Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

Деньги умерших россиян передадут государству

6 056 дочитываний
207 комментариев
Эта публикация уже заработала 682,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Деньги умерших россиян передадут государству

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Куда девать деньги умершего?

Как известно, после смерти человека, в случае, если у него нет наследников по закону или по завещанию либо все они были лишены права наследования или сами отказались от наследства, его имущество признается выморочным и передается государству. Это относится и к недвижимости, и к паям, и к автомобилям, и к другому имуществу. Однако есть один актив, порядок передачи которого государству до сих пор не был четко определен в законодательстве-деньги.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь обратил внимание на то, что законодательных механизмов зачисления денежных средств умершего в бюджет до сих пор не существует. Поэтому он обратился с просьбой к председателю Центрального Банка России Эльвире Набиуллиной разработать данный механизм.

Государству может достаться триллион рублей

По оценкам депутата, на банковских и брокерских счетах россиян остаются невостребованными порядка триллиона рублей, которые могли бы пойти в доход государства. К ним относятся как небольшие остатки на счетах, о которых граждане забыли, так и деньги переехавших на постоянное место за границу людей, а также деньги умерших.

Большая часть данных денежных средств, по мнению государства, это деньги умерших, а именно выморочное имущество, за которым никто из наследников не обратился. Данные деньги можно было бы изъять и обратить в пользу Российской Федерации. При этом по закону, банки и брокеры не обязаны выявлять такие денежные активы, потому они и остаются невостребованными.

Деньги бюджету нужны

Как полагает Рябоконь, между федеральной налоговой службой, Росимуществом и Федеральной нотариальной палатой, с одной стороны и кредитными и брокерскими организациями с другой, должен быть разработан механизм взаимодействия. Банки и брокеры должны будут выявлять денежные средства умерших и сообщать о них органам государственной власти для определения порядка передачи таких средств в местный, региональный или федеральный бюджет.

Инициативу Санкт-Петербургского депутата уже поддержали в Государственной Думе России. Председатель комитета ГосДумы Анатолий Аксаков заявил, что постановка вопроса верная и инициативу нужно поддержать. В условиях дефицита государственного бюджета изъятие денег умерших россиян в пользу государства очень актуально и поможет государству решить самые различные социальные задачи.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

Читайте также другие мои публикации:

Новое в законодательстве России с 1 октября 2025 года

Подробнее ➤

Осенний призыв 2025 года: кого призовут, что нового и что останется прежним?

Подробнее ➤

Источники:

1.Подробнее ➤

2.Подробнее ➤

3.Подробнее ➤

Все виды юридических услуг. Опыт работы-18 лет.
Телефон/ватсап/телеграмм:8-921-577-54-65

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Нужно ли передавать деньги умерших россиян государству?

Проголосовали: 783

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

207 комментариев
Понравилась публикация?
115 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 207
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.09.2025, 16:36
Санкт-Петербург

НЕТ и еще раз нет!!! Потому как на наши деньги кормят мигрантов!!! Деньга нужно передавать по наследству в десятом поколении, потому как государство ими распоряжается не в пользу своего народа!!! В школах - мигранты, в поликлиниках - мигранты - мы им не рабы!!!!!!

+232 / -8
картой
Ответить

Мигрантов... Как вам это в голову пришло? О майн гот, что в черепушках наших дорогих россиян.

+20 / -83
Ответить

Вы вообще где живете?В какой глубинки?

+12 / 0
Ответить

ИГОРЬПишет 30.09.2025 в 20:26
Вы вообще где живете?В какой глубинки?

Наше государство меньше всего сейчас волнуют мигранты. Их обучение, здравоохранением, социалка. Сейчас у системы более глобальные проблемы: этой машине надо выжить, она будет хвататься за любые возможности, чтобы продлить свое существование. И использовать любые возможности, чтобы запудрить мозги своих граждан. И это, к слову, очень даже неплохо получается: смотрите сколько плюсов Наталье.

+21 / -9
Ответить

Я с вами полностью согласен,что если можно назвать это государством,держится на волоске,и хватается за любые возможности,но мигрантам отчисляются из нашего кармана деньги,на которые они много лет покупают валюту,и отсылают к себе на родину,подрывая и так на ладом дышащую экономику.А Вова со своем командой или это не понимает,или поставлена другая задача,набить остатком свои карманы,вертолеты уже готовы к вылету.

