Юрист отвечает
Юрист отвечает Подписчиков: 2551
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Как неработающему пенсионеру подать заявление на алименты со взрослых нетрудоспособных детей?

403 дочитывания
47 комментариев
04:41

Чтобы неработающему пенсионеру подать заявление на алименты со взрослых трудоспособных детей, можно воспользоваться двумя способами. Первый способ это заключить добровольное соглашение. То есть в этом случае родитель и ребенок оформляют письменное соглашение об уплате алиментов и заверяют его у нотариуса.

Согласно опять же статье сотой семейного кодекса российской федерации в соглашении указывают 1 это сумма, второе сроки выплаты, 3 это способы перечисления средств, то есть на банковский счет наличными или через почтовые переводы, 4 - дополнительное обязательство, например, покупку лекарств и оплату медицинских расходов - такое соглашение имеет силу исполнительного листа и в случае нарушений одна из сторон может обратиться в службу судебных приставов, опять же для принудительного исполнения.

Второй способ это обратиться в суд, то есть если договориться с детьми не удалось, можно подать алименты в суд.

Для этого нужно выполнить следующее, первое это собрать необходимые документы, то есть для подачи листка понадобится паспорт. Заявить, естественно, документы, подтверждающие родственность с ответчиком, то есть свидетельство о рождении или усыновлении, справки и банковские выписки о явных доходах родителя. Документы, которые подтверждают расходы: чеки покупки, квитанции ЖКХ и так далее. И другие документы могут быть, которые полезны в конкретном случае. Может быть составить исковое заявление: в исковом заявлении уже указываются сведения об истце и ответчике, обстоятельства, которые подтверждает право на алименты, требуемый размер алиментов тоже нужно это все указывать. Сумма, которую пенсионер желается взыскать. Необходимо опять же обосновать, доказать, что доходов недостаточно, чтобы покрыть его регулярные расходы.

Но здесь уже дальше идет подача, естественно, заявления в суд. Иск подают в мировой суд по месту жительства ответчика, то есть ребенка. Если местонахождение ребенка опять же неизвестно, можно обратиться по месту проживания истца. Следующее это уже рассмотрение самого иска.

То есть суд рассмотрит иск с учетом опять же, как я раньше говорил, материальное семейное положение обеих сторон, состояние здоровья родителей, наличие других родителей, которые также могут участвовать в содержании реальных расходов истца, действующие финансовые обстоятельства, то есть обязательства появятся ответчикам, например алименты, которые он выплачивает своим детям, а при необходимости могут запустить дополнительные документы и назначить экспертизу.

Здесь уже следующее это у нас идет получение решения суда, то есть суд проверит предоставленную информацию, выносит решение с учетом всех обстоятельств и если требования признают обоснованными, определяет размер элементов, то есть суд определяет выплату по каждому индивидуально делу обычного фиксированной суммы. Опять же кратные по прожиточному минимуму в конкретном регионе, порядок выплат тоже определяет суд. Дополнительные обязательства, если это необходимо. Вжно учесть следующее то, что я бы выделил два таких аспекта: это право на алименты имеют родители, которые соответствуют другим критериям.

Первый критерий нуждаемость, то есть пенсии других доходов недостаточно для удовлетворения основных жизненных потребностей. Это первый. 2 - нетрудоспособность. Родители должны быть пенсионерами и иметь инвалидность, подтверждённую соответствующими документами.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителями, лишёнными родительских прав.

Суд может освободить детей от обязанностей по содержанию родителей, если установить, что они уклоняются от выполнения родительских обязанностей. Перед началом процедуры, естественно, рекомендуется проконсультироваться с юристами, опять же потому что каждый случай индивидуальный, чтобы юристы уже могли учесть все нюансы конкретного случая и защитить свои права.

Тел. +7 (952) 871-18-13

------------------------

Это видео во всех соцсетях 9111:

Ютюб: Подробнее

Пришлите нам своё видео по любой юридической теме, где вы раскрываете вопрос в течение 2-5 минут и мы опубликуем ролик с вашими контактами на всех площадках.

Вконтакте - 217 750 подписчиков.

Дзен-канал - 142 900 подписчиков.

Ютуб-канал - 16 500 подписчиков.

Сайте 9111.Всероссийская рассылка на 200 000 адресов.

