Работа сборщиком в Купере и ее негативные нюансы.
После неудачной попытки устроится в Купер курьером решил попробовать поработать у них сборщиком заказов в магазинах...
По прежнему интересовала работа с гибким графиком и быстрыми выплатами. Ну решил попробовать работу сборщиком, и судя по описанию, она обещала именно то, что я искал. Работа сборщика мне знакома, но в Купере есть свои нюансы, о которых я бы хотел рассказать.
Первый и единственный день на работе в Купере
В принципе работа сборщика мне знакома, ничего особо нового я для себя не узнал. В Купере вы работаете на закрепленном за вами магазином. Смены бронируете заранее так же как и курьер. И работа так же как у курьера через их мобильное приложение Шоппер.
Прикрепили меня к магазину Ашан Сити. Кто хоть раз ездил за покупками в Ашан, знает почему это такое «счастье» для сборщика.
Первый мой день прошел очень просто – старшие по смене провели инструктаж и назначали сотрудника, который показывал работу.
Здесь хочу сразу сказать, что чем больше вопросов вы задаете – тем лучше. Конечно никто не скажет вам здесь правду, сколько он зарабатывает на сборке, но видно ехидную улыбку и еле сдерживающийся смешок, когда говоришь про обещанные 4000 руб. за смену.
Да именно 4000 за смену, мне обещали по телефону представитель Купера. Позвонили они мне после отказа от работы Курьером и предложили поработать у них сборщиком...
Начнем с негатива. Штрафы и правила
Не про все правила вам могут успеть рассказать и старшие, так например в первый свой рабочий день, мне пока не выдали форму, я делал фото для выхода на слот без формы. Так вот за это ШТРАФ!!! В магазине, по правилам, вы ничего себе купить не можете – за это ШТРАФ!!! Правда есть выход – если хотите что-то купить, то вам надо покинуть территорию магазина, снять форму и зайти купить это без формы. Что-то с отказами от запланированных слотов со сменами то же ШТРАФЫ!!! И еще много много штрафов, но это называется в Купере корректировки... ведь штрафы по Т.З.Р.Ф. назначать нельзя!
На этой работе самое главное – внимательность. Лучше всего собирать весь товар по штрих-кодам – так вы быстрее заметите подмену или не тот товар. Ну и сроки годности, запах, вздутие тоже надо проверять на месте. Если будут жалобы на это, то тоже ШТРАФЫ, причем большие!!!
Реальны ли заработки в Купер?
Теперь про саму работу: с Купером вы работаете как самозанятый.
В первый день, как я и писала выше, вы проходите инструктаж, обучение и стажировку. Со второго дня начинаете работать, если слот забронировали заранее.
Я вдохновившись и вооружившись тележкой и телефон сразу пошел работать…
Думала, что ну уж не меньше 3000, а то и 3500 я то заработаю – как никак опыт работы в торговле есть, но столкнулся с небольшими, но тормозящими всю работу трудностями:
В моем магазине вроде бы и более или менее порядок был – все равно есть нюансы, которые не дадут вам заработать:
Первый заказ был корпоративным для ресторана, и хоть там было всего две позиции – на сборку ушло чуть больше часа, а оплата за него составила всего 30 рублей. Если бы я его собрал и провела оплату в 20 минут, то оплата была бы рублей 80 вместе с бонусом, что все равно очень мало. В заказе было 2 одинаковых скатерти, с которыми трудностей не возникло, и 80 штук бокалов для шампанского… Так вот на полке всего стояло только 20 штук и те без коробки. Заняло много времени найти сотрудника магазина, который отвечает за этот отдел и ждать, пока он привезет бокалы со склада в коробочках по 6 штук. Потом каждую коробочку надо открыть и проверить что в каждой из них вложены все эти 6 штук – ведь могут из коробочки вытащить и она будет не полной. Проверять на бой и трещины я бокалы не стала, хотя по правилам должна была бы… Хватит заложенных 20 минут на весь процесс сборки этого заказа, чтобы получить хотя бы 80 рублей?!
