Oxana
Oxana Подписчиков: 89
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 732.9к

Вклады сдают проценты. Что делать, когда «подушка» перестала надуваться?

750 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 75,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вклады сдают проценты. Что делать, когда «подушка» перестала надуваться?

Сегодня утром за кофе прочитала новость: банки снижают ставки по вкладам до 14.89–15.46%. Что ж, новость-то, в общем-то, ожидаемая. Как квартальный отчет, который ты сдаешь в последний день – все знают, что будет, но все равно неприятно.

Смотрите, как это выглядит с моей, бухгалтерской, колокольни. Год назад проценты по вкладам взлетели, как цены на гречку в панические времена. Все побежали нести деньги в банки, думая, что вот он, золотой век для вкладчика. А я тогда сыновьям своим сказала: «Парни, не обольщайтесь. Это не подарок судьбы, это реакция на температуру экономики. Температура упадет – и ставки поползут вниз, как градусник в мороз».

Так и вышло. Центробанк понижает ключевую ставку – банки тут же с облегчением выдыхают и урезают нам, скромным вкладчикам, доходность. А вы думали, они будут из своего кармана платить? Смешно. Их карман и наш карман – это сообщающиеся сосуды, и жидкость всегда течет в сторону банковского.

Теперь смотрим на цифры. 14.89–15.46%. Для кого-то это все еще дикие проценты. А для меня, которая помнит и 20%, и 5%, это просто цифра в отчете о движении денежных средств. Главный вопрос не «много это или мало», а «что ты с этим делаешь?».

Если ты держишь деньги под матрасом и теперь решил, что пора нести их в банк – да, ты опоздал на самый пир. Пир уже заканчивается, официанты начинают уносить десерт. Но если ты, как я, положил деньги еще на тех, высоких ставках – сиди себе спокойно, твой договор еще действует. И вот тут мой главный совет, выстраданный за 25 лет: не бегай за ставками, как кот за лазерной указкой.

Досрочно забирать вклад из-за того, что в соседнем банке на полпроцента выше, – это финансовое самоубийство. Ты теряешь все проценты. Это все равно что выплеснуть ребенка вместе с водой.

Что в сухом остатке? Доходность и правда падает. И будет падать дальше. А значит, пора перестать думать, что вклад – это единственный способ сбережения. Пора, как я своим мальчикам говорю, «включать голову и диверсифицировать». Часть – на вкладе, часть – в более надежных облигациях, а какую-то копеечку, может, и во что-то с риском, но с потенциально большей доходностью.

Потому что финансовая грамотность – это не в том, чтобы найти банк с самой высокой цифрой. Это в том, чтобы понимать, почему эта цифра меняется, и что ты будешь делать завтра, когда она станет еще меньше. Все просто: кто предупрежден, тот вооружен. А кто нет – тот продолжит удивляться.

Стартовое изображение добавлено Администрацией 9111 из базы 9111

41 комментарий
Понравилась публикация?
66 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Государство нагреет гражданина ( рядового, конечно простого трудягу) в любом случае. Отправит "голым в Африку гулять". Но, пытаться, конечно, надобно: хоть что-то спасёшь. Ежели государство будет нести "большие " расходы, то просто отнимут средства на счетах, всего и делов, а ценные бумаги обесценят и поклеят люди их в туалеты образно говоря...

+24 / -1
картой
Ответить

Это точно, так все случилось в 1990-х.

+10 / 0
Ответить

Не исключено.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
17.10.2025, 15:15
Санкт-Петербург

Всё в зелёные.

+4 / 0
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к
17.10.2025, 19:41
Москва

[quote u="Александр" msg_date="17.10.2025 в 15:15" msg="42511771"]Всё в зелёные.[/quote]

По нынешним временам-это нерентабельно!

Зелёные уже не везде принимают и может наступить момент, когда они просто превратятся в пепел. Всё может быть.....Лучше уж в евро.

+6 / 0
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
17.10.2025, 21:26
Санкт-Петербург

Не везде принимают старые, до 2009 года, да и то принимают, но с комиссией.

Я предпочитаю не старше 2013, когда последний раз обновлялись. А вообще, под словом "зелёные" я имел обобщённо всё, кроме деревянных.

