Карманные деньги: даём просто так или заставляем зарабатывать?

Сегодня весь день мне не давала покоя мысль по поводу очень важного для меня вопроса, касающегося как моего личного ребёнка, так и моих учеников.
Если честно, роль мамы взрослого сына даётся мне достаточно сложно. Я привыкла к общению с младшими школьниками, а сейчас мне нужно выстраивать отношения с подростком. Одним из острых вопросов у нас сейчас является вопрос карманных денег. Ведь у большинства детей деньги есть всегда. Даже у моих первоклашек на карте лежат приличные суммы, которые они проедают в школьной столовой.
Вот и стала я задумываться, как научить ребёнка ценить деньги. Стоит ли позволять ему зарабатывать деньги, выполняя дела по дому? Или же это приведёт к тому, что потом он никогда помогать никому бесплатно не будет?
А если давать определённую сумму ежедневно, то не приведёт ли это к потребительскому отношению к родителям, которые обязаны его спонсировать? Как найти эту золотую середину? Поделитесь, пожалуйста, вашим отношением к данному вопросу. Кто уже сталкивался с этим вопросом, помогите выстроить правильную модель поведения.
Всё очень просто! Если в бюджете есть "лишние" деньги, то почему подростку не дать 50÷100 рублей в день? Которые он потратит по своему усмотрению! А если для меня, например, сложно заплатить в месяц 3÷4 тысячи за танцы, на "подушку безопасности" не отложить нисколько, то какие ещё карманные деньги регулярно давать?
Хотя, помня своё безденежное детство, считаю, что какая-то сумма небольшая у ребёнка должна быть обязательно.
И за выполнение каких-то муторных заданий по дому тоже можно спонсировать, но без фанатизма
На своём примере.
Мы никогда не брали самостоятельно деньги, где бы они не лежали, на видном месте или же у кого-то из родителей в карман.
Мама с папой с детства приучили, что бы что-то получить, ты обязательно должен что-то для этого сделать.
Главное правило в семье было, "бесплатный сыр, только в мышеловке".
По этому мы всегда старались, помочь родителям по дому, прибраться, сходить за покупками, выполнить уроки и много прочего. Нет, нас не заставляли, родители заниматься, тяжёлым физическим трудом или же вещами сверх наших детских и подростковых возможностей.
Во первых это развил в нас дисциплину и ответственность. Во вторых уважение самому себе, что пере осилив какую-то работу, а порой и частую лень, ты мог гордиться тем, что ты все таки выполнил задачу. В-третьих, это научило нас ценить свое, время, труд и небольшие, но честно заработанные деньги.
Нет, это ни коим образом никак не сказалось на наших отношениях с родителями. Да пусть они и давали нам денег по своим скромным возможностям на карманные расходы (всего 1 руб. в то время как кому-то другому родители могли позволить выделить 5).
На первую работу я устроилась в 16 лет и уже в этом возрасте смогла стать самостоятельной.
Я к примеру благодарна своим родителям по сей день, за такой подход к нашему воспитанию.
Карманные деньги, это и необходимая вещь, и очень опасная. Дело в том, что наличие у ребёнка достаточной суммы может привести к зависти со стороны тех, у кого этой суммы нет. И тогда начнётся кошмар для ребёнка. С первых шагов более сильные, но более бедные начнут выманивать проплатить за них обеды или покупки в школьных буфетах. Потом, завидев слабость, начнутся походы в банкоматы по пути из/в школы(у). И т.д. Ждать контроля от преподавателей-напрасный труд. А вот контроль со стороны родителей, старших братьев/сестёр, дядей/тётей лишним не будет.
Далее. Получать наличные на карту или в портмонет ребёнок должен не за "красивые глаза", должен осознавать , что деньги халявы не любят. И здесь напрямую необходимо участие родителей.Они должны объяснить ребёнку, что просто так деньги достаются только преступным путём. И это кончается лишением не только свободы. Попав в места отбывания срока наказания человек лишается всего, даже звания"человек".
Ребёнок должен , как и родители, зарабатывать свои карманные деньги. Но не уборкой в доме, не выносом мусора или ещё какими бытовыми проблемами. Он должен понимать, его труд,это учёба, надлежащие поведение не только в школе, но и в быту, на улице, уважительное отношение к людям старшего возраста, к женщинам, девочкам.
Ну и, как венец разговора, обсуждение каких либо приобретений с его непосредственным участием. Это даст ему возможность почувствовать его более взрослым, ответственным. Это даст ему понять, что его мнение так же имеет вес, так же имеет значение. Ну, и конечно, полное доверие к нему.
А бытовые обязанности, на то они и обязанности.Для всех в семье, без исключений.
Тоже интересно 🤔
Мое мнение: нужно иметь общие деньги(фиксированную сумму) и чтобы брали на мелкие расходы. Где всегда можно спросить на что брал деньги. Не каждый раз но выборочно. А так, пусть лежат в общем месте и на виду, а не у каждого в кармане.
Тут проблема та же как и при общем семейном бюджете - не чувствуется что это твоё и нет желания его копить и приумножать.