Великое Похудание:Объемы всех продуктов в магазинах могут уменьшиться с сохранением прежней цены
Как производители заботятся о нашей фигуре (и своем кошельке)
На фоне всеобщей паники о здоровом питании и борьбе с ожирением отечественные производители совершили тихую, но поистине революционную гастрономомическую реформу. Оказывается, все эти годы, пока мы по глупости переживали из-за роста цен, они неустанно работали над нашим благосостоянием. И, как выяснилось, над благосостоянием нашего кошелька — в прямом смысле, делая его тоньше и легче.
Сенсационное откровение сделал «Абзацу» кандидат экономических наук Игорь Качалов. Суть гениальной стратегии, которая, оказывается, исподволь реализуется с 2005 года, проста до гениальности: если нельзя поднять цену на продукт, можно просто… уменьшить сам продукт. Это же элементарно, Ватсон! Зачем злить потребителя скачком цифр на ценнике, когда можно оставить ту же самую сумму, но дать ему меньше? Потребитель — существо доверчивое и ленивое. Он видит знакомую упаковку и привычную цену, а то, что внутри шоколадка превратилась из добротной плитки в изящный медальон размером с почтовую марку, — это уже мелочи.

Этот процесс, с легкой руки маркетологов окрещенный «шринкфляцией» (от англ. shrink — сокращаться), — настоящий прорыв в экономике добрых чувств. Производители, как заботливые диетологи, строго следят за нашими порциями. Помните ту самую «стограммовку» шоколада, которой хватало, чтобы поделиться с другом? Забудьте. Теперь это 80, а скоро и 60 граммов — идеальный перекус для балерины. Конфеты в коробке? Раньше это было шумное застолье, а теперь — интимная вечеринка на пятерых. Молоко и сметана? Благодаря хитрым «вкусным» стаканчикам с вогнутым дном, мы покупаем все больше воздуха и все меньше продукта. Дышать становится легче, и кошелек тоже не напрягается.

Особую пионерскую доблесть проявили, разумеется, производители водки. Еще в далекие нулевые они, видимо, озабоченные здоровьем нации, начали отмерять не по 0,5, а по 0,4 литра. Сложно не восхищаться такой прозорливостью и заботой о нашем с вами трезвом образе жизни. Меньше выпил — дольше проживешь. Спасибо им за это.
Господин Качалов с присущим ученому оптимизмом заявляет, что процесс не остановится, пока товары не достигнут «предельного минимума». Мы с нетерпением ждем этого светлого будущего. Впереди нас ждут:
- Шоколадная крошка в пробирке за те же 100 рублей.
- Коробка конфет, внутри которой будет лежать одна-единственная конфета, зато какая! На этикетке будет гордо красоваться: «Эксклюзивный формат для гурманов».
- Бутылка молока, которую можно будет выпить за один присест, сделав всего два глотка.
- Банка сметаны размером с одноразовый контейнер для соуса.
И самое прекрасное во всей этой истории — ее полная независимость от внешних факторов. Инфляция, дорожающее сырье? Да ну, ерунда! Как объяснили маркетологи, указание веса вместо объема на упаковке — это вовсе не попытка замаскировать жульничество, а «вынужденная мера». Видимо, вынужденная тем, что честно сказать «мы вас надули» как-то не солидно.
Так что в следующий раз, стоя у прилавка и видя знакомую упаковку по знакомой цене, не спешите радоваться. Вам не кажется. Продукты и впрямь худеют. Исключительно ради нашего с вами блага и разнообразия ассортимента. Осталось только научиться наедаться воздухом и фотографиями еды из инстаграма. Спасибо производителям за этот новый, легкий и необременительный для бюджета мир!
картинки сгенерированы ИИ
Источник: Подробнее ➤
Ой, Екатерина , все « шринки» , что Вы перечислили, уже давно работают с ускорением. А вот меня «надули» пару дней назад. Зашла в Маркет за яйцами, всегда там беру, в лотке три десятка пленкой упаковано, написано С1. Дома открыла , а там яйца молодок в лучшем случае, штампик С1 😂
А цены и так бешено растут, так что понижение веса мы заметим только у нашего кошелька.
Не только нас обижают, но и у животных упаковки корма уже значительно похудели, чтобы не пугать хозяев четвероногих возросшей ценой
Тренд на шринкфляцию (когда производитель уменьшает количество или вес продукта в упаковке, но сохраняет прежнюю цену) в России в 2025 году вызван ростом сберегательной активности на фоне высоких процентных ставок по вкладам и изменением потребительских привычек. Об этом в беседе с ТАСС сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
Зато самогон стабильно разливается только достоверным объемом - придирчивого потребителя не обдуришь.
Лучше сразу ввести новую системе измерений, где 1 кг = 800 гр