+5 / 0
Ответить

АлександрПишет 17.10.2025 в 21:26
А вообще, под словом "зелёные" я имел обобщённо всё, кроме деревянных.

Ну Вы сравнили: зелёное с деревянным

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
18.10.2025, 10:21
Санкт-Петербург

Что значит - сравнил? Я же написал - Всё в зелёные!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к
18.10.2025, 18:50
Москва

АлександрПишет 17.10.2025 в 21:26
А вообще, под словом "зелёные" я имел обобщённо всё, кроме деревянных.

Полвека "зелеными" называли доллары.

А Вы зачем-то смешно обобщили всю валюту,назвав "зеленой"!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
19.10.2025, 01:02
Санкт-Петербург

Ну, потому, что всю конвертируемую валюту считаю одинаково надёжным вложением, в отличии от деревянных, независимо от того, доллары это, евро или, например франки или фунты. Поэтому так и написал. А это настолько принципиально?

Я зелёные держал в руках в 80 годы прошлого века, когда это строго каралось, работал тогда в такси, так, что прекрасно знаю, что такое баксы и чем они отличаются от немецких или финских марок, евро тогда ещё и в проекте не было. У меня до сих пор есть несколько таких бумажек и монет, как сувениры. А также баксы номиналом в 2$, большая редкость.

Так, что не надо умничать, хоть Вы и руководитель отдела. Кстати, какого отдела?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Программист Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 221.5к
16.10.2025, 12:27
Петропавловск-Камчатский

надо быть идиотом чтобы не прочесть условия по вкладу. но есть кроме вклада и накопительный счет, когда можно снимать сколько угодно и когда угодно.

+18 / 0
картой
Ответить

АндрейПишет 16.10.2025 в 12:27
есть кроме вклада и накопительный счет,

На счёт проценты банк меняет по своему усмотрению до минимума, уже так попала один раз

+10 / 0
Ответить

На это все и расчитано. Говорят, что хотят один нолик убрать и ввести новые деньги.

+4 / 0
Ответить

В 1961 году нолик убрали но и цены на нолик снизили.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Центро Банк должен реально, а не мнимо оценить инфляцию и в процентную ставку включить инфляцию, плюс налог, плюс доход банка, плюс доход вкладчика. Чем меньше ключевая ставка тем лучше для экономики, но вклад не может быть не доходным, это противоречит здравому смыслу и желанию сохранять деньги на вкладах с целью заработка.

+15 / 0
картой
Ответить

В Союзе банковский процент на вклады составлял два %

+4 / 0
Ответить

При стоимости доллара 56-61копейка и 0, 01инфляции.

+4 / 0
Ответить

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 16.10.2025 в 23:18
При стоимости доллара 56-61копейка и 0, 01инфляции.

За доллар рядовых граждан и посадить могли. А слово "инфляция" мы тогда вообще не знали, оно применялось тогда только к экономике "проклятых империалистов и капиталистов"

+4 / 0
Ответить

Я помню это время, потому и пишу. 56-61копейка, был официальный обменный курс выезжающих за границу СССР. Меняли мало. В магазинах "Берёзка", можно было купить за валюту, то что в СССР не продовалось или стоило очень дорого.

Спекулятивный, нелегальный курс доллара был 11-15 рублей, но я не видел, чтоб кто то покупал.

Увеличения цен на копеки была сенсация и это было крайне редко.

Потому 2% на сберегательном считу, это была чистая прибыль от значимых сумм, так как один рубль в то время был значимыми деньгами. В настоящий момент надо отнимать на вклад инфляцию и это больше 8,5%,и не менее 5% ставить на прибыль вкладчика.

Понижение ключевой ставки должна быть за счёт удержания инфляции, а это как раз работа центробанка и правительства, а не за счёт кошелька вкладчика, так как это обесценивание средств граждан, которых и так почти нет. Инфляция выгодна капиталла и тем кто хочет обесценивание долгов. Для рядовых граждан, особенно мало обеспеченых, для возможного накопления средств, которые крайне необходимы при их малом поступлении, неободимо замораживание цен, но это возможно только при отсоединение внутренних денег от мировых валют. Единственная связь через золото, которое в России есть для внутреннего и внешнего рынка. Тогда валюта не сможет управлять рублём и превратиться в бумагу, которой она и являеться по сути. Может есть иные пути для удержания инфляции,но надо, чтоб этого захотелось правительство в противовес капитал, который всегда хочет больше. В Библии написано про них, -... "две сестры-Дай и Дай".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И твёрдые цены на всё и не заоблачные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Гордиенко Анатолий СеменовичПишет 16.10.2025 в 20:56
В Союзе банковский процент на вклады составлял два %

