Александр
Александр Подписчиков: 119
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М

Формула-1 Гран-при США 2025: подробный разбор победителей и неудачников гонки

6 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,49 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Гран-при США вряд ли можно назвать классикой, но последний визит Формулы-1 в Остин вполне может повлиять на исход чемпионата 2025 года

Формула-1 Гран-при США 2025: подробный разбор победителей и неудачников гонки

Победитель гран-при США 2025 Макс Ферстаппен

Победитель: Макс Ферстаппен

Момент триумфа Ферстаппена с трофеем в виде техасского лонгхорна стал знаковым — четырёхкратный чемпион, воспарив над трудностями, взял сезон 2025 года под свой контроль. Теперь главный вопрос в том, отпустит ли он его когда-нибудь.

Отрицать очевидное стало бессмысленно — Ферстаппен официально включился в чемпионскую гонку. Благодаря комплексному подходу к развитию как технической базы, так и тактического арсенала, Red Bull располагает машиной с универсальными возможностями и гонщиком, для которого поражение — неприемлемый вариант.

Проблема с вторым пилотом в Red Bull дорого обходится команде в Кубке конструкторов, однако это помогает Ферстаппену в его миссии по возвращению в борьбу против двух пилотов McLaren, которые продолжают отнимать очки друг у друга.

Когда Андреа Стелла предупреждал о том, что Ферстаппен представляет угрозу перед гонкой в Баку, несмотря на отставание почти в 100 очков от Пиастри, казалось, что руководитель McLaren просто пытается преувеличить силу соперника, чтобы держать своих пилотов в тонусе. Однако сейчас его слова подтвердились, хотя, возможно, не совсем так, как он предполагал.

Не стоит заблуждаться: Ферстаппену ещё предстоит проделать огромную работу — ему нужно отыгрывать в среднем по восемь очков за уик-энд у Пиастри. Но даже намёк на возможность завоевания пятого титула для голландца может оказаться смертельным для соперников.

Проигравший: Оскар Пиастри

Спустя два гоночных уик-энда после катастрофического выступления в Баку Пиастри снова потерял более 20 очков в пользу Ферстаппена за один уик-энд.

Инцидент Оскара в первом повороте во время спринтерской гонки уже активно обсуждался, и хотя он не совершил серьёзной ошибки, его манёвр действительно содержал определённый уровень риска, что вскоре и выяснилось.

Если смотреть на ситуацию в целом, то более тревожным, чем этот небольшой, но дорогостоящий просчёт, является отсутствие скорости у Пиастри в Остине. Он постоянно отставал на один шаг от Норриса и на два шага от Ферстаппена практически на всех этапах квалификации, отмечая недостаток уверенности в поведении своего MCL39 и реакции на его действия на трассе, которая требует особого доверия.

После прибытия в Мехико в начале следующей недели Пиастри и McLaren должны быстро выяснить, что пошло не так, и исправить это, чтобы стабилизировать его сокращающееся лидерство в чемпионате.

То, что казалось комфортной позицией после вылета Норриса в Зандворте, теперь превратилось в ситуацию с огромным давлением — это самое серьёзное испытание уравновешенности Пиастри на данный момент.

Делает ли это Норриса победителем уик-энда, учитывая, что теперь он всего в 14 очках от лидера? По сравнению с Пиастри, возможно, но в то же время Норрис сейчас опережает Ферстаппена всего на 26 очков. Этого, похоже, будет недостаточно.

Формула-1 Гран-при США 2025: подробный разбор победителей и неудачников гонки

Оскар Пиастри


Победитель: Шарль Леклер

Уик-энд Ferrari в Остине выглядел обречённым на провал уже в пятницу. Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону пришлось приложить максимум усилий, чтобы даже попасть в третью часть спринтерской квалификации после неудачного дня для Скудерии.

Но нужно отдать должное — команда неустанно работала над тем, чтобы вернуться в борьбу и найти достаточный потенциал, чтобы превзойти Mercedes. В результате Леклер и Хэмилтон финишировали в гонке на третьем и четвёртом местах.

Значительная часть похвал должна достаться Леклеру, который задавался вопросом, не упустил ли он что-то важное, когда заметил, что он был единственным из лидеров, стартовавшим на мягких шинах.

Ему не стоило беспокоиться, потому что его преимущество в шинах сразу же окупилось, когда он отобрал у Норриса второе место. Но это была «лёгкая часть». Трудной частью было удержаться впереди более быстрого McLaren на мягких шинах, которые вскоре исчерпали свой ресурс.

Хотя обгонять на COTA было непросто, Леклер провёл абсолютно великолепную первую часть гонки, удерживая Норриса так долго, как это было возможно, на машине, которая всё ещё была тяжела из-за топлива и, следовательно, более требовательна к мягким шинам, чем те, кто выбрал противоположную стратегию и перешёл на мягкие шины после середины дистанции. Показательный пример мастерства Леклера.

Проигравший: Mercedes

Команда Mercedes так и не поняла, почему она внезапно стала настолько конкурентоспособной в Сингапуре, где Джордж Расселл одержал уверенную победу от поула до финиша.

Уик-энд в Остине стал более «обычным» для Mercedes, если вообще можно говорить о чём-то «обычном» применительно к базирующейся в Брэкли команде и её машине-«чёрному ящику», как назвал её Тото Вольф.

Второе место Расселла в спринте, казалось, предвещало ещё один сильный уик-энд. Однако затем британец уступил третье место Леклеру в квалификации и лишился своего главного шанса на ещё один подиум, когда пропустил вперёд Хэмилтона и Пиастри.

🎯 Спасибо, что дочитали до конца!

👍 Лайк — если материал был полезен

👥 Подписка — шаг к новым открытиям в мире Формулы-1

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Наших выгнали, уже не интересно...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая самая дорогая машина в мире?

Дороги и шоссе по всему миру забиты автомобилями. Обычные люди владеют автомобилями от дешевых до доступных. Редко можно увидеть самую дорогую машину в мире, застрявшую в пробке. Действительно,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы