Как мужчина судился с больницей из-за хамства в регистратуре
Многие жалуются на хамство и равнодушие в поликлиниках, но мало кто знает, что невежливых сотрудников можно и к ответственности привлечь. Правда, дело это весьма хлопотное. Но вот герой этой истории решил не спускать ситуацию на тормозах — и в итоге наказал больницу рублем.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Однажды гражданин Б. пришел в «Курскую городскую больницу №6» и остался крайне недоволен приемом. По его словам, сотрудница регистратуры разговаривала грубо и откровенно хамила ему, пока искала его карту и записывала на прием.
Б. не стал ссориться на месте, но уже вечером отправил официальную жалобу на электронную почту больницы. Однако ни через 10, ни через 30 дней ответа так и не получил.
Тогда он пожаловался в прокуратуру, и главврача больницы оштрафовали на 5 000 рублей по ст. 5.59 КоАП РФ — за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Но и этого мужчине показалось недостаточно. Он подал в суд, потребовав компенсировать моральный вред в размере 10 000 рублей.
Что решил суд?
Б. утверждал, что из-за бездействия больницы испытал сильные эмоциональные переживания: чувство беспомощности, раздражение и моральное унижение. Ведь, по его словам, он был не только оскорблен, но и лишен законной возможности защитить свои права в установленном порядке.
В суде главврач не стала отрицать нарушение. Она объяснила, что секретарь действительно прочитала жалобу, но отвлеклась и не зарегистрировала письмо — поэтому она просто «потерялась».
Суд признал, что больница нарушила права гражданина, и что моральные страдания имели место. Однако 10 000 рублей суд посчитал завышенным размером компенсации морального вреда — и снизил до 5 000 рублей.
Таким образом, иск был удовлетворен частично (Решение Кировского районного суда Курска по делу N 2-962/2024).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Уважаю людей, которые не позволяют нарушать свои права!
А в чём конкретно в данном случае были нарушены права пациента?
А наша поликлиника еще дальше пошла: мало того, что хамят, так еще в амбулаторную карту пишут, что пациент в грубой форме оскорбил. Сам телефонный разговор был зафиксирован, ничего подобного со стороны пациента
Правильно пишут: чтобы другие медики, к кому он придёт на приём, знали, с кем имеют делою
Прилетело писакам!
А по моему разумению_за такое и 10т. мало.
Согласна Алексей, это очень маленькая сумма, просто насмешка! Про нее тут же забудут и будут хамить дальше!
Пациенты-то? Только держись! Врачи вот не подают на них в суд, некогда нам. А пациенты на ровном месте такого насочиняют!
За какое? Вы при этом присутствовали? Доподлинно известно, что ему сказали в регистратуре? Всё высосано из пальца, зато на халяву "бабла срубил"!
К сожалению, в регистратуре такое бывает, как рассказывали не раз. Но я сам не разу такого не замечал в нашей поликлинике.
« Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог...»
Спасибо за публикацию!