Nike оценил потери от пошлин США в $1 млрд и объявил о масштабной реструктуризации

Потенциальные расходы из-за тарифов
Американский спортивный гигант Nike предупредил о вероятных дополнительных расходах в объеме 1 миллиарда долларов из-за введения импортных тарифов правительством Дональда Трампа. Такое объявление сделал главный финансовый руководитель фирмы Мэттью Френд во время презентации отчетности перед вкладчиками.
Стратегия компенсации затрат
Согласно заявлению Френда, введенные тарифы представляют собой «значительный элемент увеличения затрат». Корпорация Nike намерена нейтрализовать их путем улучшения логистических сетей — особенно через уменьшение ориентации на производство в Китае — и частичного переноса бремени на покупателей посредством роста цен. В итоге, объем импорта обуви из Китая в Соединенные Штаты снизится с нынешних 16% до максимума в однозначном диапазоне к завершению 2026 финансового периода. Приоритет будет отдан поставкам из иных государств.
Падение прибыли
Снижение покупательского интереса и увеличение коммерческих расходов отрицательно сказались на чистом доходе Nike: за четвертый квартал он уменьшился на 86% — до 211 миллионов долларов по сравнению с 1,5 миллиардами долларов в предыдущем году.
Планы трансформации
Вопреки падению доходов, руководитель корпорации Эллиот Хилл анонсировал начало крупных преобразований и выразил оптимизм относительно успешного стратегического поворота. Nike планирует обновить ассортимент продукции и «усовершенствовать» три основных лейбла: Air Force 1, Dunk и Air Jordan. Подробности партнерства с Ким Кардашьян и выпуска совместной коллекции NikeSkims в отчете не раскрывались.
Реакция рынка
На днях ценные бумаги Nike (символ: NKE) выросли примерно на 11%. Участники рынка положительно отреагировали на признаки возможного преодоления компанией трудного этапа.
Возврат к спортивному фокусу
Как подчеркнул Хилл, политика бренда вновь вернется к спортивной сфере — области, которая прежде была отодвинута на задний план. «Коллективы Nike, Jordan и Converse отныне будут действовать с четкой концентрацией на разработке передовых, популярных изделий — от спортивной обуви до аксессуаров — для определенных групп атлетов», — разъяснил он. По убеждению руководителя, такая тактика усилит неповторимость брендов Nike и ускорит развитие бизнеса.
Прогнозы экспертов
Директор по управлению GlobalData Нил Сондерс полагает, что фирма уже миновала самый сложный этап в плане рентабельности. Вместе с тем он отметил, что Nike сохраняет позицию доминирующего игрока на глобальном рынке спортивной экипировки и обуви — и этот ранг предполагает непрерывную оборону рыночной доли от усиливающейся конкурентной борьбы.
Пусть тогда сгруппируют в США свои мощности, а не распыляют по всему миру.
Согласна
Сейчас китайцы подтянут Дерьнайк и все устаканится.