Присылать на почту editor@9111.ru с темой "Видео от юриста".

В письме обязательно укажите ссылку на ваш профиль на 9111, а также ФИО/название организации и номер телефона, которые мы можем приложить к видео для обращения потенциальных клиентов.

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
47 комментариев
Понравилась публикация?
39 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 47
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Как неработающему пенсионеру подать заявление на алименты со взрослых нетрудоспособных детей?"

Подать можно - получить нельзя. С трудоспособных то получит невозможно, а здесь ещё и нетрудоспособные. Родитель, который добросовестно выплатил алименты, должен самостоятельно обеспечить себе достойную жизнь на пенсии.

+14 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Об этом нужно было думать когда дите помещается поперед лавки. (народная мудрость) Думаю в нормальной семье такой вопрос не стоит ....

+13 / 0
картой
Ответить

Обычно этим вопросом озабочен только тот родитель, который меньше всех вложил в своего ребёнка труда!

+23 / -3
Ответить

На самом деле вы правы

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полностью с вами согласен.Нет дыма без огня.Может этот пенсионер ими не занимался,пил,гулял,или наоборот,был тиран,бил своих детей по пустякам,выбивал из них личность,а к старости заныл,давайте кормите меня.

+11 / -3
Ответить
23.10.2025, 15:43
Великий Новгород

Бывает и так, а бывают просто неблагодарные дети.

+9 / 0
Ответить
23.10.2025, 20:19
Екатеринбург

Не бывает неблагодарных детей. А в сторону родителя, который это озвучит в отношении своих детей, даже плюнуть стремно.

+3 / -6
Ответить

Рахелька , ты видать в тайге живёшь ,ничего о жизни не вкурсе 😂✌🏻

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2025, 21:25
Екатеринбург

А я и не хочу о такой жизни ничего знать. Светка.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.10.2025, 02:45
Великий Новгород

Вам сколько лет, что вы пишете такие глупости?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.10.2025, 02:46
Великий Новгород

О какой такой жизни? Чтоб делать выводы, нужно знать жизнь во всех ее проявлениях, а не какой-то идеальный мир выдумывать и смотреть через розовые очки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.10.2025, 10:48
Екатеринбург

Я Горького "На дне" читала, как фантастику. Ну не знаю я этого мира, а так же мира, где родители алкаши требуют алименты от своих детей, у которых зимой зимние сапоги пропивали. И не хочу знать. У меня свое окружение, в котором подобная грязь и мразь невозможны. Повезло, конечно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2025, 00:02
Великий Новгород

Вот по книгам вы свои выводы и делаете, правильно вам написали, что вы не знаете жизни.

Чаще всего как раз не алкаши просят алименты, алкаши не заморачиваются походами по судам. Да и нередко у алкашей дети тоже алкаши, что с них возьмёшь. А вот если у алкашей выросли нормальные дети, как ни странно, они жалеют своих алкашей родителей и заботятся о них.

А вот именно благополучные дети могут бросить своих родителей, вот и приходится подавать на них на алименты, хотя ничего хорошего здесь нет, дети сами должны заботиться о родителях.

И ваше окружение здесь ни при чём, в моём окружении тоже нет подобного, но судить нужно не только по своему окружению, а и вокруг смотреть.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2025, 04:09
Екатеринбург

Я смотрю вокруг на другие вещи, которые меня изумляют. Салтыков-Щедрин писал, что русские правители должны держать свой народ в постоянном изумлении.😃 А как родители недоработали в воспитании детей, меня не особо волнует. Нормальные родители на своих детей в суд не подают. Значит воспитали скотов, так почему дети должны платить людям, не сумевшим сделать из них порядочных людей. Если аксиома - виноваты всегда старшие. Её ещё никто не опроверг.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.10.2025, 01:03
Великий Новгород

Серьёзно, аксима такая есть?))

Если только в вашем воображении. Нет такой аксиомы. И старшие виноваты не всегда, и воспитание не всегда виновато, русский народ не зря создал пословицу, что в семье не без урода.