+37 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2025, 00:27
Нерюнгри

Уже давно люди не люди а просто стадо извините за выражение, и этим стадом легче управлять любую чушь скажи поверят

+17 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А учиться их зазывают на бюджетные места за чей счет?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 01.10.2025 в 07:42
А учиться их зазывают на бюджетные места за чей счет?

квоты на бюджетные места вузов иностранцам:

2018 - 18 тыс.

2022 - 23 тыс.

2024 - 30 тыс.

Вы правильно заметили, что цифры растут. А почему? Если немножко подумать? Почему мы, например, прощаем долги африканским странам и долги бывшим странам СНГ?

Если подумать и сопоставить это с введенными санкциями, с серым импортом, с непринятием внешней политики России рядом стран? Страна не может жить в изоляции, ей нужны хотя бы условные "попутчики".

И вопрос тем, кто кричит: Киев наш, Одесса наша. Они знают какие человеческие потери несет Россия? Не знают. А нашему правительству это докладывают с точностью до человека. Тогда вопрос: где мужиков брать? Мужиков репродуктивного возраста. Где брать специалистов? Россию ждет демографическая яма на много лет.

Так что любовь к мигрантам совсем не при чем. Я вообще не верю, что наша система может думать о людях, у нее свои глобальные вопросы.

+13 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

у любой системы в условиях капитализма на любом из этапов его, капитализма, развития цель - интересы правящего класса, а он вовсе не среднестатистическое гражданское общество.

Поколение, рожденное в СССР мучают фантомные боли по утраченному, отсюда такая острота восприятия кажущейся несправедливости.

А ее нет и быть в предложенных условиях не может.

Вот и живем с этим, раздираемые противоречиями.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И пригожин это доказал, за минуту собрались и разлетелись из кремля

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вот, причем уже через время этих "бюджетников" отчисляют за неуспеваемость, спрашивается - если ты не хотел учиться то какого хрена место занял? Может быть специально, чтобы наши дети не поступили? А сейчас вообще каой-то капец творится в школах и программах обучения, отличники скатываются до двоечников

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Что в Вашей черепушке? Пустота!!! Если Вы не платите налоги, то значит не кормите мигрантов. Правильно говорят, что бабы должны заниматься детьми и бытом. И Эльвира Набиуллина в том числе. Уже наумничала со ставкой центробанка в связи с инфляцией. И какой результат? Я Вам скажу, если не втыкаете - бляха-муха, НИКАКОЙ!!! В правительстве кто-нибудь видел бабу с мозгами? Чтобы хоть одна нормальную идею предложила? Набиуллина, Голикова и тп - просто бесполезные амёбы, у которых мозг работает только.... Вернее вообще не работает!!! Могут только х.. ню предложить только для того, чтобы показать свою бесполезную значимость. "Вся королевская рать" - чинуши со своими отпрысками, которые нажраться не могут. Чего стоит сынок Набиуллиной... И вся эта "питерская" сволота, которую президент притащил к жирным кормушкам страны. А народ, как обычно сесет...

+52 / -4
Ответить
01.10.2025, 00:29
Нерюнгри

А там вообще нормальные то есть с мозгами?)))

+14 / 0
Ответить

Вы не правы, Дмитрий. Загнать весь народ такой страны в "задницу" нужны мозги, да еще какие.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

США отличные стратеги

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие мозги? Да наш народ это сборище терпил, повоняют в интернете и заткнуться. Я не удивлюсь если начнут по домам ходить и имущество забирать, а наш человек будет сидеть и плакать, и даже стоящие в углу вилы никаких мыслей в мозг ему не принесут

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.10.2025, 09:39
Нерюнгри

Это да тогда народ у нас без(если дали так згнать , и ещё глубже загоняют но увы народ такой((

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Инженер-радиоэлектронщик Вячеслав Юрьевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.6к
01.10.2025, 03:03
Комсомольск-на-Амуре

Товарищ , а по что человеческую женщину Терешкову забыли? Аль не баба? Мужская транскомсомолка что ль? А ясновельможную Пани Стаканни из Питера?

