Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А. Подписчиков: 103
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 320.1к

Иск Министерства обороны РФ к подрядчику по гос контракту о взыскании неустойки за нарушение срока производства морского судна. Part I

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,09 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ассоциация юристов "Бизнес + право"

Иск Министерства обороны РФ к подрядчику по гос контракту о взыскании неустойки за нарушение срока производства морского судна, обусловленное обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажора). Part I

Клиентом - обществом с ограниченной ответственностью N, - входящим в группу компаний, осуществляющую деятельность судостроительных заводов, судостроительных верфей, - заключен с Министерством обороны РФ государственный контракт от 13.06.2023г. на производство, поставку головного среднего морского танкера А (проект v) (далее - судно) для нужд Министерства обороны РФ (далее - государственный контракт). В соответствии с п. 1.1. государственного контракта общество с ограниченной ответственностью N (поставщик) обязано осуществить для Министерства обороны РФ (заказчик) производство, поставку судна в срок, установленный государственным контрактом, приложениями к государственному контракту, посредством передачи судна Министерству обороны РФ (грузополучатель); требования к комплектации, качественным, другим характеристикам судна установлены государственным контрактом, приложениями к государственному контракту. В соответствии с п. 1.2. дополнительного соглашения № 2 от 28.07.2023г. к государственному контракту общество с ограниченной ответственностью N обязано осуществить производство, поставку судна до 01.11.2024г. В соответствии с п. 3.1. дополнительного соглашения № 6 от 18.09.2023г. к государственному контракту стоимость судна- 2 998 896 991,84 руб. В соответствии с п. 4.1. государственного контракта качество, технические характеристики, в том числе, тактико-технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) судна должны соответствовать условиям государственного контракта, нормативно-технических документов, ГОСТ, ТУ. В соответствии с п. 4.2. государственного контракта производство судна должно быть осуществлено в соответствии с положениями нормативных актов РФ, в том числе, п. 1.8. "Технических требований к постройке морского танкера (среднего) проекта 23130", утвержденных Первым заместителем Министра обороны РФ 27.04.2012г., в редакции Дополнения № 1, утвержденного Заместителем Министра обороны РФ 20.08.2013г. В соответствии с п. 4.1. государственного контракта датой поставки судна является дата подписания сторонами акта приема-передачи судна (форма акта приема-передачи судна установлена приложением № 1 к государственному контракту). В соответствии с п. 4.5. государственного контракта принятие судна Министерством обороны РФ у общества с ограниченной ответственностью N по количеству, комплектности, качеству, другим характеристикам осуществляется в порядке, установленном «Основными условиями поставки кораблей и судов для Министерства обороны», утвержденными Постановлением Совета министров СССР от 29.07.1983г. № 786-250. В соответствии с п. 4.7. государственного контракта поставка судна осуществляется в соответствии с «Основными условиями поставки кораблей и судов для Министерства обороны РФ», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР 29.07.1983г. № 786-250, «Положением об основных условиях поставки кораблей и судов по государственному оборонному заказу», утвержденным Коллегией Военно-промышленной комиссии РФ (протокол от 31.05.2017г. № 4с). В соответствии с п. 4.9. государственного контракта, нормами «Основных условий поставки кораблей и судов для Министерства обороны РФ», утвержденных Постановлением Совета Министров СССР 29.07.1983г. № 786-250, «Положения об основных условиях поставки кораблей и судов по государственному оборонному заказу», утвержденного Коллегией Военно-промышленной комиссии РФ (протокол от 31.05.2017г. № 4с) Министерство обороны РФ обязано безвозмездно предоставить обществу с ограниченной ответственностью N необходимые для выполнения заводских ходовых испытаний судна силы и средства, в частности, полигоны, корабли, суда обеспечения, макеты, мишени, береговые средства, летательные аппараты, боеприпасы и др. за исключением топлива, горюче-смазочных материалов. В соответствии с п. 8.2. государственного контракта в случае нарушения обществом с ограниченной ответственностью N сроков исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в том числе, сроков производства судна, установленных Ведомостью технологических этапов производства судна (приложение N 3 к государственному контракту), Министерство обороны РФ вправе потребовать выплаты обществом с ограниченной ответственностью N неустойки (пени); неустойка (пени) начисляется за каждый день нарушения срока исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства; размер неустойки (пени) - 1/300 действующей на день выплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости судна за каждый факт нарушения срока исполнения обязательства. В соответствии с п. 10.1. государственного контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по государственному контракту в случаях, установленных законодательством РФ, в том числе, при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора). В соответствии с п. 10.2. государственного контракта к обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых не несут ответственности. При возникновении, прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы стороны обязаны уведомлять друг друга письменно о возникновении, прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней с момента возникновения, прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы; после прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы сторона, прекратившая исполнение обязательств по государственному контракту, незамедлительно возобновляет исполнение обязательств. В соответствии с п. 10.3. государственного контракта сторона государственного контракта освобождается от выплаты неустойки (пени, штрафа), если докажет, что причиной нарушения срока исполнения обязательства, неисполнения обязательства является действие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) или виновные действия/виновное бездействие другой стороны государственного контракта. В соответствии с п. 29 Ведомости технологических этапов производства судна (приложение N 3 к государственному контракту) срок окончания заводских ходовых и государственных испытаний судна - сентябрь 2024г. В соответствии с п. 37 Ведомости технологических этапов производства судна (приложение N 3 к государственному контракту) срок окончания ревизии судна, контрольный выход судна, подписание сторонами государственного контракта акта принятия судна - октябрь 2024г.

