Александрычев Олег Николаевич
Александрычев О.Н. Подписчиков: 501
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.9к

Защита прав потребителей.

6 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,21 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предлагаю к ознакомлению ситуацию возникшую со мной.Мало ли,может пригодится. Пришло уведомление об оплате газа по нормативам, т. к был просрочен платёж на месяц, при этом пришла квитанция об оплате аванса в размере 5 р с коп.была оплачена, что и ввело в заблуждение,оказалось увелечение тарифа --доплата,. Поехал разбираться по факту начисления по тарифу, а не фактическому расходу, объяснил, что данные начисления незаконны, т. к. не прошло три месяца. Самое интересное слова оператора " Так составлена программа, мы сами начисления не производим " (Аудио запись есть) Говорю, вы знаете, что через три месяца должны производить начисления по нормативам и пени, да знаем, но программа так составлена понимаем , что незаконно, но от нас ничего не зависит, , сейчас с вас всё спишут, посмотрела на часы, сказала три минуты назад списали, на следующий день пришла квитанция без 35 р. долг за месяц приехал спросил почему опять долг, сказали всё нормально, всё списано, жду квитанцию после обеда позвонили и заявили, помните у вас был долг в 23 году, говорю помню, он оплачен в течении двух недель, (при проверке счётчика данные не совпали ), вы нас обманули, вот и мы с вами так поступили, звонил местный оператор девушка , не стал уделять внимание ,понятно почему. Будьте бдительны, программа расссчитана думаю на тех, кто боится долгов и сразу бежит оплачивать, на старых дедушек и бабушек и тех, кто не знает закона. Программа не местная офис в Санкт-Петербурге.
4 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (3)

Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

1)Правовая квалификация ситуации с начислением оплаты за газ по нормативам:

- Отношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1( ст. 4,8,10), Жилищным кодексом РФ (ст.155) и Правилами предоставления коммунальных услуг (ПП РФ № 354 от 06.05.2011).

- Начисление платы за газ по нормативам возможно только при отсутствии или непредставлении показаний счетчика (ПП РФ № 354, ст. 26).

- При наличии действующего счетчика начисления должны производиться по фактическим показаниям.

- Закон допускает переход на нормативы не чаще чем раз в 3 месяца (Письмо Минстроя России № 24600-СК/07 от 23.08.2018).

2)Суть проблемы

- Оплата по нормативам была произведена при наличии счетчика и его показаний.

- Начисление по нормативам произошло раньше, чем прошло 3 месяца после предыдущего начисления.

- Оператор признал, что программа автоматически начисляет плату по нормативам, несмотря на законность.

- В платежках появились необоснованные доплаты и долги, что вводит в заблуждение потребителя.

3)Права потребителя и обязательства поставщика

- Поставщик обязан начислять оплату строго по фактическим показаниям счетчика, если счетчик исправен и вовремя передаются данные.(ч.1 ст.157 ЖК РФ).

- Переход на нормативы без уважительных причин и досрочно нарушает права потребителя.

- Если программа автоматически формирует незаконные начисления, поставщик отвечает за корректность расчетов.

4)Рекомендации потребителю

1. Направить в организацию письменно заявление-претензию, с требованием устранить незаконные начисления и производить оплату по фактическим показаниям, сославшись на нормы законодательства.

2. Требовать объяснений и письменного подтверждения основания для начислений по нормативам.

3. Оставить копии всех документов и переписки, сохранить аудиозаписи.

4. При отказе от корректировки расчетов обратиться с жалобой в:

- Роспотребнадзор

- Государственную жилищную инспекцию

- Прокуратуру

5. При необходимости подать иск в суд для защиты прав и возмещения убытков.

5)Вывод

Начисления в нарушение установленного трехмесячного периода и без оснований являются незаконными. Поставщик обязан корректно учитывать показания счетчика и устранять ошибки расчетов. Потребителю необходимо отстаивать свои права через претензию и, при отсутствии реакции, обратиться в контролирующие органы и суд.

+1 / 0
картой
Ответить

Они сразу признали незаконность действий и убрали платёж по нормативам и пени

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кто это? Потребитель.... Электроприбор - потребляет электроэнергию, автомобиль - бензин. Если про продукты, то человек, ест, кушает, или употребляет в пищу (ну, если с животным сравнивать), а не потребляет. Так что закон не для человека, не для людей, а для приборов и животных.

0
картой
Ответить

в чем то правда есть .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)