Екатерина Мороз
Екатерина Мороз Подписчиков: 2940
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126.3М

Арктика ближе: Экономика российской Арктики на костылях госпроекта

14 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 7,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кажется, у российской экономической мысли обнаружился новый фетиш. Если нельзя строить горизонтальные связи с миром, можно с упорством, достойным лучшего применения, строить вертикальные — с Северным полюсом. Очередная грандиозная стройка, призванная заткнуть дыру в логистике, порожденную самим же политическим курсом, объявлена национальным прорывом. Трансарктический транспортный коридор — это не просто проект. Это симфония отечественного управления, где партию первого скрипача исполняет оторванный от реальности доцент, а дирижирует неподражаемая госкорпорация ВЭБ.РФ, чей опыт в «сложных схемах финансирования» действительно не имеет аналогов.

Арктика ближе: Экономика российской Арктики на костылях госпроекта

картинка от ИИ

Задумайтесь, призывает нас г-н Казанин. И мы задумываемся. Мысль о том, что воронежский камамбер, который и в Воронеже-то не все хотят покупать, станет локомотивом для покорения Арктики, — это даже не ирония. Это готовый сценарий для абсурдистского театра. Пока весь цивилизованный мир бьется над снижением углеродного следа и оптимизацией глобальных цепочек, российские стратеги предлагают реверс: везти скоропортящийся сыр за тысячи километров по тающему льду, чтобы «закрыть основные потребности» жителей Салехарда. Без сомнения, после многомесячного путешествия через арктические порты этот сыр обретет уникальный вкусовой профиль — с нотами солярки и государственной безальтернативности.

Арктика ближе: Экономика российской Арктики на костылях госпроекта

картинка от ИИ

Основная прелесть проекта, как нам любезно объясняют, в том, что его «не придётся строить с нуля». Это великолепная формулировка, достойная учебника по кафедре политических наук. Северный морской путь, этот «уже существующий» маршрут, функционирует ныне как довесок к фантазиям кремлевских мечтателей. Сезонность, чудовищные расходы, отсутствие инфраструктуры и ледокольного флота, способного обеспечить круглогодичную навигацию, — это, видимо, просто мелкие «вызовы», которые рассосутся сами собой под магическим воздействием «частных инвестиций».

И вот здесь начинается самая пикантная часть этого блюда. На сцену выходит главный «сборщик» финансовых схем — госкорпорация ВЭБ.РФ. Та самая, чье имя стало нарицательным для проектов, где бюджетные деньги уходят в черную дыру инфраструктурного строительства с туманными перспективами окупаемости. Порты «Лавна» и «Суходол» преподносятся как «фундамент». Прекрасный фундамент! Когда опыт ВЭБа становится «важной практической опорой», инвестору, если он, конечно, не находится в состоянии административного восторга, должно стать не по себе. Это все равно что приглашать серийного банкрота управлять вашим личным капиталом — на основании его бесценного опыта в утилизации активов.

Арктика ближе: Экономика российской Арктики на костылях госпроекта

скрин с оф.сайта http://mtp-lavna.ru/

Но апогей иронии — это, конечно, «транспортный коридор для грузов из азиатских стран». Пока Китай и другие азиатские гиганты десятилетиями выстраивали логистику через Суэцкий канал, создавая предсказуемые и эффективные маршруты, Россия скромно предлагает им альтернативу: плыть по нестабильному, рискованному и абсолютно непредсказуемому в условиях санкций и политической изоляции пути. С какой стати какой-нибудь вьетнамский или корейский экспортер поверит в эту авантюру? Чтобы сэкономить несколько дней пути, рискуя застрять во льдах без страховки, запчастей и возможности быстрого ремонта? Это не стратегия, это экономическое фантазерство на грани клинического.

Резюме. Трансарктический коридор — это типичный для современной России проект-фантом. Он решает проблемы, которых не существует (масштабные поставки воронежского сыра на Ямал), проблемами, которые непреодолимы (отсутствие денег и технологий), силами организаций, чья репутация говорит сама за себя (ВЭБ.РФ). Его истинная цель — не экономическая, а пропагандистская: создать видимость гигантской стройки, осваивания «последнего рубежа», пока реальная экономика чахнет и изолируется.

Так что да, Арктика действительно станет ближе. Ближе к бюджету, который будут пилить с невиданным даже для нас размахом. А воронежский сыр, возможно, так и останется несбыточной мечтой для жителя Салехарда. Если, конечно, он не предпочтет ему проверенную временем и логикой соленую оленину.


Источник: Подробнее ➤

2 комментария
Понравилась публикация?
6 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пасквиль. Ложь.

Измышления западноевропейского подпевалы и владельцев Суэцкого канала.

Никто скоропортящиеся товары на Север не везёт морем. Для этого есть авиация.

Северный морской путь существует и работает уже многие десятилетия.

Вся потребная инфраструктура имеется.

Задача же сейчас стоит в том, чтобы увеличить грузооборот по СМП, и для этого необходимо расширение и реконструкция имеющейся инфраструктуры.

К примеру для вывоза рудного концентрата с месторождения меди Песчанка в Чаунской губе строится новый морпорт на м. Наглейгнын. Там же будет стоянка 4-х плавучих АЭС общей мощностью 424 мегаватта.

Навигация будет круглогодичная.

Количество перевозимых грузов постоянно растёт и в за 2024г. составило 37,9 миллиона тонн.

Из них транзитные 2,15 млн тонн.

Конечно, это не сравнить с грузопотоком через Суэцкий канал в 1,3 миллиарда тонн.

Пока к 2030г. на СМП будет уже 85 миллионов тонн.

Но кто знает, что будет дальше?

В районе Суэцкого канала сомалийские пираты, хуситы, Йемен, Иран, Израиль и арабы.

Так что можно ожидать, что со временем по СМП будет перевозиться и половина грузов из тех, что сейчас везут через Суэцкий канал.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да да, вы ещё и на Марс полетите, сразу после того, как систему гланас отладите, к следующему веку, по всей видимости. 🤣

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВСУ запустили дрон на АЭС под Воронежем

Сегодня утром стало известно, что минувшей ночью ВСУ направили беспилотник в сторону Нововоронежской атомной электростанции, которая находится в 45 км от областного центра. По сообщениям СМИ,...

«Ненависть к людям». Воронежец избил учителя до контузии и сотрясения мозга. Сколько ещё будут бить наших учителей?

Мужчина избил учительницу английского языка Екатерину Терешину, которая всего лишь заступилась за детей. Пока Екатерина шла в магазин, чтобы купить корм для животных, она стала свидетелем жестокости и агрессии.

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Благое в судьбе: дорога света!

Судьба редко стелет ковер, но её шершавые камни с землёй, учат нас танцевать босиком, ощущая теплоту земли. В откровенной тишине, мне шепчет вера: шагай дальше, неся в ладонях зыбкое пламя надежды.
01:01
Поделитесь этим видео

В Воронеже ребёнок провалился в шахту лифта, оперевшись на его створку

Отец сразу же ринулся за ним и сумел вытащить ребёнка. В результате падения малыш отделался лишь гематомами на голове и спине. Сейчас проводится полное обследование лифта для выяснения причин открытия створки.
00:29
Поделитесь этим видео