Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 123901
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.2М

Как прекратить спам-звонки и рассылки из банков: порядок действий

491 дочитывание
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 65,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:


1. Введение

2. Обсуждение

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня мы поговорим о таком интересном, как рассылка любой информации из кредитных организаций и МФО.

Смотрите, когда мы оформляем любые услуги через банк или МФО, то заключаем соответственно договор, по которому получаем те или иные услуги. В данном случае это может быть открытие обычного банковского счёта, оформление кредита либо займа.

Так вот, нам практически быстро «подсовывают» договор на подпись и вот здесь могут ждать Вас неприятные сюрпризы.

«Угомоните пыл» работника банка и скажите, что Вам необходимо время на анализ и проверку документа, это Ваше законное право ознакомиться с договором.

Как прекратить спам-звонки и рассылки из банков: порядок действий

Источник фото: ru.freepik.com

Изучите внимательно все условия, особенно по кредиту, какие сроки, какая ставка и проценты предусмотрены, порядок досрочного погашения кредита (займа), условия расторжения договора и информационная политика кредитной организации.

Будьте осторожны, когда предоставляете своё согласие на обработку персональных данных, может стоять такой пункт, как согласие на получение информации и предложений от поставщика услуг.

Это как раз и есть спам и рассылки от банка (МФО).

Но, если «подмахнули» договор не глядя фактически, потом можете отозвать своё согласие на получение коммерческих и рекламных предложений. Подаётся заявление в простой письменной форме. Отказать в таком требовании Вам не могут в принципе.

Также, дополнительно можно себя защитить через личный кабинет в мобильном приложении кредитной организации. В настройках найдите опцию на отказ в получении информации рекламного характера. Правда, не у всех банков такая услуга есть в приложении.

Обычно банки идут навстречу и одобряют подобные просьбы (требования) клиентов.

Банкам тоже не нужны жалобы и обращения. Так как предусмотрены неплохие штрафы для юридических лиц и проблемы.

Но, если после отзыва согласия на получение любой рекламы от поставщика услуг, Вы продолжаете получать звонки и спам, в таком случае следует обращаться с жалобами в головной офис банка или в Дирекцию банка (эффективный кстати способ), в Роспотребнадзор и в Роскомнадзор, можно также в ЦБ РФ, но на последней стадии, если другие способы не работают

Здесь всё просто, если нарушения прав будут подтверждены, организацию могут привлечь к административной ответственности согласно ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ.
А именно, предусмотрен административный штраф для банков или МФО в размере от 300 тыс. до 1,6 млн рублей.

Ощутимое вполне наказание, почему, кредитные организации стараются не идти на конфликт и как можно быстрее удовлетворить просьбу клиента. Также, у них есть риск потерять и самого клиента, а это прямые их финансовые убытки уже.

Но многие банки до сих пор «грешат» и допускают нарушения. Вот как раз из такого банка и пришлось уйти, так как резко изменились условия, стало невыгодно пользоваться услугами, за многие услуги брали плату, даже за выписку по счёту.

После смены банка, ситуация изменилась в лучшую сторону и пока проблем с банком не было.

Наоборот, все услуги предоставляются вовремя и быстро, поддержка всегда отвечает на обращения, если появляются проблемы или вопросы, да и качество обслуживания на высоком уровне.

Практически идентично, как в европейских банках, где ценят своих клиентов, всегда стараются закрыть все вопросы, были и сложные моменты, когда обычный банковский перевод по любым причинам где-то завис, довольно оперативно всё решили.

Так что, если получаете спам от банка, сперва выйдите на поддержку и решите вопрос ней либо обратитесь в офис банка (если такой конечно есть в городе), а если не понимают, остаётся только подавать жалобы.

Форма жалобы это Ваше право, в любой момент обратиться с претензией и потребовать устранения нарушений Ваших прав. В отдельных случаях можно через суд взыскать компенсацию за моральный вред, но это прям реально сложные случаи, такие сегодня на редкость, но встречаются проблемы.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?

Проголосовали: 55

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

20 комментариев
Понравилась публикация?
40 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Чтобы прекратить назойливые спам-звонки из банков, достаточно использовать один из двух способов, рассказала агентству “Прайм” доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.

По ее словам, с сентября этого года абоненты могут официально отказаться от рекламных звонков и сообщений, а банкам, прежде чем спамить, необходимо заручиться согласием гражданина. Впрочем, они успешно это делают.

«

“Заключая договор, например, на открытие счета в банке, мы автоматически проставляем "галочки", среди которых и то самое согласие на получение информации и предложений от поставщика услуг”, — пояснила эксперт.

Чтобы прекратить обзвон, достаточно отозвать согласие, направив в банк заявление либо установить запрет на спам-звонки через своего мобильного оператора, заключила Валишвили.

+10 / 0
картой
Ответить

Спасибо большое за вашу поддержку и отзыв.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сейчас обстановка с звонками гораздо лучше обстоит. Раньше "Помощник Ева" на мегафоне блокировала около 15 звонков в месяц, сейчас 3-5.

+5 / 0
картой
Ответить

Сейчас то да, так как закон стал действовать с 1 сентября. Теперь все подобные звонки с согласия клиента. Но, не знаю как у других, банки частенько присылают спам, как и мошенники звонят.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9М
14.10.2025, 14:19
Донецк

Полезная статья!

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за полезную публикацию!

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Форма жалобы это Ваше право, в любой момент обратиться с претензией и потребовать устранения нарушений Ваших прав. В отдельных случаях можно через суд взыскать компенсацию за моральный вред, но это прям реально сложные случаи, такие сегодня на редкость, но встречаются проблемы.
Опять время и нервы на писанину и жалобы.Есть простой и дешёвый способ,посыла на ху... тор бабочек ловить.Дёшево и сердито!Никто же не заставляет слушать их предложения.А обыватель бегать по прокуратурам и судам не будет.

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Ваше мнение, полезно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (20)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...