+11 / 0
Ответить

Всех если перечислять, то буквы на клавиатуре сотрутся

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Людмила, прежде чем херню нести, зайдите в любое МФЦ своего города и посмотрите кто там сидит и по каким запросам. Очень часто посещаю МФЦ по работе, и от этих мигрантов и цыган не протолкнуться, некоторые на русском не бе не ме, переводчики их не особо тоже говорят нормально, НО: льготы, пенсии старшему поколению, материнский капитал, выплаты на ребенка, паспорта, снился и т.д. Могут сотрудника отвлечь на час выдавливая из нее какие еще пособия им можно взять. Вот как, люди только приехали а им все можно!!! В Сбер пошел еще дальше, недавно увидела рекламки о бесплатной юридической помощи мигрантам.... Пока большинство таких недалеких сидит на жопе ровно и не верит в оккупацию мы потихоньку теряем свою страну

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вас только мигранты волнуют, а то что бюджет обворовывают, дома дорогие, машины дорогие, земельные участки,детишки чиновников по заграницам отдыхают, учатся в лучших учебных заведениях, лечатся в хороших клиниках,много что можно перечислять ....

+55 / 0
Ответить

И это тоже.Но разве мигранты вас не волнуют?

+13 / 0
Ответить

Смотря какие, если приехал ,заплатил патент ,поработал , уехал, то не особо, если вы про тех кто приехал с новой территории, не думаю что на них потратили больше чем стоит коттедж с автопарком любого чиновника))

+11 / 0
Ответить

Наши слуги народа,это вообще отдельная тема.Конечно они страшнее любого мигранта.Я только сейчас стал понимать Сталина который отправлял их на лесоповал.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-радиоэлектронщик Вячеслав Юрьевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.6к
01.10.2025, 03:10
Комсомольск-на-Амуре

Вообще-то Виссарионыч их на лесоповал не слал. Он их или переселял народами ( разводил ,чтоб не грызлись), или закрывал в границах республик, ограничивая перемещения. Если кто помнит, то шарахаясь в любой другой республике или городе, в любой момент можно было напороться на дружинников( были такие, причем с серьезными полномочиями), И если по документу ты в Бишкеке, Москве, Екате их Хабаровска, Иркутска, а к документу нет командировочного или путевки, или направления(задания) от производства то шагом марш в отделение милиции. А там разберутся почему ты не на рабочем месте по прописке..За тунеядство спрос был жесткий. Не зря маяком была графа национальности в паспорте. Да и ездить особо не за чем было. Везде были вполне приличные ВУЗы, ПТУ, Техникумы, отделения Академий Наук, филиалы производств, собственно сами производства разных цепочек, наконец, уникальное для местности С/х на благо Союза ССР. Ездить тоне зачем было особо.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 30.09.2025 в 23:07
Наши слуги народа,это вообще отдельная тема.

Вот посмотришь на наших депутатов и диву даешься, как они быстро реагируют чтобы у человека, что то отнять и оставить государству, но при этом сами норовят, как можно больше урвать из того же государства .Вся дума состоит почти из пенсионеров и все гребут по 400т.р. пенсии и депутатскую зарплату и ни один не отказался от чего нибудь в пользу государства.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
02.10.2025, 15:57
Москва

ПавелПишет 01.10.2025 в 15:23
Вся дума состоит почти из пенсионеров

В Думе 450 человек. Старше 60 лет 198. То есть, 44% - меньше половины это пенсионеры и предпенсионеры. И, соответственно, 56% - это депутаты младше 60 лет. Или вы тех, кому нет еще и 30 лет (а такие в Думе тоже имеются) тоже "почти пенсионерами" считаете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Пенсионерка Любовь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91.7к
30.09.2025, 20:38
Ростов-на-Дону

вот с кого нужно бюджет пополнять и перерасчет пенсии им делают наравне с нами СПРАВЕДЛИВО как считаете

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Необходимо найти дополнительную "подпитку" бюджета. Вот и нашли... Обогатиться никто не откажется. А на поиски наследников нужно затратиться!... Вот здесь и пригодиться "распиаренная цифровизация". Только не находится тот депутат, кто такое предложение внесëт на рассмотрение думы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.09.2025 в 16:36
государство ими распоряжается не в пользу своего народа!!!