Обществом с ограниченной ответственностью N было осуществлено производство судна в срок, установленный п. 1.2. дополнительного соглашения № 2 от 28.07.2023г. к государственному контракту. 17.09.2024г. осуществлено освидетельствование судна Российским Морским регистром судоходства. В результате освидетельствования установлена годность судна для выполнения контрольного выхода с 18.09.2024г. по 30.09.2024г. (подтверждается актом освидетельствования судна Российского Морского регистра судоходства от 17.09.2024г.). Выполнение контрольного выхода судна может быть осуществлено при благоприятных погодных условиях в период проведения заводских ходовых испытаний судна. 18.09.2024г. комиссией штаба войсковой части d осуществлен осмотр судна. В результате осмотра судна комиссией штаба войсковой части d выявлены несоответствия характеристик судна требованиям, установленным "Руководством по подготовке кораблей (судов) ВМФ к плаванию в соответствии с планом подготовки войсковой части d на 2024г.", принято решение о негодности судна к выходу в море до устранения несоответствий характеристик судна (подтверждается актом от 18.09.2024г. по результатам готовности судна к выходу в море на заводские ходовые испытания, предписанием от 18.09.2024г.), изменении даты выполнения заводских ходовых испытаний судна на 23.09.2024г. (подтверждается телеграммой заместителя командира войсковой части d от 18.09.2024г.). Обществом с ограниченной ответственностью N было направлено Министерству обороны РФ уведомление от 19.09.2024г. о результатах осмотра судна комиссией штаба войсковой части d. Обществом с ограниченной ответственностью N были устранены несоответствия характеристик судна требованиям, установленным "Руководством по подготовке кораблей (судов) ВМФ к плаванию в соответствии с планом подготовки войсковой части d на 2024г.", т. к. в связи с краткосрочностью периода навигации оспаривание акта от 18.09.2024г. по результатам готовности судна к выходу в море на заводские ходовые испытания, предписания от 18.09.2024г. могло стать причиной невозможности дальнейшего исполнения, частичного неисполнения, увеличения сроков исполнения обществом с ограниченной ответственностью N обязательств по государственному контракту. 24.09.2024г. в результате повторного осмотра судна комиссией штаба войсковой части d установлено, что судно находится в состоянии технической готовности к контрольному выходу в определенный "Планом проведения заводских ходовых испытаний" район моря для выполнения заводских ходовых испытаний, дата начала выполнения заводских ходовых испытаний судна - 25.09.2024г. (подтверждается телеграммой заместителя командира войсковой части d от 24.09.2024г.). В ночь с 24.09.2024г. на 25.09.2024г. был получен сигнал о штормовой готовности вследствие неблагоприятных погодных условий в восточной части акватории Финского залива, в соответствии с информацией ФГБУ «Северо-Западное УГМС» продолжительность неблагоприятных погодных условий - предположительно до 30.09.2024г. (подтверждается записью в судовом журнале судна). С 25.09.2024г. по 26.09.2024г. в связи с неблагоприятными погодными условиями (штормовое предупреждение, угроза наводнения) судопропускные сооружения на дамбе комплекса защитных сооружений защиты города от наводнений С-1, С-2 были закрыты, движение судов не осуществлялось на основании распоряжений капитана Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» от 25.09.2024г., 26.09.2024г. 01.10.2024г. был введён режим штормовой готовности (подтверждается письмом командующего Балтийским флотом от 01.10.2024г.). Судно не могло быть пропущено в район проведения испытаний, определённый "Планом проведения заводских ходовых испытаний", до прекращения действия режима штормовой готовности на основании приказа командующего Балтийским флотом 01.10.2024г. В период действия режима штормовой готовности судно находилось в порту г. Кронштадта (причал z) (подтверждается выпиской из судового журнала судна от 01.10.2024г.). 