Были ещё срочные вклады - 3 %

+2 / 0
Ответить

3 % вклады были на облигации золотого займа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 16.10.2025 в 12:46
Центро Банк должен реально, а не мнимо оценить инфляцию и в процентную ставку включить инфляцию, плюс налог, плюс доход банка, плюс доход вкладчика.

Так это не работает. При высокой ключевой ставке высокие ставки по вкладам и кредитам. Бизнесу не выгодно брать кредиты для развития производства. выгоднее распродать всё имущество, положить в банк и жить на проценты от вкладов экономика в целом стагнирует. Для улучшения условий для развития экономики ключевую ставку снижают, ставки по вкладам и кредитам снижаются. На проценты по вкладам жить становится труднее, выгоднее получать доходы от бизнеса. Берут подешевевшие кредиты на развитие бизнеса. забирают вклады из банков. На рынке появляется много денег от снятых вкладов и подешевевших кредитов - раскручивается инфляция. Для всех остальных вкладчиков вклады тоже становятся менее привлекательными, а, может, и не выгодными. Лучше, улучшить жилищные условия или купить авто получше - это тоже разгоняет инфляцию

+4 / 0
Ответить

ВикторПишет 18.10.2025 в 13:09
Бизнесу не выгодно брать кредиты для развития производства. выгоднее распродать всё имущество, положить в банк и жить на проценты от вкладов экономика в целом стагнирует.

Я полностью с Вами согласен и обеими руками за уменьшения ключевой ставки, но за счёт уменьшения инфляции, которая забирает основной процент от вклада.

Плавующий рубль это обман, мираж. Экономика должна быть стабильной и прозрачной, рубль крепким, договора соблюдаться... Будет доверие, бизнес будет основываться на долгосрочное развитие, а не на рынок купи-продай.

Хотя мне лично хочется развитие государственного бизнесса, возрождения ценностей СССР.

+3 / 0
Ответить

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 19.10.2025 в 18:01
Я полностью с Вами согласен и обеими руками за уменьшения ключевой ставки, но за счёт уменьшения инфляции, которая забирает основной процент от вклада.

Уменьшение ключевой ставки приводит к снижению ставок по вкладам и кредитам. Следовательно к перетоку денег из банков на рынок за счёт закрытия вкладов и оформления кредитов. Количество товаров, за которые эти деньги так быстро не увеличивается. Это приводит к увеличению инфляции. Развитие производства обычно сопровождается некоторым увеличением инфляции. Дополнительно разгоняют инфляцию непроизводительные расходы на товары, которые население не покупает (танки, ракеты, дроны). Вывод: уменьшение ключевой ставки неизбежно связано с увеличением инфляции. В обратную сторону это не работает

+1 / 0
Ответить

В Союзе этого не было так как не было частного предпринимательства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 20.10.2025 в 05:09
Развитие производства обычно сопровождается некоторым увеличением инфляции.

Это почему развитие производства сопровождается некоторым увеличением инфляции? Я думаю развитие экономики ведёт к конкуренции и неизбежно ведёт к улучшению качества и снижение цены, что ведёт к рецесии инфляции.

Если не будет вложений в банк, откуда кредиты будут выдавать? Печатный станок включать, так это обесценивание денег.

Почему на инфляцию оказывает влияние военный сектор? Деньги на военный сектор выделяет государство из бюджета, как во всём мире. Государство получает деньги в виде налогов. Причём здесь инфляция?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 20.10.2025 в 10:13
Это почему развитие производства сопровождается некоторым увеличением инфляции?

Потому что для развития производства нужны инвестиции, дешёвые кредиты. А это вброс денег на рынок. Инвестиции дадут когда-нибудь отдачу в виде товаров на рынок. В момент взятия кредита на рынке денег становится больше чем товаров. А это инфляция

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 20.10.2025 в 10:13
Я думаю развитие экономики ведёт к конкуренции и неизбежно ведёт к улучшению качества и снижение цены, что ведёт к рецесии инфляции.