А вы в очередной раз доказали, что вы какая-то малолетка без жизненного опыта, упёрто обвиняющая старших)

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Увы, неблагодарные дети бывают. И виновато может быть не только воспитание или его отсутствие. Виноваты могут быть гены.... 😉 От тигров олени не рождаются.... 🤓 🧐

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
30.10.2025, 15:12
Санкт-Петербург

Светлана, не обязательно, что родители алкавши, возможно постоянно на работе, а ребёнок решил стать зацепером и стал инвалидом, допустим потеряв ногу; так что , если мозг сохранился и может зарабатывать, хоть и инвалид, нельзя взыскать? но удивляет другое-главный посыл статьи-обращайтесь к юристам? !.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Rachel&COПишет 23.10.2025 в 20:19
Не бывает неблагодарных детей.

Как глубоко Вы ошибаетесь!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Rachel&COПишет 24.10.2025 в 21:25
А я и не хочу о такой жизни ничего знать. Светка.

Так кто же Вас за язык тянет и заставляет в кнопки пальцем тыкать? Коль не хотите!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Rachel&COПишет 27.10.2025 в 04:09
. Если аксиома - виноваты всегда старшие. Её ещё никто не опроверг.

Эт кто такую аксиому изобрёл? Rachel&CO из Маджуро? Возможно на островах это так и есть. А на материке несколько наоборот.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)

А нашему государству пофигизм кто нас будет кормить.Нам по 55-57 у всех давление по 170 и все свалили на наших детей Пенсию сместить и как хочешь так и живи Так и живём пьём таблетки и на работу.

+5 / 0
Ответить

Еболихина ,продай жильё и иди на полное гособеспечение в приют ,раз решила детей избавить от забот о родителях 😂☝🏻семейные ценности исключить решила

+3 / -2
Ответить
27.10.2025, 04:11
Екатеринбург

Это ты, Светка, кому адресовалась?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рахелька ,Кули ты встреваешь со своим спинным рылом в калашный ряд ,когда тебя не спрашивали ? Или ты еболихина ,? 😂☝🏻

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если пенсионер кормил растил своих детей, а они не хотят ему помогать в старости, то почему бы и нет?...Если он тратил на них свои деньги, свое время аж целых 18-25-35-45 лет?.... 😉

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

MNVПишет 22.10.2025 в 12:54
Об этом нужно было думать когда дите помещается поперед лавки. (народная мудрость) Думаю в нормальной семье такой вопрос не стоит ....

ПОПЕРЁК лавки!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нет я никогда такое заявление писать не буду на своих детей,уж лучше взять лопату и белую простынь и идти на кладбище, пока ноги ещё ходят.

+9 / 0
картой
Ответить

А есть люди которые подают на детей. Есть. И это не единичный случай , хотя сам человек не принимал участие и возможно для "галочки " что- то платил.

+8 / 0
Ответить

На меня мама как то подать хотела. Я иногда и сама хочу на дочь подать. Живёт с нами работает а денег не даёт , пользуется той едой что я готовлю и покупаю, коммуналку не платит за себя. Короче как на курорте. Не стирает свои вещи, посуду за собой не моет и так далее. Хотя раньше была хорошим ребенком. Столько в нее вложила и времени и деньги....Почему такая эгоистка получилась не знаю.

+8 / 0
Ответить

Знаете ,уверена

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.10.2025, 15:42
Великий Новгород

А почему мама хотела на вас подать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит вы кормили всегда, и кормите , стирали всегда и стираете , моете посуду за нее , Разделите счета по суду за коммуналку. Пока позволяете, так и будет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.10.2025, 20:21
Екатеринбург

Короче, это у вас в генах передается😅

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Виктор ВПишет 22.10.2025 в 18:05
Нет я никогда такое заявление писать не буду на своих детей

Аналогично.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Как будто первоклассник писал статью. Куча ошибок. Текст корявый. Вы точно юрист?

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
22.10.2025, 01:38
Кострома

Благодарю за публикацию.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (47)

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

До каких пор будут плакать пенсионеры из-за пенсий.

Почему СФР знают свои ошибки при начислении пенсии не берутся их исправить. Почему пенсионер должен искать ошибки и писать заявление, чтобы их исправить? Если преступник совершит преступление его наказывают.

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Когда чувства сменяются обязанностями: как обеспечить ребёнка после развода

Развод и предшествующие ему события для супругов, чей брак был заключен не по расчету, а явился следствием высоких взаимных чувств зачастую воспринимается на личном уровне как трагедия. Однако,...

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...