Правила возврата билетов на поезд: Что надо знать
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как возврат билета на поезд.
Ситуации могут быть разные, когда по тем или иным причинам мы идём в кассе ж/д вокзала либо к перевозчику (РЖД) с заявлением о возврате денег за билет.
Основные причины возврата билета это отмена поездки по вине перевозчика (обычно такое часто происходит) либо перенос поездки (самый неприятный момент и скорее всего он будет не совсем удобен; да просто дата возможной поездки может просто не совпадать с реальностью - например, нахождение пассажира в отпуске, когда все дни буквально расписаны и увеличение (пролонгирование) времени невозможно).
Также существует определённый порядок возврата билетов.

Источник фото: ru.freepik.com
Вы можете сдать билеты на поезд в кассу ж/д вокзала до отправления, а также после отправления, но с учётом ситуации.
Смотрите, стоимость билета состоит фактически из двух частей:
1) плата за использование самой инфраструктуры РЖД;
2) плата за плацкарт (купе) в зависимости от выбранного тарифа (факт использования вагона поезда).
Честно скажу, редко когда ездил на поездах, на дальнее расстояние не доводилось, всё больше на самолётах. Последнее лучшее и быстрее. Предпочитаю комфорт и уют, чем многосуточное нахождение в дороге с сомнительными услугами (не везде качество услуг в реальности оказывается должным образом).
На крайний случай, лучше на своём автомобиле рвануть куда-нибудь, но без соседей и общества, да, индивидуалист и положительно поддерживаю американскую систему личного пространства (границ). У нас такие правила не «прижились» либо не используются, а зря.
Порядок возврата билетов
Так вот, по возврату билетов есть свои нюансы и правила.
1. Возврат билетов за 8 часов и раньше до отправления - возврат 100% стоимости билетов (сервисный сбор также включается сюда);
2. Возврат билетов за 2 - 8 часов до отправления - здесь могут вернуть до 50% от стоимости билетов;
3. Возврат билетов за менее чем за 2 часа до отправления - возврат стоимости билета, без учёта платы за плацкарт (купе) и сервисный сбор.
Важно запомнить:
«Чем раньше Вы сдадите билет, тем больше шансов на возврат денег в полном объёме».
Как говорится, здесь время с момента приобретения билетов на поезд играет против Вас с каждым часом. Хорошо, если планируете поездку за неделю например, тогда вернёте деньги полностью и проблем здесь никаких не возникнет.
Можете предметно ознакомиться с утверждёнными правилами перевозок по ссылке ниже:
«Приказ Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 г. № 352»
Возврат билетов можно оформить лично через кассу ж/д вокзала либо на сайте РЖД, найдите пункт «Мои билеты» в личном кабинете, далее выбираете билет и нажимаете на «Запросить статус билетов», далее выбрать «Оформить возврат».
Всё просто, надо знать свои права, но и про свои обязанности также не забывать.
Если по какой-либо причине проблемы либо отказ в возврате денег, претензию перевозчику направьте в простой письменной форме. Ответ на претензию составляет 10 дней согласно ЗЗПП.
Жалобу затем в орган Роспотребнадзора по территориальности. В сложных ситуациях обращаться с гражданским иском в суд. Здесь госпошлину платить не нужно. Иск подаётся в районный суд по месту проживания пассажира (гражданина).
Проблемы по возврату могут быть в случае приобретения невозвратных билетов, но и здесь не всё так печально. Также можно вернуть билеты, если у Вас вполне удовлетворительная причина при их возврате (болезнь, травма, задержка отправления, форс-мажор и т.д.).
По правилам РЖД, деньги могут вернуть в течение месяца, хотя по ЗЗПП это уже является нарушением прав потребителей. Обычно такой срок составляет 3-7 дней, зависит от банка и не всегда здесь вина перевозчика, если в срок произвёл возврат денег.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Возвращал. И не раз. Даже, когда опаздывал)
Вот, сразу видно знающего человека )
Пассажир при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда, сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег, в следующих случаях:
- при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному билету на основании акта, составленного начальником пассажирского поезда;
- при отмене поезда;
- при задержке отправления поезда со станции посадки пассажира.
В остальных случаях перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному билету.
Пассажир, подходящий под данную категорию, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) по средствам телефонной связи на номер 8 (800) 775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку, согласовав с оператором пункт продажи, где он в течение полугода может вернуть денежные средства при наличии оригинала проездного документа.
Электронные проездные билеты можно вернуть с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены. Также вернуть неиспользованный проездной документ в билетную кассу вместо пассажира могут близкие ему люди, для чего потребуется простая письменная доверенность.
Благодарю за Вашу поддержку и комментарий.
Полезная статья!
Благодарю Вас за отзыв.
Спасибо за интересную публикацию!
Благодарю Вас
Недавно возвращала за день до отправки билет на «Волдай» (новый «Метеор» до Саратова). Вернули всё до копейки.
Вот, видите. Как полезно быть в курсе всех событий )