Как покупка sim-карты закончилась арестом – заведено первое уголовное дело за приобретение абонентских номеров
У каждого из нас, хотя бы однажды, возникал вопрос откуда же у телефонных мошенников огромное количество абонентских номеров! Как только блокируешь одного спамера, сразу же появляется другой!
Прогресс не стоит на месте и сегодня, 21 октября 2025 года, стало известно, чтоРоссия впервые арестовала человека, который, непосредственно, занимался заработком, путём покупки и передачи sim-карт.
История телефонного мошенничества берет свое начало задолго до появления современных технологий. Первые случаи подобного рода преступлений были зафиксированы еще в XIX веке, когда появились первые телеграфные линии. Однако настоящий расцвет телефонного мошенничества пришелся на вторую половину XX века, когда широкое распространение получили стационарные телефоны.
Зарождение телефонного мошенничества
Первые известные случаи телефонного мошенничества связаны с использованием поддельных чеков и кредитных карт. В 1950-х годах преступники начали активно использовать телефон для совершения финансовых махинаций. Одним из первых известных случаев стало использование поддельных банковских чеков, которые злоумышленники рассылали жертвам по почте, предлагая крупные выигрыши или наследования.
Однако настоящая революция в области телефонного мошенничества произошла с появлением мобильных телефонов. Это позволило мошенникам действовать быстрее и эффективнее, ведь теперь они могли звонить потенциальным жертвам практически из любой точки мира.
Современные методы телефонного мошенничества
Сегодня телефонное мошенничество достигло невиданных масштабов благодаря развитию цифровых технологий. Преступники используют самые разные схемы для обмана доверчивых граждан. Вот некоторые из наиболее распространенных методов:
1. Фишинг
Фишинг — это метод, при котором мошенники пытаются получить конфиденциальную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт и другие персональные данные. Они часто представляются сотрудниками банков, налоговых служб или других организаций, вызывая доверие у жертвы.
Пример фишинга: мошенник звонит жертве и представляется сотрудником банка, сообщая о подозрительной активности на счете. Жертва, боясь потерять деньги, передает мошеннику необходимые данные.
2. Предложение легких денег
Этот метод основан на обещании больших денежных вознаграждений за минимальное участие. Например, мошенники предлагают работу с высоким доходом, лотерейные выигрыши или наследство от неизвестных родственников.
Пример: мошенник присылает сообщение о крупном выигрыше в лотерее, для получения которого нужно оплатить небольшой налог или комиссию.
3. Обман пожилых людей
Преступники часто выбирают своей целью пожилых людей, которые менее знакомы с современными технологиями и легко поддаются обману. Они могут притворяться родственниками, попавшими в беду, или представителями социальных служб, предлагающими помощь.
Пример: мошенник звонит пожилому человеку и утверждает, что его родственник попал в аварию и срочно нуждается в деньгах для оплаты лечения.
4. Подмена номеров
Современные технологии позволяют мошенникам подделывать номера телефонов, делая их похожими на реальные номера государственных учреждений или крупных компаний. Это создает иллюзию легитимности и повышает шансы на успех.
Пример: мошенник звонит жертве с номера, похожего на номер полиции, и требует немедленного перевода денег для предотвращения уголовного преследования.
Как защитить себя от телефонного мошенничества?
Несмотря на разнообразие схем, существуют общие рекомендации, которые помогут избежать стать жертвой телефонного мошенника:

1. Никогда не передавайте личную информацию по телефону незнакомцам.
2. Проверяйте информацию, особенно если вам обещают большие выигрыши или вознаграждения.
3. Используйте антивирусные программы и регулярно обновляйте программное обеспечение.
4. Будьте осторожны с подозрительными сообщениями и звонками.
5. Сообщайте о попытках мошенничества в правоохранительные органы.
Телефонное мошенничество продолжает развиваться вместе с технологическим прогрессом. Важно оставаться бдительным и информированным, чтобы не попасться на уловки преступников. Чем больше людей знают о возможных угрозах, тем меньше шансов у мошенни
...
Чтобы увидеть весь текст, нажмите на кнопку Развернуть весь ответ ⬇️
Дождались - УВД взялось за мошенников! Заведено первое уголовное дело за покупку и распространение абонентских номеров
Итак, как всё происходит?
Желающие заработать занимаются покупкой новых абонентских номеров и за каждый контракт или договор, он получает 9.000 руб. Именно, по такой схеме действовал москвич, которого арестовали и привлекли за уголовное преступление по закону, который вступил в силу 1 сентября текущего года.
Будьте бдительны и внимательны, старайтесь не попадаться в мошеннические схемы и не участвовать в них.
Источник публикации:
В Москве возбудили первое уголовное дело о передаче абонентских номеров - РИА Новости, 21.10.2025" https://ria.ru/20251021/delo-2049527817.html
ну есть же тупые люди. И как же с ними в разведку?
Вряд ли он тупой, скорее халявщик ... Любитель легких денег.
так халявщик по определению тупой.
Умный понимает - никакой халявы в мышеловке не лежит.
Многие же верят, что они не поднимая попу с дивана могут заработать 1 млрд 😅 и далеко не рублей
Мечтать то оно не вредно
Информацию которую про меня знают Все, не знаю даже я!
Предупрежден - значит, защищен
Самый распространенный - это фишинг.. Битые ссылки - это зло, никогда не переходите
Елена Викторовна. Первое телефонное мошенничество, на самом деле, было на заводе "Красный молот". Когда поставили в холле, для всех, будку с городским телефоном, но во время вызова абонента ( длинных гудков) телефон волшебно отключался. Трубку повесил - включился. Две копейки не жалко, но за неделю приличная сумма набегала и вечером в пятницу, у связистов - ремонтников всегда было на что купить бутылку.
Странно. никогда не замечала, чтобы так срабатывал телефон в городских будках
Да, да, да.... В СССР, на режимном предприятии в холле кто-то поставил телефонную будку и крутил свой маленький гешефт...прямо таки поверил. Мало того что установка таких аппаратов на территории и ближних подступах согласовывалась с первым отделом, но и все разговоры подлежали прослушке. Так что не работающий нормально тлф заинтересовал бы компетентные органы очень быстро. Да и установить его могло только государственное предприятие. Можно, конечно сказать, что это телефонисты сами мудрили, но вот незадача, монеты в тлф аппарате сразу же попадали в опломбированный металлический ящик со счетчиком, который инкассировался специально обученными людьми и к связистам -ремонтникам никак попасть не мог. Не говорю про то, что после не более двадцати холостых пролета двушки, уже все бы знали, что этот аппарат "жрет" монетки и попытки позвонить прекратились бы.
Ты, Юра, не учитываешь человеческий фактор. Во - первых, иногда звонок проходил, а во - вторых... вот тебе картиночка времён СССР:
Я, Глеб, учитываю все. И про работу на режимном предприятии знаю не по-наслышке. И да, спирт списывали на протирку контактов и оптики - выпиваешь 50 гр и выдыхаешь на линзу, нормы позволяли. Но со связью большевики не шутили начиная с 1917 года: "«...Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции...» (Первоисточник — работа «Советы постороннего» В. И. Ленина). И вплоть до горбачевского бардака все это из своих рук не выпускали.
Юра, ты хоть знаешь, где этот завод был и что он выпускал?
Наверное за полярным кругом, а выпускал лапти?