Статья 4: Роберт Бартини: Ноосфера, Инферно и «Аристон»: Решение Бартини для Изуродованной Вселенной

Иллюстрация "Прорыв к Аристону: Преодоление Инферно" создана сетью Джемини
Три предыдущие статьи представили Роберта Бартини как гения-визионера, но его главный вклад – это Ноосферное мировоззрение, которое давало не просто описание мира, но и решение его фундаментальной проблемы.
I. Ноосфера: Отказ от Материализма
Концепция Ноосферы у Бартини, в отличие от Вернадского, была прямым выводом из его Теории шестимерного мира. Он взял лучшее из коммунистической идеи, но категорически отверг материализм.
Его Ноосфера – это состояние общества, которое осознало и преодолело главную проблему: Изначальное Инферно.
II. Изначальное Инферно: Вселенная как «Космическая Опухоль»
Самый радикальный вывод из теории Бартини заключается в том, что наша Вселенная поражена Изначальным Эволюционным Искажением – Инферно. Если вся жизнь обречена на чудовищное страдание, это ставит под вопрос природу Творца.
Бартини не просто диагностировал дефект, он определил его как богоборческий конфликт. Как зашифровал Иван Ефремов через своего героя Гирина в «Лезвии бритвы», мир – это «закрытый мир пространства и времени в причинной зависимости», созданный Узурпатором (в древней легенде – Брахмой). Это и есть «космическая опухоль».
III. Высший Идеал: Аристон против Узурпатора
Именно здесь Бартини предлагает свой философский прорыв. Его система требует отказа от Гуманизма в пользу Аристона – высшего, этически чистого идеала совершенной жизни.
Аристон – это право и долг человека:
1. Право судить: Только человек, который сам страдает, имеет право судить Узурпатора за «непомерно огромное» количество горя и страданий. Как сказал Гирин: «Мне кажется, что неправильно, и мы его или исправим, или погибнем!»
2. Долг исправить: Аристон – это путь сознательного действия, направленный на размыкание круга причинной зависимости и исправление «космической опухоли». Цель – возвращение к идеальному, неискажённому чертежу мироздания.
IV. Бартини – Предтеча: Подготовка Почвы для Майтрейи
Вся работа Бартини, его физические теории, философия Аристона и шифровка идей через общество «Диск» имела одну главную цель: подготовить почву для грядущего Великого Учителя.
Бартини, как Предтеча, создал физическую и этическую карту выхода из Инферно. Его ученик Иван Ефремов и общество «Диск» использовали научную фантастику, чтобы подготовить сознание масс (народ России) к этому знанию.
Этот процесс подготовки должен завершиться приходом Белого Всадника Майтрейи. Именно Майтрейя, опираясь на подготовленное Бартини знание, должен будет совершить политический акт и активировать план Аристона, чтобы вывести из Инферно сначала Россию, а затем и всю планету.
В России любое решение требует политического шага
Это точно!
Спасибо за публикацию!
И Вам спасибо!
Бартини называет Создателя Узурпатором? 😄😄😄
Если верить Ефремову да, вот полная цитата из "Лезвия бритвы". Там главный герой - Гирин, в разговоре с индуистами, возлагает ответственность за всё горе и страдание в нашем мире на Создателя, вот полная цитата: " Гирин заметил зажегшиеся осуждением и мрачным любопытством глаза собеседников, не смутился и продолжал:
— Каковы бы ни были цепи развития вселенной и тяжкого пути совершенствования человека, только я как человек имею право судить, насколько правы зачинатели и направляющие развитие силы — природы или богов — все равно. Сознательная материя может оценить затраты на проведение процесса совершенствования — количество горя, крови, жертв и несчастий, которое кажется мне непомерно огромным по сравнению с достижениями!
Медленно поднялся чернобородый фанатического вида индиец с бирюзовым украшением в тюрбане. Едва дослушав перевод Витаркананды, он склонил набок голову и быстро заговорил по-английски:
— Как смеем судить высшие силы и высший разум нашим бедным, ограниченным чувствами, рассудком? Детская выходка, не более!
— Детство человечества — это склоняться перед тем, что вы зовете высшими силами! — энергично возразил Гирин. — Неужели нельзя понять, что поставивший эксперимент не участвует в процессе, ему важен только результат, по которому он судит об успехе. Тем самым он не может ни на мгновение стать наравне с теми, кто страдает и гибнет в жестоком процессе. Потому он нацело лишен права судить, стоит ли игра свеч. Только мы, дети человеческие, можем понять, оценить и решить, правильно ли происходит процесс. Мне кажется, что неправильно, и мы его или исправим, или погибнем!
— Ужасное кощунство для индийца слышать такие вещи, — нахмурился даже Витаркананда.
— Разве уважаемым слушателям неизвестна древняя индийская легенда, сохранившаяся в традициях брахманизма, об узурпации Брахмой творческого процесса вселенной? — спросил тихо Гирин.
Индийцы вдруг начали спорить, забыв о госте, пока Витаркананда, извинившись, не спросил, что известно гостю о легенде. Гирин пояснил, что Брахма, втайне от верховного духа Махадевы, создал закрытый мир пространства и времени в причинной зависимости, изолированной от Великой Внепричинной Вселенной. Он даже обманом овладел Сарасвати, заставив ее оплодотворить женским принципом Шакти преступно созданный мир. По велению Вишну Шива-разрушитель внедряется в этот мир, чтобы разомкнуть круг космической опухоли...