Государству нужно заниматься проблемами живых граждан, а не шакалить по карманам умерших...И если это не "утка", то... с ума сойти...

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ,когда вы заявите о своем родстве - вам отдадут деньги ,нет - отходит всё государству

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за Ваше мнение, Наталья!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сварщик рд Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24к
03.10.2025, 18:14
Пермь

Опять лишь бы о чём и кого-то, откройте закон прочитайте внимательно и всё там в нормально, я сам думал, что-то неправильно, но всё сказано, что найдутся родные, наследники и подтвердят родство,вернут со всеми причитающимися, но через суд. Ничего так просто не было и не будет. Вот как-то так.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Деньги по наследству должны перейти родственникам.

+117 / -2
картой
Ответить

К каким, если их нет?

+19 / -3
Ответить
30.09.2025, 17:15
Симферополь

А как будут выяснять, что их нет? Может кто за границей есть. Идейка попахивает

+24 / -2
Ответить

НинаПишет 30.09.2025 в 17:15
А как будут выяснять, что их нет? Может кто за границей есть. Идейка попахивает

Срок давности по моему три года. Другой вопрос, что в статье промелькнула мысль, что будут изымать деньги у уехавших. Собственно на каком основании?

+21 / -2
Ответить
30.09.2025, 20:42
Симферополь

В смысле три года? У меня есть наследственное бабло в Сбере. Но не могу пока получить

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не говорится об изъятии денег уехавших. Просто отмечено, что эти деньги тоже числятся пока как невостребованные.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если заявили о наследстве в течении полугода, проблем быть не должно, получите.

Мне довелось получать накопительные взносы сына в негосударственном ПФ. Все четко: написала заявление, приложила несколько документов, получила сумму.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если заявили о наследстве в течении полугода, проблем быть не должно, получите.

Мне довелось получать накопительные взносы сына в негосударственном ПФ. Все четко: написала заявление, приложила несколько документов, получила сумму.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если наследник не знает о всех счетах в банке ?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.10.2025, 12:49
Симферополь

Нотариус ищет, так у меня было. За денюжку

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 30.09.2025 в 20:42
В смысле три года? У меня есть наследственное бабло в Сбере. Но не могу пока получить

Вы уже вступили в наследование?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна НиколаевнаПишет 01.10.2025 в 07:45
Не говорится об изъятии денег уехавших. Просто отмечено, что эти деньги тоже числятся пока как невостребованные.

Да. Только на основании чего они невостребованые? Лежат на счету в банке, или клиент должен каждый день приходить и спрашивать не пропали ли?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер механик на пенсии Николай Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.7к
08.11.2025, 13:09
Богородск

У меня тоже, обращался неоднократно.Загоняют по различного рода конторам типа нотариусов, юристов, судов и различных отделений Сбербанка в большинстве которые уже закрыты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Никто не будет выяснять. Деньги государству, жилье чинушам за ноль копеек и все шито крыто

+20 / -1
Ответить
30.09.2025, 20:24
Санкт-Петербург

Деньги тоже по карманам, но ни как не государству

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2025, 20:28
Симферополь

Ну вооот я и говорю ты ма с запашком 🙂

+3 / 0
Ответить
30.09.2025, 20:28
Симферополь

Тема

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А государство это кто?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государство - министры, депутаты и всякая ненужная шваль. Кончится "путинское" время - продадут остатки родины за копейки и уматают жарить свои задницы на заграничные виллы. А мы - "и осталась бабка у разбитого корыта".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сварщик рд Валерий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24к
09.10.2025, 18:17
Пермь

И сколько уже тереть информацию, и обсуждать деньги чужие, когда у вас, недай бог конечно такому произойти, но если нет родных, то просите вам отдадут. Нет, государству, оно определит на благотворительность или уже дело будет не наше. Что-то кто-то изменит? Нет. А так все умные и озабочены до чужого. Найдут куда? Даже если и присвоят, ничего сделать нельзя. Вот как-то так.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так для этого и пишется статья - чтобы обсуждать и высказывать свое отношение к теме. Вот как-то так. :)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рустам что б не было всякой "швали" как Вы выразились, надо на выборы ходить и голосовать за не "шваль",

