Как прекратить спам-звонки и рассылки из банков: порядок действий
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о таком интересном, как рассылка любой информации из кредитных организаций и МФО.
Смотрите, когда мы оформляем любые услуги через банк или МФО, то заключаем соответственно договор, по которому получаем те или иные услуги. В данном случае это может быть открытие обычного банковского счёта, оформление кредита либо займа.
Так вот, нам практически быстро «подсовывают» договор на подпись и вот здесь могут ждать Вас неприятные сюрпризы.
«Угомоните пыл» работника банка и скажите, что Вам необходимо время на анализ и проверку документа, это Ваше законное право ознакомиться с договором.

Источник фото: ru.freepik.com
Изучите внимательно все условия, особенно по кредиту, какие сроки, какая ставка и проценты предусмотрены, порядок досрочного погашения кредита (займа), условия расторжения договора и информационная политика кредитной организации.
Будьте осторожны, когда предоставляете своё согласие на обработку персональных данных, может стоять такой пункт, как согласие на получение информации и предложений от поставщика услуг.
Это как раз и есть спам и рассылки от банка (МФО).
Но, если «подмахнули» договор не глядя фактически, потом можете отозвать своё согласие на получение коммерческих и рекламных предложений. Подаётся заявление в простой письменной форме. Отказать в таком требовании Вам не могут в принципе.
Также, дополнительно можно себя защитить через личный кабинет в мобильном приложении кредитной организации. В настройках найдите опцию на отказ в получении информации рекламного характера. Правда, не у всех банков такая услуга есть в приложении.
Обычно банки идут навстречу и одобряют подобные просьбы (требования) клиентов.
Банкам тоже не нужны жалобы и обращения. Так как предусмотрены неплохие штрафы для юридических лиц и проблемы.
Но, если после отзыва согласия на получение любой рекламы от поставщика услуг, Вы продолжаете получать звонки и спам, в таком случае следует обращаться с жалобами в головной офис банка или в Дирекцию банка (эффективный кстати способ), в Роспотребнадзор и в Роскомнадзор, можно также в ЦБ РФ, но на последней стадии, если другие способы не работают
Здесь всё просто, если нарушения прав будут подтверждены, организацию могут привлечь к административной ответственности согласно ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ.
А именно, предусмотрен административный штраф для банков или МФО в размере от 300 тыс. до 1,6 млн рублей.
Ощутимое вполне наказание, почему, кредитные организации стараются не идти на конфликт и как можно быстрее удовлетворить просьбу клиента. Также, у них есть риск потерять и самого клиента, а это прямые их финансовые убытки уже.
Но многие банки до сих пор «грешат» и допускают нарушения. Вот как раз из такого банка и пришлось уйти, так как резко изменились условия, стало невыгодно пользоваться услугами, за многие услуги брали плату, даже за выписку по счёту.
После смены банка, ситуация изменилась в лучшую сторону и пока проблем с банком не было.
Наоборот, все услуги предоставляются вовремя и быстро, поддержка всегда отвечает на обращения, если появляются проблемы или вопросы, да и качество обслуживания на высоком уровне.
Практически идентично, как в европейских банках, где ценят своих клиентов, всегда стараются закрыть все вопросы, были и сложные моменты, когда обычный банковский перевод по любым причинам где-то завис, довольно оперативно всё решили.
Так что, если получаете спам от банка, сперва выйдите на поддержку и решите вопрос ней либо обратитесь в офис банка (если такой конечно есть в городе), а если не понимают, остаётся только подавать жалобы.
Форма жалобы это Ваше право, в любой момент обратиться с претензией и потребовать устранения нарушений Ваших прав. В отдельных случаях можно через суд взыскать компенсацию за моральный вред, но это прям реально сложные случаи, такие сегодня на редкость, но встречаются проблемы.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Чтобы прекратить назойливые спам-звонки из банков, достаточно использовать один из двух способов, рассказала агентству “Прайм” доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
По ее словам, с сентября этого года абоненты могут официально отказаться от рекламных звонков и сообщений, а банкам, прежде чем спамить, необходимо заручиться согласием гражданина. Впрочем, они успешно это делают.
«
“Заключая договор, например, на открытие счета в банке, мы автоматически проставляем "галочки", среди которых и то самое согласие на получение информации и предложений от поставщика услуг”, — пояснила эксперт.
Чтобы прекратить обзвон, достаточно отозвать согласие, направив в банк заявление либо установить запрет на спам-звонки через своего мобильного оператора, заключила Валишвили.
Спасибо большое за вашу поддержку и отзыв.
Сейчас обстановка с звонками гораздо лучше обстоит. Раньше "Помощник Ева" на мегафоне блокировала около 15 звонков в месяц, сейчас 3-5.
Сейчас то да, так как закон стал действовать с 1 сентября. Теперь все подобные звонки с согласия клиента. Но, не знаю как у других, банки частенько присылают спам, как и мошенники звонят.
Полезная статья!
Благодарю Вас
Спасибо за полезную публикацию!
Благодарю Вас
Благодарю за Ваше мнение, полезно.