Индийцы, удивленные тем, что легенда из тайных писаний известна чужеземцу, мрачно переглянулись, сказав несколько непонятных слов".
Добавлю, я Ефремову верю.
Верить-то Вы верите, но очень своеобразно понимаете.
Ни в коем случае не сужу.
Хотя с Гириным тоже соглашусь : индуизм в чём-то похож сегодня на опухоль.
Про "детство человечества" тоже неплохо.
Плохо, что это взято как некая догма, не подлежащая развитию целым народом... По итогу - тупиковая ветвь Эволюции, видимо.
Очень по-своему понято этими народами,"замкнутый мир".
Чем их не устроил в буквальном смысле рай, созданный для взращивания и совершенствования богов?
Да, огражденный от катаклизмов из вне. Посмотрите как устроена Солнечная система!
Всё планеты расположены так, что ни один космический циклон сюда не проникнет. Циклоны не редкость во Вселенной, но планеты ответственны и даже волнуются при приближении стихий. Вокруг нас всё разумно.
Приняв это, не нужно сочинять сказки народов мира, каждые на свой лад.
Особенно во время, когда мир плотности уходит)))
То, что наш мир инфернален с Ефремовым не поспоришь, и не поспоришь, что и ответственность за это может лежать только на Создателе. Вот эта цитата из "Лезвия бритвы": "Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой, убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, — наращивая его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на неладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это — его грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не увеличении его, какая бы цель ни ставилась, потому что все цели — ничто перед миллиардом лет страданья".
Наш мир - многоуровнен.
Иначе никогда не появился бы в нём такой человек как Ефремов.
Говорит об инферне - понятно, не нравится то, что не свойственно нашему миру изначально Интуитивно - творческий человек!
Когда я читала Ефремова, у меня были стойкие ассоциации с цк кпсс))) Местные "отцы" от партии - тоже))
Полагаю такие впечатления у Ефремова от прочтения ветхого завета.
Порочен. Но это не наш мир. Это то, что почему-то называют христианством."Исторический принцип " ключевое - исторический.
Женщина это тот человек, которого в первую очередь хотели изничтожить иные. Зверств отношении к женщинам - не счесть.
Думали, защищались, воевали...
Создатель, Творящее Начало Начал был, есть и будет.
Ефремов не мог знать что на нашу Вселенную пошла войной, можно сказать, анти вселенная.
Звёздные войны - правда.
Это и есть иные.
Раса держала периметр.
В нашем мире не было оружия в привычном представлении. И выглядел Звёздный Род иначе, чем сейчас. Наша защита - Свет. Потому что мы и наш мир создан из Света.
Да всё менялось от потопа к потопу, потерь памяти, восстановления, тотальных бомбежек ядерным оружием...
Все это есть в библиотеке Ивана Грозного.
Иные кормятся энергиями страданий... Мне кажется об этом легко сейчас найти инфу, всё в доступе, скрывать боятся)))
На одном из заседаний Бельдербергского клуба, было дано указание публиковать всё во избежание кармы. Это тоже есть в интернете.
Они и публикуют: фильмы, мультики, реклама... Абсолютно всё со смыслом, они считают, что это тоже информирование)))
Но это долгий разговор, мы же о "Лезвии бритвы"?
А этом романе очень ярко описаны иные в аватарах людей, их реальный мир, хотя это не предел...
Иные это Дерагази и компания?
Это из другой Вселенной)))
А здесь они могут оказаться кем угодно : по делам их узнаете...
Но на мой вопрос Вы не ответили. Дело в том, что я допускаю, что подробно расскажу здесь о книге "Тайна Воланда" Бузиновских, а в ней они подчёркивают, что на Земле работают не только прогрессоры, но и регрессоры, и в этом контексте Ваше мнение было бы интересно.
Андрей Козлович, смысл Создателю тогда создавать вас и вмещать в вас разумную душу, если вы отказываетесь познавать меры добра и зла и требуете от Него вина, мяса и женщин ?! 🤓 Нет получается смысла в том, чтобы вы вечно кайфовали. В животных больше смысла !
А кто говорит о вечном кайфе, претензия другая - жизнь в нашей реальности вечная пытка, плюс Стрела Аримана, доминируют не лучшие, а всякая сволочь. По Вашему это правильно?!
Переезжаете Андрей Козлович ! Вы найдете за границей своё обетование ! Вас поймут Там, сдесь нет ! Мне непонятно одно, зачем вы когда то одевали курсантские погоны ? 😉
Неудивительно... И уже сказал, уезжать скоро придётся таким как Вы, Россия уже объективно не страна номенклатуры. Повторяю - бегите, пока, не поздно! Попомните мои слова!
Андрей Козлович, мы с вами выйдем на баррикады и умрем там по разные стороны ! 😀
Может и так. Но, думаю, до этого не дойдёт. За номенклатуру никто воевать не пойдёт, а денег для наёмников у неё уже почти не осталось.
Фантастика иногда намекаетна реальность. спасибо.
Уже говорил, фантастика всегда художественный приём позволяющий лучше показать реальность.
Спасибо за интересную публикацию!
И Вам спасибо!