Потом был корпоративный заказ для кальянной, где просили положить пьеза-зажигалку на длинной ручке, ту которые используют для розжига мангалов. И хоть убей никто не знал, где эти зажигалки искать – сотрудники магазина посылали меня то в отдел товаров для дома, то в отдел товаров для авто, то в отдел товаров для ремонта, то в отдел товаров для отдыха, то на кассе говорили есть, где табачку продают, но и там ее не было…. А клиенту ну очень была нужна эта зажигалка, он и не готов был отменить заказ и не хотел подтвердить без этой зажигалки. Опять же по правилам сервиса, если вы дозвонились до клиента, то действуете так, как вам скажет клиент, все звонки прослушиваются и записываются, и если какие-то косяки – вы действуете вопреки желаниям клиента – ШТРАФ!!! В этом заказе было несколько позиций: и грейпфруты, и кофе и вода и фольга и еще какие-то позиции, но вот одну эту зажигалку по всему магазину я искал 1,5 часа и ничего с этим сделать нельзя!!! (как мне сказали старшие смены). В итоге этот заказ я собирал около 2 часов и оплатили мне за него 70 рублей!!!
Вообще хочется сказать, что больше половины, вернее процентов 70-80% заказов – это корпоративные, т.е. для нужд общепита, кафе, каких-то организаций. Оплачиваются они по очень смешным ценам - больше 100 рублей ни один такой заказ мне не попадался. Потом система Купер как-то странно рассчитывает время сборки – почти никогда не «попадаешь» (Та же тема при работе Курьером), с какой бы мыльной жопой ты не бегал по магазину. Ну и снимают оплату за несобранные позиции, которых нет на складе или на полке.
За собранные заказы для обычных смертных, т.е. физ. Лиц Купер платит побольше – где-то от 120 рублей за собранный заказ, но больше 250 рублей мне не попадалось. Но и собирать такие заказы тоже не быстро – т.к. много мелочевки и штучных позиций, звонишь клиенту только тогда, когда все что есть в наличии собранно в тележку и уже обсуждаешь замену или отмены.
К слову так у меня был заказ от физ. Лица в смене. Она брала какие-то консервы рыбные, какую-то воду и 100 кг. Перловки. На полки лежало всего 5 пакетиков. На складе даже по программе это были последние. И вот попалась такая «вредная» тетка… Замену не хотела, отменять тоже не разрешала – просил ее заказ перенести на следующий день. А я такой возможности не имею. Просил ее саму отменить и перенести – отказ и орет, что я «должна», что «обязана». Я подхожу к старшим – они говорят, чтобы я с ней на звонке полюбовно договаривался – предложил старшим «договориться» - у них тоже не получилось. Так вот такие заказы снимаются только через Тех. Поддержку Купера – у меня они снимали его 1,5 часа. И этот заказ и это время вам никак не оплачивается.
Итоги работы
Кто-то пишет, что заказов Купер не раздает и из-за этого заработков нет – в моем случае заказы валились один за другим. Но этот факт тоже надо учитывать. Купер оплачивает только сборку – если заказов на сборку нет, то и оплаты тоже нет.
Сколько я заработал за смену (работал 10 часов) – я увидел в приложение предварительный заработок за смену, эту информацию дали только только на следующий день. Мой заработок без ШТРАФОВ составил 1330 рублей!!! Это 133 рубля в час.
Да и получишь ты свои кровно заработанные не сразу! Только через почти две недели я может быть получу эти 1330 рублей...Могут быть и штрафы.
Так что уважаемые читатели делайте выводы. И учитесь на чужих ошибках.
Лучше трудового договора с нормальной организацией в принципе не бывает. Там вы хоть свои права сможете отстоять...Работа самозанятым те еще приключения...