавца. Это повысит прозрачность налогового процесса, упростит контроль за уплатой НДС и снизит бюрократическую нагрузку на малый и средний бизнес.
Значительная доля мошеннических операций и налоговых нарушений связана с манипуляциями при передаче НДС. Возможность прямой уплаты налога покупателем уменьшит вероятность таких злоупотреблений и приведет к более честной системе налогообложения.
Предлагаю помимо автоматизации учёта НДС с помощью интеграции кассового оборудования в учётную систему Продавца программно добавить возможность оплаты суммы НДС непосредственно в бюджет.
Фактическая оплата НДС будет непосредственно осуществляться покупателем без передачи этой функции продавцу.
В настоящее время законодательно закреплено:,Обязанность перечислить НДС в бюджет лежит на продавце — компании или ИП, который реализует товары, работы или услуги. Это закреплено, в частности, в статье 168 НК РФ, которая определяет сумму налога, предъявляемую продавцом покупателю.,
Некоторые преимущества такого подхода:
Мгновенная передача данных ПРОДАВЦУ для учета и одновременная оплата НДС. Данные о продажах, чеках и НДС передаются из кассы напрямую в учётную систему, что исключает ручной ввод и сокращает риск ошибок.
Автоматический расчёт и распределение НДС. Система сама учитывает ставку НДС для каждого товара или услуги, распределяет сумму по категориям и формирует данные для налоговой декларации. Сверка данных в режиме реального времени.
Система проверяет соответствие между суммами НДС в чеках и данными, переданными в ФНС, что позволяет сразу выявить и исправить расхождения.
Упрощение подготовки отчётности. Можно автоматически формировать сверки, декларации и книги покупок и продаж, без необходимости вручную собирать данные с кассовых чеков. Снижение риска штрафов.
Своевременная и фактическим мгновенная оплата НДС и точная передача данных позволяет избежать претензий со стороны налоговой, ошибки фиксируются и исправляются ещё до отправки отчётности.
Бюджет недополучил в 2022 году 2,5 трлн рублей по налогам.
Во-первых, сложная геополитическая ситуация и экономическая ситуация, которая развивается вследствие нее, дают свои плоды, и сейчас очень много компаний находятся в кризисном состоянии. В связи с этим есть риски неуплаты налогов. Кроме того, первая причина связана с тем, что многие контрагенты, особенно иностранные компании, сейчас очень долго погашают свои задолженности. Как известно, налогоплательщики, особенно крупные, работают по методу, который основан не на получении денежных средств, это кассовый метод, а по методу реализации, и вынуждены выплачивать налоги даже тех отгрузок, например товаров, работ и услуг, по которым они не получили денежные средства. Возникающая задолженность от контрагентов не дает возможности уплатить налоги.
Кроме того проблема возникает там, где рождается высокая добавленная стоимость, не обслуживаемая вычетами по НДС. Например, у бизнеса большие затраты на труд, и когда составляющая труда ложится в выручку, сразу получается огромный рост налога
Такая диспропорция ведет к рискам, потому что у налогоплательщика появляется дисбаланс в существовании с более мелкими бизнесами.
Представляете, что такое конкурировать с теми, кто на «упрощенке», в системе плюс 20% налога? И это не просто плюс 20%, это еще и налог на прибыль. Конкурировать с разными уровнями налоговой нейтральности очень сложно. Это факт, который абсолютно всем понятен.
Практический результат
Автоматизация уплаты НДС с кассового аппарата и методу, основанном на получении денежных средств по методу реализации в бюджет повысит прозрачность налогового процесса, упростит контроль за уплатой НДС и снизит бюрократическую нагрузку на малый и средний бизнес.
Значительная доля мошеннических операций и налоговых нарушений связана с манипуляциями при передаче НДС. Возможность прямой уплаты налога покупателем уменьшит вероятность таких злоупотреблений и приведет к более честной системе налогообложения.
Дополнительные материалы
Решение
Предлагаю помимо автоматизации учёта НДС с помощью интеграции кассового оборудования в учётную систему Продавца программно добавить возможность оплаты суммы НДС непосредственно в бюджет.
Фактическая оплата НДС будет непосредственно осуществляться покупателем без передачи этой функции продавцу.
Налогоплательщики, особенно крупные, работают по методу, который основан не на получении денежных средств, это кассовый метод, а по методу реализации, и вынуждены выплачивать налоги даже тех отгрузок, например товаров, работ и услуг, по которым они не получили денежные средства. Возникающая задолженность от контрагентов не дает возможности уплатить налоги. В этом случае также ответственность за задержку оплаты НДС перед ФНС лежит на покупателе, который оплачивает НДС непосредственно в бюджет, а не продавцу товаров, работ и услуг.
Рассмотреть варианты решения проблемы плавного перехода из специальных налоговых режимов в общую систему налогообложения.
В прошлом году забрали 5% с прибыли, теперь 2% НДС. Какие инвестиции в развитие, если все доходы отбирает государство, а заемные средства которые и так выборочно даются, сейчас имеют такой процент, что никакая наценка не поможет. Например у нас в металлторговле, наценка колеблется от 1 до 10%.