Конкуренция безусловно ведёт к к улучшению качества, сдерживанию цен и развитию экономики в целом. Но небольшая инфляция, повышение цен является необходимым условием развития экономики

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 20.10.2025 в 10:13
Если не будет вложений в банк, откуда кредиты будут выдавать?

Наличие вкладов в банках не обязательно для выдачи кредитов. Для выдачи кредитов банки берут деньги у Центробанка, ключевая ставка - это и есть ставка по которой банки берут кредиты у Центробанка

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 20.10.2025 в 10:13
Если не будет вложений в банк, откуда кредиты будут выдавать? Печатный станок включать, так это обесценивание денег.

В нормальной экономике печатать деньги нет необходимости. Центробанк даёт кредиты банкам, банки возвращают кредит в Центробанк с процентами. У Центробанка деньги никогда не кончаются, печатать их необходимости нет

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 20.10.2025 в 10:13
Почему на инфляцию оказывает влияние военный сектор?

Как работает экономика? Предприниматели берут кредиты у Центробанка (через банки), производят товары, продают, получают прибыль, вкладывают в развитие производства и налоги в бюджет. Военный сектор товары (и услуги производит), но за его товары как Вы говорите платит бюджет, а бюджет это налоги с граждан и бизнеса, которые произвели и оплатили товары. От военного сектора бюджет только уменьшается, а не пополняется. В результате в настоящее время в бюджете образовался дефицит 5,7 трлн. Дефицит можно устранить только если не выполнять запланированные в бюджете инвестиции или печатать деньги. Ранее уже было принято решение по сокращению инвестиций в дорожное строительство и гражданскую авиацию, чтобы не печатать деньги. Но дефицит 5,7 трлн. на настоящее время. Какие инвестиции ещё предлагаете сократить? Нет предложений? Тогда придётся печатать деньги. Т. е. инфляция потому что военный сектор не пополняет бюджет, а является причиной дефицита

Клюкин Сергей ВладимировичПишет 20.10.2025 в 10:13
Деньги на военный сектор выделяет государство из бюджета, как во всём мире. Государство получает деньги в виде налогов. Причём здесь инфляция?

Во всём мире войны приносят ущерб не только побеждённым, но победителям

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В отношении стабильности -я за.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

при сегодняшней инфляции сбережения обесцениваются со скоростью ветра и в итоге накопить (тем более сохранить) себе "подушку безопасности" (впрочем как и накопить пенсионные сбережения) без пополнения практически не возможно, поэтому люди и играют в "боулинг" с банками, но это понятно кратковременное явление за неимением иного.

+9 / 0
картой
Ответить

Скоро сыграем, как 1990-е.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

мы думаем,что снижение предопределено и все об этом знали.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (41)

Инфляция пожирает ваши сбережения? 7 проверенных стратегий для финансовой защиты в 2025 году!

Инфляция – это постоянный спутник экономики, который, к сожалению, имеет тенденцию съедать покупательную способность наших сбережений. В условиях нестабильной экономической ситуации, прогнозируемой на 2025 год,

Половина россиян считают, что для «чёрного дня» нужно более миллиона рублей, но сбережения имеют лишь треть

Что для вас означает «чёрный день»? Это потеря работы, серьёзные проблемы со здоровьем или неожиданные траты? Недавний опрос, проведённый Финансами Mail, показал, что почти половина россиян (46%) считают

Мозг и Деньги в деле!!!

Задумывались ли вы, почему мы иногда совершаем блестящие финансовые ходы, а порой пускаемся во вполне эмоциональные авантюры — скупая гречку на панике или инвестируя в очередной «беспроигрышный» проект?

Почему повышение зарплаты не способствует улучшению финансового положения?

Каждый из нас стремится к повышению доходов, полагая, что увеличение зарплаты автоматически улучшит финансовое положение. Однако на практике это не всегда так. Существует множество факторов, объясняющих,...

Новая уловка мошенников: как обманывают под видом виртуальной кредитной карты

В последнее время злоумышленники активно используют всё более изощрённые схемы, чтобы завладеть деньгами и личными данными россиян. Одна из свежих угроз - обман под видом оформления виртуальной кредитной карты.