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

🤔. Смешно... Я уже в том возрасте, когда в сказки не верят. Голосуй, не голосуй - все равно получишь ... болт

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Пенсионерка Любовь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 91.7к
30.09.2025, 20:39
Ростов-на-Дону

А родственникам за границу ФИГУ а не наследство

+5 / -1
Ответить

смотря КАКИМ родственникам, где бы они не жили...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И какой тогда штат надо держать, чтобы разыскивать родственников по всему миру? КТО их содержать будет? Или считаете, что это пойдет как благотворительность, бесплатно?

Дан срок для заявления наследства-полгода. Дальше какое-то время, приличное, эти деньги держат на счетах. По сути, балласт, который ухудшает показатели.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
30.09.2025, 20:23
Санкт-Петербург

Не ищут, вот и нет...

Всегда найдутся... были бы деньги 😁

+12 / 0
Ответить
30.09.2025, 20:33
Симферополь

У меня знакомый развёлся с женой, но был прописан у неё, умерла его тетка. Пришли к его жене по поводу оставшегося дома, ну разведённая жена сказала , что ничего не знает. Дом отошёл государству .

Когда такие идёт возникают, ищи кому выгодно, то есть будущую схемку отжатия

+17 / 0
Ответить
30.09.2025, 20:43
Симферополь

Идеи

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Хоть какие-то родственники всегда найдутся.

+4 / 0
Ответить

Можно и друзьям оставить...или приюту для животных...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Должны. Но никто родственников не ищет.

+30 / 0
Ответить
30.09.2025, 17:16
Симферополь

Так может не знают

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2025, 20:37
Симферополь

Никто меня не ищет, хотя какое-то бабло в Сбере есть, но я не могу получить, с переездом не могу найти документы на наследство

+6 / 0
Ответить

Сейчас любые документы можно восстановить. Обратитесь в контору. Или будет поздно.

+3 / -1
Ответить
01.10.2025, 12:51
Симферополь

Чтобы восстановить, надо в Ростов ехать

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть же почта, заказные письма с уведомлением. Есть интернет контакты.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
30.09.2025, 20:39
Симферополь

В любом поколении

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фотограф Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
30.09.2025, 20:42
Симферополь

Деньги по наследству должны перейти родственникам. Реальный и правильный комментарий

+18 / 0
Ответить

ЮрийПишет 30.09.2025 в 20:42
должны перейти родственникам.

А если их нет? Но если наследодатель не имеет родственников, то он может заранее завещать кому-то свое наследство, Государство от нас имеет немерянные деньги, еще и обобрать умерших?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен, если есть родственники, то деньги должны перейти им

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
30.09.2025, 07:46
Новосибирск

Сложный вопрос. Возникает вариант, что государству выгоднее будет не искать родственников.

+70 / -2
картой
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
30.09.2025, 16:35
Санкт-Петербург

нотариусы и так не ищут людей е ищут вклады в банках,

+23 / 0
Ответить

Ищут, если какой-то процент с этого имеют не маленький

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Государство и не ищет родственников, этим занимаются нотариусы, которые, как известно, в основном частные.

+28 / -1
Ответить
01.10.2025, 07:00
Набережные Челны

Татьяна НиколаевнаПишет 30.09.2025 в 16:37
Государство и не ищет родственников, этим занимаются нотариусы, которые, как известно, в основном частные.

Ни кого и ничего нотариусы не ищу, требуют документы на право собственности, информацию в каких банках счета открыты. И только по тому, что ты предоставишь они отправляют запросы. А деньги берут немеряно, 1200,00 только заявление подать на открытие наследственного дела.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Именно

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2025, 17:56
Минеральные Воды

Обязательно появился какой нибуд

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю Вас, Анатолий! Да, такая вероятность существует

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Может у умерших и надо при истечении какого-то разумного срока, но при чем тут имущество уехавших, но живых!? Этак все поотберут "у неправильных", с точки зрения гос-ва, людей.

