Когда грузовик встречает самокат: Магнит против Ленты
В мире ритейла есть два героя: огромный Магнит и куда более компактная Лента. С виду — похожи, как два торговых центра в одном районе. Оба строят магазины, оба балуются онлайн-торговлей, оба активно скупают соседей.
Но на бирже у них словно разные сценаристы: акции Магнита летят вниз, а Ленты — бодро карабкаются вверх.
Если бы это был сериал, то зрители давно писали бы в чате: «Сценаристы, вы чего?».

Два лидера — что общего и чем отличаются
Лента — стартап с амбициями
Лента сейчас напоминает подростка на энергетиках: растет быстро, тратит все деньги на развитие, не думает о дивидендах. Число магазинов за год подскочило почти вдвое, выручка и прибыль — в плюсах, инвесторы аплодируют стоя.
Долги? Да, есть. Но пока выглядят скромно, словно кредитка студента: неприятно, но жить можно.
Магнит — тяжеловес на беговой дорожке
Магнит же похож на спортсмена-тяжеловеса: большой, мощный, но бежать быстро уже трудно. Магазинов у него в шесть раз больше, чем у Ленты, и каждый новый процент роста дается как марафон без воды.
Выручка вроде растет, но прибыль падает. Долг пухнет, рентабельность ниже. И инвесторы, как избалованные болельщики, тут же сворачивают плакаты и уходят с трибун.
Почему рынок так разно к ним относится?
Все просто: инвесторы любят драйв. Лента сейчас — это спринтер, который рвет дистанцию. Магнит — это тот самый грузовик, который не может развить скорость, зато способен увезти весь рынок в кузове.
Но на бирже эмоции часто побеждают здравый смысл. «Растет — значит, покупаю», «падает — значит, продаю». Логика вроде бы железная, но на деле приводит к тому, что один актив переоценивают, другой — недооценивают.
Мое мнение
Лента, безусловно, сейчас звезда. Но темпы роста не вечны: в какой-то момент ей придется столкнуться с теми же проблемами, что и у Магнита. А он, как ни крути, остается гигантом, который рано или поздно вспомнит про дивиденды и снова привлечет инвесторов.
Я бы не спешила делать ставку только на одного игрока. Рынок слишком любит крайности.
👉 А вы как думаете: Лента реально «новая любимица рынка», или это пузырь на энтузиазме? Напишите в комментариях — очень интересно узнать ваше мнение!
🔥 Подписывайтесь на канал и ставьте лайк статье — впереди еще много историй про бизнес, где цифры переплетаются с человеческой логикой.
Ссылка на первоисточник https://dzen.ru/a/aOFA4isJtk_dADV5
У ленты с 2022 года пухнет долговой портфель. Зря думают о нём, как о кредитке студента. "Лента" не набирает сотрудников в штат практически, на неё пашут пришельцы из кадровых агентств, разного рода служб мобильных кассиров. Лента спонтанно закрыла Мини Ленты - минимаркеты формата "у дома" с ограниченным ассортиментом, правда купила "Монеточку". У "Ленты" сильно раздут управленческий штат, состоящий на более чем 50% из ненужных и откровенно лишних людей, на которых тратится немалая часть денег. У "Ленты" ничего кроме амбиций и показухи нет. Они знатно пудрят мозги инвесторам.
У "Магнита" ситуация с раздуванием управленческого штата аналогичная лентовской, но ему удалось покорить все ниши розничного рынка, это: гипермаркеты, классические супермаркеты (с расширенным ассортиментом и семейные), магазины "у дома" (привычные всем небольшие супермаркеты), дискаунтеры (жёсткий В1, и мягкий "Магнит Моя цена"). Так же им удалость захватить и удерживать позиции в таких сегментах как дрогери ("Магнит Косметик"), аптеки ("Магнит Аптека"), мини магазины в проходных местах ("Магнит Go"), кафе ("М Сити"). У "Магнита", отличная диверсификация направлений деятельности. Так же компания на своей ещё заре отстроила отличную логистику, которую можно только подкручивать и настраивать в связи с рыночными реалиями. Благодаря логистическим ноу-хау шла агрессивная экспансия в регионы с захватом территорий раньше конкурентов. К тому же у "Магнита" единая система лояльности, позволяющая с одной картой лояльности посещать все их заведения и получать скидки везде.
"Лента" пыжилась, тужилась, но что-то пошло не так. Она настрогала себе собственных торговых марок (СТМ) свыше 100 наверное. У "Магнита" их поменьше. "Магнит" сам себе ОФД, "Лента" заключает договоры со сторонними. Если сравнивать с птицами то "Лента" - это петух гамбургский, "Магнит" - ястреб.
но в Ленте все дороже,чем в Магните
Магнит давно уже не тот ,что был раньше. Что ни заедешь , постоянно какие то ошибки, и не достатки.
А мне, как потребителю, больше нравится "Магнит". Он, как и всегда, - у дома, а чтобы добраться до "Ленты", нужно выделить полдня, и это, как правило, выходной.
Как по мне это что-то вроде искустренной конкуренции, где когда небудь выяснится, что хозяин и того и другого один человек.