04.10.2024г. была получена информация о действии сигнала «Ветер-3», в связи с чем судну был запрещен заход в порт Балтийск (подтверждается выпиской из судового журнала судна от 04.10.2024г.). Обществом с ограниченной ответственностью N были направлены уведомления Министерству обороны РФ о существовании неблагоприятных погодных условий в период с 24.09.2024г. по 04.10.2024г. (подтверждается письмами от 25.09.2024г., 26.09.2024г., 01.10.2024г., 04.10.2025г.). 05.10.2024г. была получена информация об отмене действия сигнала «Ветер-3», судну предоставлено предварительное разрешение на заход в порт Балтийск, судно прибыло в порт Балтийск для проведения испытаний систем связи, летных испытаний систем авиационно-технических средств (АТС), устройств передачи грузов судна (1-й, 2-й этапы заводских ходовых испытаний, в соответствии с "Планом проведения заводских ходовых испытаний" ответственные за обеспечение проведения 1-го, 2-го этапов заводских ходовых испытаний - Балтийский флот, авиация ВМФ). 22.10.2024г. была получена телеграмма ВРИО Главнокомандующего Военно-морским флотом "в целях недопущения срывов поставки кораблей и судов для военно-морского флота, своевременного и качественного обеспечения их испытаний", в соответствии с которой обеспечение испытаний судна должно осуществляться в соответствии с нормами "Положения об основных условиях поставки кораблей и судов по государственному оборонному заказу», утвержденного Коллегией Военно-промышленной комиссии РФ (протокол от 31.05.2017г. № 4с), в частности, нормой о том, что государственный заказчик предоставляет по согласованному графику необходимые для обеспечения заводских ходовых и государственных испытаний силы и средства (полигоны, корабли и судна обеспечения, макеты, мишени, береговые средства, летательные аппараты, боезапас и другие средства) безвозмездно, за исключением горюче-смазочных материалов. 24.10.2024г. обществом с ограниченной ответственностью N было получено письмо (факсимильное сообщение) ВРИО командующего Балтийским флотом о приостановлении обеспечения заводских ходовых и государственных испытаний до заключения обществом с ограниченной ответственностью N договора на возмездное обеспечение заводских ходовых, государственных испытаний на основании п. 3.2. дополнительного соглашения № 6 от 18.09.2023г. к государственному контракту, в соответствии с которым цена государственного контракта включает стоимость судна, заводских ходовых, государственных испытаний судна. 25.10.2024г. обществом с ограниченной ответственностью N было направлено Министерству обороны РФ уведомление о получении письма от 24.10.2024г. ВРИО командующего Балтийским флотом о приостановлении обеспечения заводских ходовых и государственных испытаний судна, необходимости принятия мер для устранения препятствий к проведению заводских ходовых испытаний. 27.12.2024г. обществом с ограниченной ответственностью N было получено уведомление ВРИО командующего Балтийским флотом, содержащее информацию о том, что ресурсы, необходимые для обеспечения заводских ходовых и государственных испытаний судна, будут предоставлены безвозмездно, обществу с ограниченной ответственностью N разрешено возобновление заводских ходовых испытаний судна (подтверждается телеграммой ВРИО командующего Балтийским флотом от 27.12.2024г.).

Продолжение в посте в понедельник (или на сайте)

https://businessandlaw.ucoz.net/blog/isk_ministerstva_oborony_rf_k_podrjadchiku_po_gos_kontraktu_o_vzyskanii_neustojki_za_narushenie_sroka_proizvodstva_morskogo_sudna/2025-10-17-161

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна

Иск Министерства обороны РФ к подрядчику по гос контракту о взыскании неустойки за нарушение срока производства морского судна. Part II

Иск Министерства обороны РФ к подрядчику по гос контракту о взыскании неустойки за нарушение срока производства морского судна, обусловленное обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажора). Part II 28.