У уехавших никто и не собирается ничего отбирать. Просто их вклады тоже числятся на специальных счетах как невостребованные.

+7 / -14
Ответить
30.09.2025, 16:47
Санкт-Петербург

А вам тоже что до этих вкладов?! Они что ваши?! Или есть у вас просят?! Вы читаете хоть не фигу как говорится. Тут чёрным по белому написано и уехавших на постоянное место жительства! С какого перепугу их должны забирать,?! У нас каждый день по вашему любимому тезевизеру арестовывают губернаторов и замов регионов на тотальных взятках и по закону они имеют право скрывать свои доходы! Доход граждан должен быть везде на виду и спать спокойно не давать, зато у чиновников всё засекречено! Об этом лучше подумайте и поднимите этот вопрос 😏

+61 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если вклад бессрочный и владелец вклада проживает за границей, его не вправе забрать. Он может приехать за ним сам, либо дать доверенность третьему лицу на распоряжение вкладом. Речь идет только о вкладах, у которых нет наследников.

+14 / 0
Ответить
01.10.2025, 07:06
Набережные Челны

Баранникова Татьяна НиколаевнаПишет 30.09.2025 в 18:45
Речь идет только о вкладах, у которых нет наследников.

Не востребованные деньги в Швейцарских банках должны храниться там 99 лет. И ни кого не беспокоят эти вклады, лежат себе и лежат, еще и процентик капает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна НиколаевнаПишет 30.09.2025 в 16:38
У уехавших никто и не собирается ничего отбирать. Просто их вклады тоже числятся на специальных счетах как невостребованные.
Это с чего это вдруг? Обычный вклад, как и у не уехавших

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Как это ещё такие триллионы денег прошли мимо чиновничьих лап? Просто удивительно! Что они только сейчас до этого додумались! Думские сидельцы!

+55 / 0
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
30.09.2025, 17:10
Кемерово

Лучше бы они были лагерными сидельцами.

+28 / 0
Ответить
30.09.2025, 17:33
Симферополь

Это только если во время с кем-то не поделится. А так, ворон ворону глаз не выклюет.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
30.09.2025, 17:41
Санкт-Петербург

Всё ещё интереснее, умирает наследодатель, кто оформляет наследование- нотариус, и наследники получают от нотариуса запросы в банки, есть ли ещё наследуемое имущество? А банки официально отвечают- НЕТ, кто имеет право проверить достоверность ответа заверенную печатью банка-? практически никто И вот когда родственники и наследники начинают разбирать вещи умершего, как правило после 40 го дня, и сама разборка не один день, вот так и заканчивается срок исковой давности к банку в котором выявлены вклады умершего, а теперь, стоит рассмотреть сумму пошлины за подачу иска и затраты на адвоката, вот так и появляется это выморочное имущество, вот только банки дающие недостоверную информацию тоже не в накладе.

+30 / 0
Ответить

Получается, банк выдал ложный ответ? И, скорее всего, банк зеленый, в другие старики редко кладут деньги. Затраты можно возложить на банк?

+9 / 0
Ответить

Людмила, к вашему сведению - РосСельХозБанк тоже зелёный.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я о Сбере.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сбрбанк, после смерти отца я сняла почти все деньги + оставалось тысяч 5 на остатке. Нотариус сделал запросы и банк ответил, что никаких денег нет ...и ничего ты не докажешь было или не было, если у тебя нет доступа к онлайн банку. Вот и судите

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 03.10.2025 в 08:28
ничего ты не докажешь было или не было, если у тебя нет доступа к онлайн банку

Если есть сберкнижка.

А что сказал сбер, когда вы ему предъявили наличие 5 тыс в онлайн банке?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
29.10.2025, 19:47
Санкт-Петербург

попробуйте, но вначале заплатите пошлину, а у банков средств финансовых больше

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
30.09.2025, 16:36
Екатеринбург

Чего?? А не до хрена ли народ обдирают

+38 / 0
картой
Ответить

АленаПишет 30.09.2025 в 16:36
А не до хрена ли народ обдирают

Алёна, Вы не внимательно прочитали условие задачи. Речь идёт о невостребованных деньгах, - умерших, уехавших, забывших...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (207)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.